Интервью

"В России достаточный потенциал для развития дискаунтеров" - Виктор Беляков

Российский рынок все еще остается привлекательным для иностранных ритейлеров, однако масштабной экспансии транснациональных розничных сетей ожидать уже не приходится, считает управляющий партнер Berkeley Capital Partners Виктор Беляков, один из ведущих российских экспертов в области ритейла.

– Как вы оцениваете перспективы активного вхождения крупных игроков на рынки продовольственной торговли Москвы и Петербурга?

– В Москве и Петербурге вполне могут появиться еще несколько крупных игроков. Многие иностранные розничные компании активно присматриваются к России. Впрочем, хотя рынок не закрыт для новых компаний, на нем существуют барьеры, которые делают вход не очень простым.

– О каких барьерах вы говорите?

– Во-первых, крупные корпорации в большинстве своем довольно инертны. В частности, первые несколько лет после кризиса 1998 года многие из них даже не хотели обсуждать вопрос о входе на российский розничный рынок.

Во-вторых, западных ритейлеров многому научил печальный опыт освоения Польши. Сети стали активно выходить на польский рынок с 1995 года. В 2000−м там уже работали порядка 17−20 розничных операторов из Западной Европы. Однако они переоценили потенциал рынка и вскоре предложение превысило спрос. В результате одни западные сети начали активно консолидировать свои активы, другие – сворачивать бизнес в Польше. Очевидно, теперь они опасаются, что подобная история может произойти и в России. К тому же если компании уже потеряли часть денег на новых рынках, то перспектива еще несколько лет работать без прибыли (ведь в российский рынок надо инвестировать средства) их пока не привлекает.

И наконец третьим сдерживающим фактором для западных сетей является то, что российский рынок уже достаточно развит: на нем работают компании с миллиардными оборотами, поэтому немногие новые игроки могут составить серьезную конкуренцию нынешним лидерам рынка. Повторюсь, однако, что в течение ближайших пяти лет в России могут появиться несколько новых розничных компаний.

– Каких крупных игроков, на ваш взгляд, стоит ожидать?

– Думаю, в среднесрочной перспективе в числе вероятных претендентов – кто-то из мультиформатных сетей, например Carrefour, в долгосрочной перспективе – жесткие дискаунтеры, такие как Aldi и Liddl.

– Попытки развивать в России формат жесткого дискаунтера уже предпринимались, но не были особо успешными. Какие условия должны сложиться, чтобы этот формат прижился на российском рынке?

– Главное условие – жесткая конкуренция. Показательно, что Aldi начал входить в Польшу только сейчас, когда конкуренция там достигла пика. В такой ситуации ценовое преимущество жесткого дискаунтера становится более заметным. Другие условия для успеха этого формата – наличие земельных участков для строительства стандартных магазинов, низкая стоимость капитала и относительно дорогая рабочая сила. В жестком дискаунтере вместо, условно говоря, 15 человек будут работать пятеро. Соответственно, разница в издержках этого формата и его конкурентов будет весьма заметной.

– Распространение дискаунтеров – это общеевропейская тенденция? Могут ли они в перспективе серьезно потеснить другие форматы?

– Дискаунтеры активно развиваются и наращивают свои доли лишь на определенных рынках. Все зависит от особенностей потребительского поведения в конкретной стране. Например, в Германии, где цена является одним из главных критериев выбора места покупки, дискаунтеры контролируют около 27% рынка, а в Италии, где потребители больше ценят качество продукции и ассортимент, их доля – всего 4%.

В России достаточный потенциал для развития дискаунтеров, но есть потенциал и для других форматов. В частности, в Москве пока плохо представлен формат магазина "у дома". Ассортимент в подобном магазине должен быть шире, чем в дискаунтере. Магазинов "у дома" для такого мегаполиса, как Москва, нужно очень много, но этот формат достаточно сложно развивать с операционной точки зрения.

Впрочем, пока ни один из существующих форматов в России окончательно не оформился в силу недостаточно высокой конкуренции на рынке. С ростом конкуренции начнется процесс оптимизации форматов, поскольку игрокам придется работать с гораздо более низкой, чем сейчас, рентабельностью.

Эксперт

20.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.01.2025 - 14:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация