Интервью

"Некоторым кажется, что цены чрезмерно дикие" - Игорь Мишин

– Как вы оцениваете количество "свободных для покупки" региональных телестанций?
– Если не рассматривать "каналы", существующие только в виде частоты, без собственной студии, которые могут быть интересны сетям как передатчик сигнала, то думаю, в России наберется 50-60 компаний, интересных для приобретения.

Интересных именно как бизнес. Они могут быть как самостоятельными телеканалами, так и партнерами сетей, но это независимые компании со своей редакцией, ставящие в эфир от 20% до 100% собственного (несетевого.– Ъ) продукта, работающие на интересных рынках – в областных центрах. Сейчас рынок подталкивает эти телестанции к тому, чтобы определиться – работать самим или отдаться сетям.

– Подталкивает каким образом?
 
– Первая причина – 1 января 2008 года в силу вступает очередная норма нового закона "О рекламе". В результате в часе вещания останется 8,5 минуты рекламного времени (сегодня их 12.– Ъ). Когда станция имеет сетевые отношения, она для своих нужд продает три-четыре минуты, остальное продает сеть. К 2008 году станции и сети должны будут договариваться о новой модели дележа рекламных ресурсов. Владельцы станции будут решать, что им выгоднее. В составе сети они получают высокое смотрение и долю аудитории 8-10%, но имеют мало собственных рекламных минут и не имеют редакционной свободы для дополнительных заработков через нестандартные рекламные услуги, в частности спонсорство. При самостоятельном программировании доля аудитории у них будет 5-6%, но все 8 рекламных минут будут их, так же как и возможность дополнительных заработков. Второй фактор, оказывающий на них давление,– переход России на цифровое телевещание. Владельцы региональных станций прекрасно понимают, что сети, которые не смогут на хороших рекламных рынках приобрести собственную аналоговую станцию, при первой возможности перейдут на цифровой сигнал и будут транслировать свой контент без их помощи.
 
– Вы считаете, что независимость от сетей выберет достаточно большое количество региональных телеканалов?
 
– Я в этом уверен. В перспективе пяти лет в России будет существовать 30-50 самостоятельных региональных телекомпаний. И многие из этих проектов выйдут за границы своих регионов, техническую возможность для этого даст переход на цифру. Главная причина этой моей уверенности – быстрый рост региональных рынков. В Екатеринбурге в этом году оборот телерекламного рынка достиг $27 млн, у метсного "4 канала" объем продаж $5 млн, это нормальный бизнес и без включения в сеть. Не исключаю, что в России появится инвестор, вкладывающий средства в пул региональных компаний для формирования телевизионного синдиката в противовес сетям.
 
– Как меняется активность федеральных инвесторов на рынке регионального телевидения?
 
– Сегодня главные инвесторы на рынке – это сети, а также непрофильные инвесторы, которые хотят заработать, такие как Иван Таврин, и компании, обеспечивающие присутствие в регионах интересных им акционеров. К последним можно отнести "Формедиа", принадлежащую "Базэлу", и "Р.О.С.Т.С" ЛУКОЙЛа. При этом сейчас политическая составляющая регионального ТВ стремится к нулю, поэтому, например, "Р.О.С.Т.С" сейчас распродает свои телеканалы (крупный пакет был продан в мае 2006 года "Рен-ТВ".– Ъ), поскольку как самостоятельный медийный бизнес они им неинтересны. Стратегия "Формедиа" пока непонятна. Сейчас вообще возникла некоторая пауза на рынке: за последние полгода сделок стало значительно меньше. Количество станций уменьшилось, во-первых, цены находятся в пике, во-вторых, и некоторым кажется, что они чрезмерно дикие – надо подождать, и будет дешевле.
 
– А будет?
 
– Не будет. Сегодняшний пик будет подкреплен ростом региональных рекламных рынков. И даже если сейчас региональные телеактивы несколько переоценены, то по мере роста рынка эта разница нивелируется. Сейчас пикового спроса нет, но одна-две сделочки в месяц проходят, и станции вымываются из перечня свободных к продаже. Вряд ли цены будут падать... Сейчас все замрет, а весной опять потихоньку будет расти. До федеральных выборов останется год, и усилится политическая составляющая покупок: ее значение упало с точки зрения местной политики, а для решения суперполитических задач региональное ТВ может сыграть свою роль.

ЮЛИЯ Ъ-КУЛИКОВА
Коммерсантъ

04.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 10:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация