Интервью

"Реклама – это искусство" - Юний Давыдов

Гендиректор креативного агентства R&I GROUP Юний Давыдов отвечает на вопросы о провокационном маркетинге и самопиаре.

- В каждой рекламной кампании есть определенный процент селф-пиара. Но в "провокации" его удельный вес гораздо больше, чем в обычной рекламе. Рядовой креатор, скорее, разделяет славу производителя. А вот провокатор, доставивший потребителям удовольствие от игры и самих себя, забирает эти лавры сам. Товару же остается отблеск. Особенно если учесть, что провокация, как вы утверждали в одном из интервью, изначально с товаром мало связана и, вдобавок, никогда не повторяется. Именно в провокации реклама теряет анонимность и становится Авторской. Не стоит ли в этом случае вовремя отойти в тень?

- Категорически не стоит! И вообще, самопиар – абсурдное слово. Другого пиара не существует. Хорошая реклама – это по определению хороший пиар создавшего ее агентства. Чем ярче реклама конкретного бренда, тем больше внимания к ее авторам.

- А как объяснить, что на форумах профильных электронных СМИ ваша команда то и дело обвиняется в самопиаре? И чем скандальнее провокации, тем таких обвинений больше.

- Люди, выдвигающие такое обвинение, ничего не смыслят в природе рекламы. Можно, конечно, сказать, что оперный певец, сорвавший аплодисменты после исполнения партии Отелло, пиарит таким образом себя, а не оперу Пуччини. Но подобное утверждение бессмысленно, потому что одно есть неизбежное следствие другого. Когда супер-произведение исполняет супер-артист, аплодисменты возрастают вчетверо!

Бренд и агентство соприродны, они на одной стороне баррикад, у них общие цели.

Не говоря уже о ситуациях, когда агентство настолько известно, что само по себе становится объектом публичного интереса. Популярность агентства срабатывает, как дополнительный механизм пиара, своим именем привлекая внимание потребителя к рекламируемому продукту. Логика у потребителя такая: уж если это агентство берется что-то продвигать, будьте уверены – скоро мы все начнем потреблять это самое "что-то".

Так что самопиар агентства, как ни крути, всегда на руку клиенту.

- А если клиент, заказав рекламную кампанию, не хочет делить лавры с агентством?

- Тогда нас не видно и не слышно. Мы идем на это. Вопрос цены.

Но обычно все наоборот. Ведь клиенту выгодно, чтобы о рекламной кампании его бренда продолжали говорить через неделю, месяц, год после ее завершения. Ведь это же замечательно – рекламная кампания давным-давно закончилась, но про нее помнят, о ней пишут, ее обсуждают, и бренд постоянно на слуху.

Так почему же должны забывать имя автора, который создал эту кампанию?

- Автора?

- Автора! Режиссера, художника, изобретателя… Творца. Потому что сегодня реклама – это искусство. А иначе она просто не работает. И такое утверждение я готов обосновать. Дело в том, что сегодня процесс покупки становится массовой творческой деятельностью. В мире ценовой доступности и безумного избытка товаров выбрать свой, единственный, сочетающийся с другими твоими же, вступающий с ними в определенные отношения – эта задача требует от потребителя интеллектуальных и творческих усилий. Люди идут в магазины не за покупками. Шоппинг – это такая глобальная игра. Люди играют в покупки. Сегодня самый лояльный покупатель – креативный. По-настоящему заинтересовать, привлечь его внимание может только ответная креативная игра со стороны рекламщиков. Мы должны обращаться к творческому началу в покупателе, и тогда он услышит нас.

- Так вы считаете, что на товаре вместе с названием бренда следует ставить и автограф рекламного агентства, которое "раскручивало" этот бренд? И как вы это себе представляете? "Кастрюля металлическая, ВВDO, 300 рублей"?

- Именно так! Хотя в названии "кастрюля металлическая" не заметно творчества. Но представьте – агентство создает для этого безликого куска железа уникальный имидж. "Турбо-кастрюля ACTION COLLECTION из легированной стали 785-й пробы. Не содержит вольфрама! Разгон ледяной воды до 100 градусов – не более 4,8 минуты! Только для холостых мужчин не моложе 22 лет, имеющих водительские права. 2997 рублей".

