Есть мнение ...

Вещная память

Мое дорогое человеческое будущее! Я по-прежнему завален работой и вынужден уже далеко переступать за рамки рабочего времени, разрешенного мне сами знаете кем. Находясь пусть и в косвенной, но зависимости от моих нынешних соратников, я стараюсь выкроить несколько молчаливых минут у непрекращающихся медиум-контактов и поделиться некоторыми важными, на мой взгляд, соображениями. Мне совсем не хочется, чтобы мое неизбежное будущее было истолковано вами неверно, предвзято или однобоко.

Давно уже хотелось отметить, что времена вдохновенного рынка и потребительской безответственности бесследно прошли. Далеко позади остались те дни, когда единственной обязанностью каждого добропорядочного гражданина была импульсивная страсть, основанная на животном желании обладать. Желание это подвергалось настойчивому культивированию, потакание этому желанию увеличивало производственные мощности товаропроизводителей, а попытка осмыслить эти процессы приводила к сильнейшему чувству вины за недокупленный или недопроизведенный товар. Разрушительная сила этого психологического диссонанса очень скоро завела в тупик диалектическую эволюцию взаимоотношения людей и товаров.

Первая спасительная ситуация наступила тогда, когда была найдена идея замещения собственно товара его идеологическим эквивалентом. Это позволило снять растущие напряжение и тревогу потребителя и создать пусть временное, но реалистичное ощущение памяти эмоциональных контактов. На смену первобытным тактильным ощущениям, когда забираемый с полки товар приятно и привычно тяготил руку, пришло более утонченное и высокоразвитое восприятие, основанное на памяти эмоционального контакта. Так сиюминутное дикарское желание купить неизбежно стало перерождаться в желание соответствовать статусу, как неизбежно память из сердца перерождается в фотоальбом, а первый поцелуй – в исполнение супружеского долга.

Как бы то ни было, потребитель стал благодарен такому преображению, поскольку всякий товар сменил для него свою потакательную функцию на формообразующую. Природная потребность в самоидентификации теперь удовлетворена, поскольку на риторический вопрос "кто я?" получен более, чем прагматический ответ "ты тот, кто меня потребляет". В разработке компромиссных программ не стало более необходимости, поскольку стало очевидно, что память потребителя о товаре ничего не значит – даже физическая проекция бренда, располагающаяся на прилавке, существует объективно, вне каких-либо оценок или представлений о нем. Легкомысленные рассуждения о том, что потребитель является источником и основой эмоциональных связей с брендом, есть не более, чем теологические подтасовки о "смысле бытия", простительные более служителям культа, нежели здравомыслящим борцам с маркетинговый неравенством. Простительная слабость покупателя к попыткам узурпировать "власть над вещами" кому-то может показаться второстепенной и незначительной, но сопротивляться подобным тенденциям для каждого из нас – это тяжелый и самоотверженный труд.

Труд не есть источник всякого богатства, так же как и маркетинг - не есть источник всякой рекламы. Такую фразу вы без труда отыщите между строк в любом подобающем букваре, и она правильная, поскольку в ней подразумевается, что маркетинг совершается при наличии соответствующих товаров и услуг. Однако, в потребительской среде не должны допускаться подобные рекламные высказывания. У рекламщика есть очень серьезные основания приписывать маркетингу сверхъестественную творческую силу, так как именно из естественной обусловленности рынка вытекает, что человек, не обладающий никакой другой собственностью, кроме потребляемых им товаров, во всяком общественном и культурном состоянии вынужден быть рабом других брендов, завладевших идейными условиями рынка. Только с их разрешения может он работать, стало быть, только с их разрешения – жить.

Именно эти идеологически нестабильные,  общественно незрелые, хотя и полностью преданные нашему делу товарищи попытались приписать мне высказывание: "Владыкой мира будет бренд". Такие вольности, конечно же, недопустимы в нашей борьбе, поскольку из невинного ребячества дело начинает приобретать сладковатый запах опиума для народа. А бороться с религией, как вы помните,  следует через устранение страданий.

Суть же всякого страдания укореняется лишь в одной почве: в диалектике вопроса памяти:

Кто кого помнит?
Кто кого потребляет?
Кто кому позволяет существовать?

Нет здесь никакой диалектики на самом деле, а есть один объективный физический факт: потребитель – это пунктирно существующая субличность, проявляющаяся лишь в краткие моменты взаимодействия с брендом. И нет у него никаких способов материализовать себя, кроме как увеличивать время этого взаимодействия, когда, в конце концов, пунктирная линия хотя бы визуально начнет казаться ему сплошной.

Dixi et salvavi animam mеаm (Я сказал, и спас свою душу)
Love,
Marks

Мамед Садых-Пур
"Маркетинг товаров и услуг

14.11.2006

на печать


Комментарии

Ауе
14.11.2006 22:06 | сообщение #1
 

супер!! мир - всего лишь проекция. чапаев и пустота. матрица и нео. бренд и потребитель. а я кажется знаю автора... "грей казахстан"?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 06:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация