Новости

Рынок спортивных товаров - один из самых "теневых" и быстрорастущих в России

Рынок спортивных товаров - один из самых "теневых" и быстрорастущих в РоссииВ аналитической справке агентства ABARUS Market Research, подготовленной в ноябре 2006 г., сообщается, что в России значительная доля рынка спортивных товаров находится "в тени". Опубликованные результаты деятельности ведущих игроков рынка за 2005 год очерчивают объем российского рынка в пределах 280 млн долл., однако эта цифра, по всей видимости, далека от истинных размеров оборота спортивных товаров в России.
Экспертные оценки расходятся в широком диапазоне: от 1 млрд долл. до 2,5 млрд долл. Соответственно различаются и оценки темпа роста рынка: от 10-15% в год до 20-30%. В 2005 году рынок спортивных товаров показал хорошую динамику - объем продаж в стоимостном выражении вырос на 25%.

Несмотря на отсутствие точных данных, можно сказать, что этот сегмент потребительского рынка находится в настоящий момент в процессе активного роста. Этому способствуют как благоприятные макроэкономические факторы, так и изменения потребительских предпочтений. В частности, увеличивается доля населения, активно занимающегося спортом. По данным исследований для России эта цифра сейчас составляет 10% (показатель в развитых странах - 50%).

Рост доходов потребителей за последний год привел к смещению значительной части оборота спортивных товаров с открытых рынков в специализированные магазины. В крупных городах этот переход практически завершен, поэтому крупные торговые сети активно осваивают регионы. Сети спортивных магазинов занимают лидирующую позицию на рынке - 22%, независимые магазины занимают 16%, немалая доля оборота по-прежнему приходится на универсальные магазины одежды и обуви - 15%. Лидерами на розничном рынке спортивных товаров являются такие сети как "Спортмастер", "Спортландия", Intersport.

Эксперты утверждают, что наиболее востребованным сегментом рынка спортивных товаров как в России, так и за рубежом, выступает спортивная одежда, поскольку многие из видов спортивной одежды все чаще используются для повседневного ношения под влиянием моды на спортивный стиль. 

Занимая ведущие позиции на рынке, некоторые иностранные представители розницы начали выпускать собственные линии спортивной одежды и экипировки. Однако о степени востребованности этих марок и их конкурентоспособности с международными брендами говорить пока рано. Среди россиян сохраняется приверженность наиболее известным международным спортивным брендам, таким как Adidas, Reebok, Puma, Nike. По этой причине именно данные марки становятся чаще всего объектами подделок среди контрафактной продукции, доля которой, по мнению специалистов ABARUS Market Research, в России постепенно снижается, но все еще достаточно велика.

Российский рынок спортивных товаров характеризуется весомым присутствием импорта. В страну ввозится не только одежда и обувь, но и значительный перечень видов спортивного инвентаря, отдельные виды которого - сноуборды, ботинки для сноуборда, теннисные ракетки и мячи, некоторые виды роликовых коньков, горные лыжи и ботинки для них, а также некоторые тренажеры - вообще не производятся в России.

В целом, рост спроса на товары спортивного назначения остается стабильным, поэтому прогноз рынка относительно темпов роста и географического расширения рынка спортивных товаров в регионы России расценивается экспертами отрасли как однозначно положительный.

РБК. Исследования рынков

13.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 23:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация