Bulgari расстается с малым бизнесом
Вчера в итальянской газете Il Giornale появилась информация о том, что третий по величине в мире производитель ювелирных изделий и предметов роскоши Bulgari SpA (уступает лишь Cartier и Tiffany & Co.) объявил о намерении продать свою долю в фонде прямых инвестиций Opera, который специализируется на вложениях в мелкие и средние итальянские предприятия, производящие предметы класса люкс. Скорее всего, вложения в малый ювелирный бизнес показались Bulgari менее прибыльными, чем ее основной вид деятельности. "Раскрученные" бренды, по мнению экспертов, сейчас приносят больше денег.
Bulgari SpA владеет 51,4% в люксембургской управляющей компании Opera Management SA. В ее ведении находятся два фонда, оперирующие 315 млн евро. "Мы ведем переговоры о продаже части своей доли в фонде прямых инвестиций Opera инвесторам", -- сказал в разговоре глава пресс-службы Bulgari SpA Паоло Пьянтелла. Он подчеркнул, что решение по этому вопросу еще не принято и, скорее всего, компания не будет полностью продавать свой пакет. "Мы тщательно взвешиваем каждое проявление финансового интереса инвесторов к нашей доле в Opera. Переговоры могут завершиться тем, что Bulgari уменьшит свою долю в фонде", -- отметил г-н Пьянтелла. В пресс-центре Opera Management SA РБК daily подтвердили, что Bulgari планирует продать часть своего пакета, однако отказались сообщить подробности.
Эксперты отмечают, что Bulgari готова избавиться от непрофильного инвестфонда, который не оправдывает ожиданий акционеров. Кроме того, основной бизнес компании развивается весьма быстро за счет динамики рынка предметов роскоши в последние годы. Так, во вторник глава Bulgari SpA Франческо Трапани заявил, что, по его прогнозам, к концу 2006 года объем продаж и выручка Bulgari вырастут как минимум на 10%, и назвал финансовые показатели третьего квартала очень хорошими. Более подробный отчет компания опубликует 14 ноября. По итогам прошлого года продажи Bulgari превысили 1,2 млрд долл. Франческо Трапани сейчас вынашивает планы экспансии Bulgari в Азии. По его словам, к концу года компания откроет несколько новых ювелирных магазинов в Японии, а также в Китае, Гонконге и на Тайване.
Европейские исследования спроса на товары категории люкс говорят об очередном подъеме на этом рынке, особенно в азиатских странах. Согласно последнему докладу исследовательской компании Bain & Co., основанному на финансовых отчетностях 500 крупных европейских производителей ювелирных изделий (включая Salvatore Ferragamo, Ermenegildo Zegna, Valentino и Bulgari), основной спрос на предметы роскоши обеспечивают страны Азии, где в этом году ювелирный сектор вырос на 16%. По оценкам Bain & Co., в 2006 году общая выручка компаний сектора люкс может составить 160 млрд евро (201 млрд долл.) по сравнению с тем же показателем годом ранее (146 млрд евро).
Bulgari имеет более чем столетнюю историю: первый магазин был открыт в 1884 году. Компания владеет более 150 магазинами во всем мире, а также работает через сеть эксклюзивных дистрибьюторов. Семья основателя компании Сотирио Булгари контролирует 52% акций Bulgari.
РБК daily
09.11.2006
Комментарии
Написать комментарий