Интервью

16 ММФР. Хисаши Хаяши: "Смотрите по-новому на создание рекламы!"

16 ММФР. Хисаши Хаяши: "Смотрите по-новому на создание рекламы!"Хисаши Хаяши – креативный директор Dentsu Inc. Токио, Япония. Председатель Большого Жюри ММФР.
Говорят, что критерии – это сама идея и ее эстетическое и техническое исполнение. Я абсолютно согласен с этим утверждением. Соответственно, для меня главное – высокое качество работ, имеющих в своей основе неординарную идею. Также я уделяю особенное внимание эпатажным и ярким работам, содержащим что-то новое.

Достаточно большой процент работ, представленных на фестивале, создан в России. Насколько сложно Вам, как иностранцу, оценивать их?

Великолепная работа – космополитична. Поэтому, я полагаю, такие работы оценивать нетрудно. Высококачественная реклама вдохновляет меня. С другой стороны, я понимаю, что восприятие рекламы зависит от особенностей национальной культуры. Исходя из этого, я очень хотел бы знать реакцию целевой аудитории.

Насколько ценно, по Вашему мнению, обучение рекламе или стать настоящим рекламистом можно только в процессе работы?

Девиз креативной рекламы гласит: "Отличаться от остальных!". Мы может научить других тому, что сделали сами или показать им, как быть креативными, но мы не можем научить их тому, что такое "новое" в креативе. Сама по себе работа ценна своей индивидуальностью. Индивидуальность улучшает ее качество.

Какими навыками должен обладать, по Вашему мнению, креатор?

Только совсем недавно я понял, что креатору действительно очень важно обладать специальными знаниями и навыками. Даже если у нас есть интересное предложение, оно становится бессмысленным, если нам не доверяет клиент, или мы не можем продать свою идею.

Насколько ярко должна проявляться в рекламе индивидуальность автора? Как соблюсти баланс между творческим решением и требованиями заказчика?

Индивидуальность автора не должна проявляться в рекламе, поскольку это часто снижает восприятие основной идеи самой рекламы. Уж лучше сделать рекламу хорошего качества, не пиаря свое исключительное авторство, а показав себя грамотным специалистом в области производства рекламы. Чтобы соблюсти баланс между творческим решением и требованиями заказчика, следует использовать индивидуальность автора, основанную на правильно выверенной стратегии. Хотя иногда в таком случае баланс нарушается, но это нередко приводит к превосходным результатам.

Часто рекламодателям не хватает смелости утвердить яркое креативное решение. Стоит ли, по Вашему мнению, бороться с усреднением рекламы? Или для некоторых продуктов креатив вреден?

Случалось так, что мы не могли получить утверждения своей идеи. Приходилось подчиняться замечаниям и указаниям заказчика. Мы стремимся разрабатывать идеи, исходя из нашего опыта, но порой клиенты заставляют нас корректировать наши предложения. Если вначале требования клиента выглядели плохим решением, мы улучшали их. Иногда результат превосходил все ожидания. Нужно всегда быть позитивно настроенным к заказчику.

Что вы думаете о работах?

Уровень креатива работ в целом хорош, есть и выдающиеся работы, есть похуже.

Что можно было бы улучшить?

Конечно, надо совершенствовать стратегию. Ведь стратегия – это значит, как продать товар. Однако самая важная задача – более грамотно строить коммуникацию с целевой аудиторией.

Ребрендинг – это сейчас просто модно или все же обусловлено требованиями рынка?

В таком серьезно деле, как ребрендинг, нельзя даже и думать о какой-то моде. Требования рынка – первостепенны.

Существует ли мода на цвета в рекламе?

В настоящее время многие компании, в частности банки, направили свои усилия на привлечения физических лиц. Строгая сине-зеленая гамма предназначалась для работы с юридическими лицами. Теперь банки используют теплые тона – красный, оранжевый. Применение в корпоративном стиле более радостных цветов способствует привлечению "простых смертных".

Каковы тенденции рекламы?

Глобальные социальные процессы приводят к изменению природы рекламы. Идеалистических героев сменяют обычные люди. Он-лайн реклама в мировом масштабе еще больше увеличит свою долю. Будет улучшаться мастерство креаторов – их творческие решения станут более оригинальными, отличающимися от других. Повысится и качество предлагаемых клиенту стратегий и качество самой продукции. Сейчас очень важен поиск новых решений в области  рекламы.

Что бы вы пожелали участникам?

Улучшать креатив, не следовать слепо мировым тенденциям, а стремиться по-новому смотреть на создание рекламы, прилагать все усилия, чтобы интересно выделить свою работу.

Advertology.Ru

11.11.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.12.2024 - 00:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация