Есть мнение ...

Каша в голове

"Полноценная еда без особого труда" - так рассказывает реклама про моментальные каши "Быстров". Однако ученые на слово не верят. Они говорят, что восстановленные сухие смеси в принципе не могут стать полноценной заменой обычным кашам. А частое их употребление даже чревато проблемами со здоровьем.

Каши под торговой маркой "Быстров" появились на прилавках в 1998 году. До этого производящая их "Группа Си-Про" пропагандировала среди российских потребителей импортный быстрорастворимый напиток "Инвайт" с незамысловатым слоганом "Просто добавь воды".

"Быстров" - это сухие каши из злаковых хлопьев с добавлением сушеных фруктов и овощей. Заливаешь смесь горячей водой или молоком, настаиваешь две-три минуты - и готово. По "вкусу, питательности и полезности", как утверждает производитель, моментальные каши нисколько не уступают настоящим. В числе вариантов есть каши для детей "Быстренок", есть "Быстров Лайт" с фруктозой, который производитель рекомендует диабетикам и вообще всем, кого волнует проблема лишнего веса. Фитокаша "Здоровое сердце", как следует из надписи на упаковке, улучшает и нормализует сердечно-сосудистую деятельность, а фитокаша "Бодрость и здоровье" "придает сил и энергии". Лечить кашами "Быстров" предлагается практически все: от проблем с желудком и повышенного уровня холестерина до диабета и аллергии. Для того чтобы ценные свойства каш не вызывали сомнения, на сайте компании (www.bistroff.ru) приводится описание процесса производства. В частности, упоминается уникальная технология, которая включает микронизацию (высокотемпературную обработку кварцевым излучением) и позволяет сохранить в каждом продукте максимум витаминов и полезных свойств.

Однако, по мнению Нины Козловой, специалиста-технолога Всероссийского НИИ консервно-овощесушильной промышленности, ни о какой уникальной технологии в данном случае говорить не приходится. "Все сухие каши проходят процесс обработки паром и кварцевым излучением,- утверждает она.- Это обязательные для всех производителей сухих каш санитарные требования. И такая технология не позволяет полностью сохранить все питательные вещества и витамины. Так что утверждение насчет натуральности - это рекламный трюк. А данные о содержании и количестве витаминов и фруктов-овощей должны быть подтверждены независимыми исследователями".

Удивительно, но как раз информации о независимых исследованиях на сайте нет. Упоминается, правда, что каши "Быстренок" прошли апробацию в Институте питания РАМН, где были засвидетельствованы достойные вкусовые качества продукта и его хорошая переносимость детьми. Институт даже рекомендовал каши "Быстренок" для школьного питания. Кроме того, сообщается, что негосударственный Институт фитотерапии и натуральной медицины разработал рецептуру для фитокаш и провел их клиническую апробацию. Это, видимо, должно послужить лишним доказательством, что фитокаши производят серьезный оздоровительный эффект. Однако в самом институте считают иначе. "Мы не тестировали каши "Быстров" на предмет полезности или сохранности витаминов,- рассказывает заместитель директора Института фитотерапии и натуральной медицины Владимир Корсун.- Нами было проведено только исследование так называемых органолептических свойств данной продукции: насколько каша вкусна, как хорошо переваривается организмом и так далее. Но данные этого исследования конфиденциальны".

В общем, убедительных доказательств полезности и натуральности каш "Быстров" нет. Сам собой встает другой вопрос: могут ли они навредить здоровью? "Считать их полноценной заменой обычным кашам нельзя, и никакими преимуществами перед ними они не обладают. Но лучше съесть моментальную кашу, чем перекусывать бутербродом",- говорит Валентина Мещерякова, доктор медицинских наук и заведующая отделением клинической диетологии НИИ питания РАМН. Да, признают врачи, эпизодическое употребление каш быстрого приготовления вроде "Быстров" даже полезно. "Они обладают обволакивающим эффектом и способствуют нормализации секреторной функции желудка",- объясняет Татьяна Полунина, доктор медицинских наук, заведующая отделением терапии клиники "Гута Клиник". Но если прибегать к сухим кашам регулярно, эффект будет обратный.

"К сожалению, при подобной "быстрой" технологии в состав продукта включаются разрыхлители, а также другие компоненты технологического процесса из группы Е,- комментирует Татьяна Полунина.- Все это снижает сохранность витаминов в моментальных кашах. Но главное: при длительном и систематическом употреблении каш могут развиваться аллергические дерматиты, стоматиты, авитаминозы, снижается иммунный статус".

Получается, жить на сухих кашах нельзя. Так же как и верить в их исключительную полезность и натуральность. Чудеса остаются уделом рекламы.

Ксения Татарникова
"Имеешь право"

20.11.2006

на печать


Комментарии

Иван
11.12.2006 15:10 | сообщение #1
 

Интересно!!! ВОт так развенчивают мифы! 5 за всестороннее иследование проблемы.

Светлана
18.03.2009 12:10 | сообщение #2
 

Ну вот, а я уже полгода как завтракаю этой кашей, последние несколько дней сыпь появилась на теле, это что же получается у меня от нее развился аллергический дерматит?! Удивлен
Хотя бы объяснили почему это происходит, только потому что в них витаминов меньше ? Бред какой-то...

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.02.2025 - 15:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация