Новости

Умные продукты

"Не думай об этом" – пожалуй, такой коллективный слоган подходит разнородной группе товаров, объединенных общим потребительским свойством – интеллектом. И речь идет вовсе не о высокотехнологичных устройствах и суперкомпьютерах. "Разумом" наделяются посуда и приборы, одежда и обувь, косметика, бумага и даже зубная паста.

"Умные" продукты можно разделить на несколько категорий. Самая многочисленная – терморегулирующие товары. Самонагревающаяся упаковка для фаст-фуда вот уже несколько лет используется Nestle. В России аналоги производит компания "Барган продакшн групп". "В отличие от иностранных наши контейнеры для кофе не взрываются",– так объясняет свое конкурентное преимущество Иван Курдов, коммерческий директор компании-разработчика. Немецкая фирма Tucher предлагает самоохлаждающиеся контейнеры для пива. Для детей на рынке есть терморегулирующие ложки Nubi, меняющие цвет в зависимости от температуры пищи.

Компания Sensatex вообще специализируется на выпуске "умного текстиля". Последняя разработка – футболка SmartShirt System, определяющая самочувствие человека и с помощью встроенных датчиков в случае необходимости самостоятельно посылающая сигнал в службу скорой помощи.

Следующая категория использует необычные свойства материалов. Компания DuPont позиционирует свою новую разработку, полимерную бумагу Tyvek, именно как "интеллектуальный" продукт. Внешне схожая с обычной бумагой, Tyvek не рвется. А географические карты и конверты из нее действительно производят впечатление чего-то нереального. "На собеседовании я часто прошу соискателя разорвать мою визитку, сделанную из Tyvek. Сначала люди испытывают шок, а потом интерес",– рассказывает Марианна Гольдина, специалист по маркетингу подразделения нетканых материалов компании DuPont.

Материалы, запоминающие форму, вдохновляют производителей на создание самых разных вещей. В спортивной индустрии получили широкое распространение защитные шлемы Pro Tec из материала SXP, восстанавливающего первоначальную форму даже после многократных ударов. Турецкие промышленные дизайнеры предложили Nokia выпустить мобильный телефон, который в состоянии ожидания можно как угодно гнуть и сворачивать, но при поступлении звонка он приобретает исходную форму. К химическому или биоактивному "умному" сегменту относятся косметика и гигиенические средства. Здесь есть и отечественные разработки. Крем для лица Faberlic самостоятельно определяет тип кожи на разных участках лица и "подстраивается" под него.

Любопытство и лень – ключевые потребительские качества. Они-то, по мнению маркетологов, и являются самыми эффективными ловушками. Только купи, остальное произойдет само собой. Пожалуй, единственной человеческой функцией, которую ни один товар будущего не готов взять на себя, является само зарабатывание средств для утоления постоянно подстегиваемого рекламой консумеристского голода.

Владимир Устинов
Секрет фирмы

31.10.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 23:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация