Рейтинги

Нефтяные брэнды подорожали вслед за Brent

Сегодня агентство Interbrand Zyntzmeyer & Lux AG и еженедельник "BusinessWeek Россия" публикуют второй ежегодный рейтинг 40 самых дорогих российских брэндов. По сравнению с прошлым годом в лидерах оказались преимущественно компании из сырьевого сектора: в первой десятке доминируют нефтяные компании, которые полностью вытеснили из нее банки.

В этом году в рейтинг вошло десять новых марок, три из которых сразу же попали в топ-10 (см. таблицу). В результате первая десятка сильно изменилась. Год назад в ней были представлены три крупнейших сотовых оператора, три банка, два брэнда, представляющих товары повседневного спроса (FMCG), одна нефтяная и одна металлургическая компания. На этот раз в топ-10 доминируют представители ТЭКа, при этом исчезли банки.

В этом году агентство Interbrand Zyntzmeyer & Lux AG отобрало для оценки российских брэндов по пять лидеров в каждой из категорий. Затем из полученного списка были исключены марки, не имеющие дистрибуции по всей стране, а также те, чьи владельцы не раскрыли свою финансовую отчетность за 2004-2005 годы. Не рассматриваются также авиакомпании и брэнды материнских компаний, таких как, например, АвтоВАЗ или "Лебедянский". Сама стоимость брэнда определяется по методике Interbrand Corp. (головной компании Interbrand Zyntzmeyer & Lux AG): вычисляется доля прибыли, которую компания получает за счет брэнда, рассчитывается роль брэнда в нематериальных активах компании, сила брэнда и риски, с ней связанные. При этом предполагается, что чем сильнее брэнд, тем меньше риски.

Усиление нефтяников озадачило экспертов. "Лидирующие позиции сотовых операторов объяснимы: в этой категории роль брэнда чрезвычайно велика. Но для меня загадка, почему такие высокие позиции у брэндов нефтяных компаний, когда в сфере FMCG сегодня наблюдается крайне жесткая конкуренция и материальные выгоды продукта уходят на второй план",– признается маркетолог из крупной FMCG-компании. Удивлены и сами представители ТЭКа. "В топ-10 вошли компании, имеющие свои сети заправочных станций,– отмечает пресс-секретарь ЛУКОЙЛа Владимир Семаков.– Получается, что в других категориях просто нет более раскрученных брэндов".

Рейтинг публикуется уже второй раз, что позволяет отследить динамику стоимости брэндов. Так, марка "МегаФон" подешевела на 10%. По словам гендиректора российского офиса Interbrand Ирины Соловьевой, снижение стоимости любого брэнда может быть обусловлено различными факторами: возможным изменением рыночной доли компании, роли брэнда в нематериальных активах, возросшими рисками. "В любом случае для компании это тревожный звонок, повод разобраться в своей маркетинговой политике",– говорит госпожа Соловьева. В "МегаФоне", однако, считают, что их брэнд "абсолютно здоров и не требует никакой прививки". "Весной мы провели рестайлинг, усовершенствовали свой визуальный облик,– напоминает пресс-секретарь 'МегаФона' Марина Белашева.– Но в отличие от конкурентов, философия и идеология брэнда у нас была сформулирована изначально, поэтому нам не требуется ребрэндинг". Компании, чья стоимость брэнда, по версии Interbrand, за год возросла, называют это закономерным результатом. "Мы действительно очень много внимания уделяем своим брэндам и 'Домику в деревне' в частности, и эта марка постоянно улучшает свои показатели",– уверяет Ольга Нечаева, директор по маркетингу направления "Молоко" компании "Вимм-Билль-Данн".

Самые дорогие российские брэнды

Место2006 год 2005 год Брэнд Ценабрэнда2006 год (млрд руб.)2005 год Годовойприрост(%)
1 1 "Билайн" 156,204 143,6 9
2 2 МТС 136,458 133,077 3
3 3 "Балтика" 51,618 48,549 6
4 5 ЛУКОЙЛ 21,075 19,628 7
5 "Славнефть" 18,206
6 "Роснефть" 18,028
7 "Татнефть" 17,655
8 7 "Северсталь" 12,118 11,398 6
9 10 "Домик в деревне" 10,886 9,722 12
10 6 "МегаФон" 10,571 11,785 -10

Источник: Interbrand Zyntzmeyer & Lux AG

СЕРГЕЙ Ъ-СОБОЛЕВ
КоммерсантЪ

31.10.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 13:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация