"Рецепт года" выписан по всем правилам фармацевтики
26 октября, в колонном зале Екатерининского дворца, состоялось торжественное вручение ежегодной Премии в области рекламы, маркетинга и PR на фармацевтическом рынке РФ "Рецепт года".
Премия "Рецепт года" была учреждена в январе 2005 года, однако уже сейчас расценивается фармацевтическим сообществом, как значимое событие динамично развивающегося рынка лекарственных средств. Этот специфический сектор российского рынка требует особенно корректных, взвешенных и профессиональных подходов к работе в сфере маркетинга и коммуникационных технологий. Со всей очевидностью Премия "Рецепт года" стала востребованным и бескомпромиссным инструментом отбора качественных, эффективных и этичных методов работы на рынке лекарств.
В этом году в Премии "Рецепт года" приняло участие 65 компаний, которые прислали на конкурс более 120 работ. Из этого множества проектов, присланных отечественными и иностранными производителями, дистрибьюторами, аптеками и аптечными сетями, рекламными и PR агентствами, работающими на фармацевтическом рынке, по результатам заседаний Экспертных Советов Премии, были определены самые значимые, самые успешные, самые креативные.
"Рецепт Года" появился очень своевременно, поэтому он пользуется неизменной поддержкой Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Российской ассоциации фармацевтического маркетинга (РАФМ), Ассоциации российских фармацевтических производителей (АРФП), многих других профессиональных объединений фармацевтического и рекламного бизнеса.
Молодая Премия – явление развивающееся. В связи с этим в нынешнем году были доработаны критерии оценки номинантов, а также внесены некоторые изменения в существующие номинации. В этом году премия "Рецепт года" была присуждена в четырех категориях – "Креатив года", "Маневр года", "Реноме года" и "Товар лицом", категория, созданная специально для аптек и аптечных сетей. Кстати, благодарные сотрудники аптек и аптечных сетей с энтузиазмом откликнулись на призыв участвовать в конкурсе: от них в адрес Премии поступило более 20 работ.
В категории "Креатив года" в номинации "Лучший ТВ-ролик" победителем стало агентство "Джи Эн Интернпартнерс", представившее рекламный ролик "Дом, который построил Хилак", для компании "Ратиофарм"; в номинации "Лучший радиоролик" победила компания "Отечественные лекарства", которые совместно с РА "APR Eurasia" разработали проект для препарата Граммидин. В номинации "Дизайн года" пальму – вернее статуэтку – первенства получил рекламный модуль препарата Троксевазин – производитель "Актавис", исполнитель – РА "Приор".
В категории "Маневр года" в номинации "Рекламно-информационная кампания года" победил проект вывод на рынок препарата "Зорекс" от холдинга компании "Отечественные лекарства". В номинации "On-line кампания года" на пьедестал взошла все та же российская фармацевтическая компания "Отечественные лекарства" препарат – "Зорекс".
В категории "Реноме года" в номинации "PR-персона года" победителем стал Д.В. Мелик-Гусейнов, руководитель департамента маркетинговых исследований ЦМИ "Фармэксперт"; "Меценатом года" стала компания "Астра Зенека" со своим проектом "Скажем вместе "нет" астме! Детские игровые комнаты открывают свои двери".
И, наконец, в категории "Товар лицом" в подноминации "Маркетинг современной аптеки" – для аптек, были отмечены даже две аптеки. Победителем стала аптека "Тамро" (г.Калининград) с проектом "Продвижение продукции фирмы "Авент" и аптека "Гарант" (г.Курск) за проект "Формирование имиджа аптеки "Гарант"
В подноминации "Маркетинг современной аптеки – для аптечных сетей" статуэтку получила сеть "36,6" с проектом "Маркетинг аптечной сети 36,6".
Праздничная атмосфера, волнение участников и бурная радость победителей красноречиво свидетельствовали о том большом значении, которое придают собравшиеся новой, но уже прочно вставшей на ноги Премии, позволяющей фармацевтическому сообществу России раз в год собираться вместе и воочию наблюдать успехи собственной отрасли.
Следует отметить, что Премия этого года стала подлинным триумфом отечественного производителя. В нескольких номинациях убедительную победу одержала российская фармацевтическая компания "Отечественные лекарства". Протекционизма для отечественных производителей все мы ожидаем от государства, однако рефери Премии отдали свои голоса "Отечественным лекарствам" исключительно за креативность и высокий профессионализм. "К этому успеху мы шли целенаправленно – говорит Директор по стратегическому планированию компании "Отечественные лекарства" А.Л. Белашов. – Российские компании должны стать лидерами российского рынка лекарств – именно к этому стремиться наша компания. Мы стараемся грамотно продвигать свою продукцию на рынок, чтобы о ней знали врачи и пациенты, чтобы наши препараты были оценены по достоинству".
Интересными мыслями о Премии и ее значении для фармацевтического сообщества поделилась с нашим корреспондентом Руководитель отдела онкологии компании "Новартис Фарма" г-жа Н.В. Лободенко: "В этом году "Новартис Фарма" приняла ответственное решение – стала партнером Премии "Рецепт года". В прошлом году мы номинировались на премию в категории "Реноме года" - "PR-кампания года". Мы действительно развиваем очень крупный социальный проект в области онкологии, и нам хотелось рассказать о нем коллегам, врачам, пациентам – всем заинтересованным лицам. Но как это сделать? Рассказывать о социально значимом проекте в форме рекламы – только приуменьшать его значимость. Нам показалось, что участие в Премии – наиболее достойный и удачный инструмент в таком деликатном деле. И мы не ошиблись. Теперь мы с удовольствием продолжаем сотрудничать с Премией".
"Нам было очень приятно, что Оргкомитет Премии принял решение особо отметить наш проект - "Роль медицинских сестер в обеспечении помощи больным, перенесшим инсульт" - делится радостью бренд менеджер московского представительства компании "Эбеве Фарма" Т.Н. Закиров. - Этот проект, действительно, можно назвать уникальным. Ведь в первую очередь он рассчитан на медсестер и призван способствовать более полной реабилитации постинсультных больных, снижению инвалидизации, повторных инсультов. Поэтому особая наша благодарность – врачам, медсестрам, заведующим отделениям, которые осознали важность того, что мы делаем и, в свою очередь, стали нашими партнерами, энтузиастами проекта. Это вселяет оптимизм, показывает, что фармацевтический и медицинский рынок развиваются в правильном направлении. Такому развитию, несомненно, способствует Премия "Рецепт года".
Праздник фармацевтического сообщества удался вполне. Ведущие – Владимир Березин и обаятельная Татьяна Веденеева, на сцене – то ликующие победители, то – очаровательный Шоу-балет "Шарм". В огромном колонном зале – уютные столики и лазерное шоу на старинном потолке – разноцветные буквы, складывающиеся в слова – "Рецепт года". А в заключение программы праздника – Moscow City Jazz Band – известный джазовый коллектив.
Что же, награждение состоялось – и мы будем ждать следующей осени и новых интересных работ, присланных на Премию "Рецепт года".
01.11.2006
Комментарии
Написать комментарий