16 ММФР. Мартин Чарват: "Ребрендинг не мода, это – необходимость"
Много не особенно хороших работ, как это и обычно бывает на подобных фестивалях. Но я видел несколько великолепных работ. Однако в большинстве своем работы средненькие, нет в них ничего оригинального и выдающегося. Чтобы создать действительно хорошую рекламу надо исходить из особенностей товара, который собираешься продвигать. Необходимо знать, что именно ты хочешь сказать людям, четко выверить стратегию продвижения среди целевой аудитории. И тогда ты выполнишь свою задачу превосходно.
Проще рекламировать продукцию, предназначенную для одной страны. А когда ты делаешь рекламу, которая пойдет во многих странах, нужно смотреть, как это делают остальные, следить за мировыми тенденциями и выбирать из этого лучшее. Нужно строить рекламу вне географических границ. Космополитичная реклама должна быть понятна каждому жителю страны, где пойдет такая реклама, то есть учитывать менталитет и культурные особенности.
Что можно было бы улучшить?
При проведении больших фестивалей возникает много вопросов, которые нужно уладить: проверить напечатаны ли необходимые материалы, связаться со всеми участниками и так далее. На этом фестивале организационные вопросы решаются блестяще. Что касается работ, креатив и качество некоторых с первого взгляда определят победителей. Хотелось бы, чтобы таких работ было больше.
Могут ли русские креаторы конкурировать на мировом рынке?
Ну, пусть пробуют. Единственно верного пути, чтобы успешно конкурировать, нет. Все делается методом проб и ошибок. Надо пытаться и пытаться. Если русские хотят конкурировать с преуспевающими английскими или американскими рекламными агентствами, им придется участвовать в международных фестивалях и проигрывать, учитывать свои ошибки и не повторять их в будущем. Только так можно выиграть.
Ребрендинг – это сейчас просто модно или все же обусловлено требованиями рынка?
Ребрендинг не мода, это – необходимость. В развитых странах производителей взаимозаменяющих товаров очень много. Если потребитель приходит в магазин и видит на полках двадцать наименований, скажем, йогуртов, то, как ему выбрать йогурт среди такого изобилия марок? Потребитель же хочет какой-то один. В таких условиях нужно не просто сделать рекламу, а выстроить целый бренд, который полюбят и которому будут доверять покупатели. Перед производителями стоит цель не просто продать продукт, а установить длительные отношения с клиентами, чтобы они покупали именно их продукцию. Чтобы они "подружились" с производителями. Если производитель планирует конкурировать на рынке только за счет низкой цены, он заведомо проиграет. Лояльность в настоящее время весьма актуальна.
Существует ли мода на цвета в рекламе?
Раньше использовалась более сдержанная цветовая гамма. В условиях нынешней жесткой конкуренции необходимо выделяться среди конкурентов. В том числе и за счет цвета. Всегда нужно быть на шаг впереди от остальных.
Каковы тенденции рекламных роликов?
В последние годы происходит общемировая тенденция отхода от производства дорогой, широкомасштабной рекламы. Реклама становится проще в исполнении, благо технических прогресс позволяет, и "человечнее". В роликах показываются истории из жизни простых людей, преобладает реклама с небольшим бюджетом. Конечно, порой крупные компании заказывают дорогую, крупномасштабную рекламу, но в большинстве случаев потребитель хочет видеть рекламу про реальных людей. Кстати, примеры из жизни "звезд" тоже действуют.
Что бы вы пожелали участникам?
Успех приходит с опытом. Не отчаивайтесь, если проигрываете. Учитесь на своих ошибках!
11.11.2006
Комментарии
Написать комментарий