И если в результате точного попадания в целевую аудиторию возникает ажиотажный спрос на "гоночные турбо-кастрюли", если производитель получает сверхприбыли – агентство может претендовать на авторский автограф.

Я уверен, что в недалеком будущем создатели рекламы выйдут из тени – это неизбежный результат развития индустрии. Кстати, в искусстве все точно так и обстоит.

Например, режиссер в кино. На заре кинематографа его статус был очень незавидным. Кино воспринималось, как технологическое развлечение, такое же далекое от искусства, как, например, ярмарочная карусель. Кто знает имя человека, стоящего за пультом карусели? Да никто. Режиссер был техническим персоналом, обслуживающим новый, хайтековский по тем временам аттракцион. По мере развития кинематографа из аттракциона в искусство произошла специализация и разграничение функций сотрудников индустрии, и тогда роль режиссера стала приобретать больший вес. Ему была выделена строчка в титрах, шрифт с его фамилией все увеличивался, постепенно перемещаясь на все более и более заметные места, пока, наконец, не возникло авторское кино, где режиссер – главный (хотя и стоящий за кадром) персонаж. "Сатирикон Федерико Феллини" идет первой и самой крупной строкой. Примат творческой воли режиссера признан всеми. Более того – по мере продвижения кино в насыщенную рекламой современность появился новый тип режиссера-селебрити. Он вышел из тени, чтобы позировать в свете софитов. Такой режиссер заботится о своем публичном имидже не меньше, чем о своих фильмах, прекрасно понимая, что в наше время интерес к его персоне работает в качестве дополнительного стимула, привлекающего внимание к его фильмам. Примеров тому множество: Лукач, Спилберг, анфан-террибль Альмодавар, в нашем кино – Грымов, Бондарчук и т.д.

По мере увеличения творческого элемента в рекламе она будет стремительно смыкаться с искусством, и названия рекламных творцов станут появляться на продуктах. Да это уже вовсю происходит, кстати! Например, пластиковая, китайская, штампованная мебель с авторским логотипом дизайнера Филиппа Старка. За это имя денег выкладывают гораздо больше, чем за сам стол. Или сайты, сделанные в студии Артемия Лебедева. Стоит дорого. Люди платят. Платят за рекламное имя-бренд, а вовсе не за какое-то запредельное качество. Потому что логотип этой студии продвинет ваш товар так же хорошо, как и ваш сайт.

Эти премьеры и дефиле современных товаров – требование рынка, а не авторских амбиций рекламистов. Авторство заложено уже на стадии производства.

- Понятно. Значит, все-таки, товар, чтобы стать, образно говоря, авторской упаковкой, должен достичь уровня престижности или моды? Повседневность и польза тут не при чем. Авторский кефир – это уж слишком…

- Ничуть! Вот вам личный пример. В конце прошлого века агрокомбинат "Московский"  заказал нашему агентству продвижение огурцов. С совковых времен огурцы продавались только на вес, измеряясь в килограммах. А мы их стали продавать штучно, в "конфетной" пластиковой упаковке с золотым и серебряным дном. Это уже не какой-то левый огурец, это гордый "Огурец-Премиум". Да, именно это бредовое название напечатано на ценниках! В сети "Седьмой Континент" мы организовали специальную выкладку, установили электронные часы, показывающие, сколько минут назад этот огурец рос на грядке…

Короче говоря, сегодня "Огурец-Премиум" продается во всех сетях. Рынок созрел для Игры. Я говорю это с уверенностью, потому что мы провели два десятка кампаний провокационного маркетинга и на собственном опыте наблюдаем, с какой готовностью,  искренностью, удовольствием потребитель "ведется" на игровую рекламную "провокацию".

- Представьте себе памятник рекламисту…

- Хоронят врача-стоматолога. Памятник на могиле выполнен в виде гигантской вставной челюсти. Все вокруг плачут, прощаются, траурные речи толкают, и только один постоянно хихикает. Его спрашиваю:

- Ты че, мужик! Грустно же очень!

А он отвечает:

- Просто я представляю, какой памятник поставили бы мне! Я врач-уролог…

Не знаю, как будет выглядеть памятник рекламисту, но его надо сразу защитить от вандализма, оградить широким забором и выставить охрану. Иначе несчастные потребители рекламы его немедленно разрушат, отомстят ему за все отупляющие ролики, лживые билборды и фальшивые улыбки!

А какой-то конкретный образ я представить не смогу в принципе. Ведь когда меня спрашивают о том, какая из наших акций мне больше нравится, я всегда отвечаю: последняя. И не лгу, потому что у рекламиста нет своего лица. Это не рокер какой-нибудь. Это хамелеон, и лицо у него временное. Рекламист никогда не варится в собственном соку, он трансформируется и мимикрирует, заставляя себя влюбляться в очередной бренд, с которым работает. Сегодня я на "Харлее" в бандане, завтра – в галстуке у банковской конторки…

- Но все-таки время и конкуренты придают агентству определенный стиль, верно? Вы уже чувствуете свой или еще рано?

- Да, сегодня провокационным маркетингом уже занимается не только R&I GROUP, у нас уже появились первые конкуренты! Это грустно для меня (я уже не монополист), но хорошо для рынка.

А собственный стиль, конечно, есть. Когда мы делаем стандартные BTL-кампании – мы просто профессионалы. Когда создаем проект провокационного маркетинга – мы профессиональные агрессоры.

Наши PM-проекты вызывают волну критики в электронных СМИ, и негодующих, возмущенных оценок ничуть не меньше, чем позитивных. Нашу команду регулярно предлагают выпороть, отлучить, посадить, положить и т.д. Но, к счастью, уже вроде бы никто из критиков не сомневается, что "фишки в стиле R&I" серьезно поднимают продажи.

- Надо сказать, что "фишки" у вас простецкие, похожие на наивную клоунаду: толстые, нигде не пролезающие орехи, водолазы с рупорами, негры, надувные тетки, "самые" в метро, "дуры" на улицах... Иногда встречаются голые попы. Вот возмущенные массы, если это, конечно, не вы сами, и пишут, что вы оболваниваете народ, заставляя его терять ум, достоинство и честь…

- Да, я все это читал. Не скрою, с удовольствием. Из этих возмущенных "обсуждалок" я регулярно узнаю про мою компанию и про себя лично много новых удивительных деталей…

Знаете, важно, на каком уровне ты шутишь – на уровне Петросяна, Жванецкого или Полунина… Да, иногда для оптимальной коммуникации с целевой аудиторией требуются "голые попы" (мы назвали это направление "SexVertising"). Но наши "попы" обязательно очень красивые и... эффективные. И вы никогда не встретите их где-нибудь рядом со школой, например. И, конечно, до настоящей "аморалки" мы не опускаемся.

А вообще-то, я понятия не имею, что отвечать оппонентам. И надо ли? Одно точно знаю: негативная реакция необходима R&I не меньше, чем позитивная. Ведь это наша провокационная реклама, если угодно. Чем больше дурацких "дел" нам "шьют", тем лучше для нас. Мы же провокаторы!

- А в статье "Буллшит" каков был процент саморекламы?

- Ну… был. В отзывах на статью я уловил три настроения: "все – правда", "все – вранье и хамство по отношению к клиенту" и "буллшит есть везде, в том числе и в этой статье". Эта, последняя позиция мне ближе всего. Я не мог не продвигать провокационный маркетинг.

- Довольно странный способ продвижения у вас вышел. Столько говорить о сарафанном радио, о роли слухов в провокационном маркетинге и вдруг заявить, что именно он – панацея от буллшита или, по крайней мере, наименьшее зло. Разве провокация не создает буллшит в чистом виде, только силами самой целевой аудиторией, а не рекламистов?

- Да, вы правы. Черт, концовка статьи у меня не получилась, это правда!.. Зато я узнал о буллшите больше, чем если бы ничего не писал…

- И поняли, насколько простодушны сами рекламисты…

- А еще с удивлением обнаружил, как много в циничной рекламной тусовке искренних людей! Одна читательница призналась, что сама она – "буллшиттер", но ничего с этим поделать не может – таковы условия ее работы. Она решила, что ее ребенок не будет учиться в России. Это было грустно читать…

- Да уж, особенно если все российское образование сводить к телевизору… Скажите, а ваша самореклама или просто пиар как выглядит?

- Мы выпускаем "провокационные" релизы, я выступаю на различных конференциях, а иногда, видите, пишу статьи. Недавно предложили написать учебник по провокационному маркетингу. У нас есть возможность размещать прямую рекламу, но зачем это делать, если  грузовик с орешками сталкивается с легковушкой прямо напротив редакции "Известий"? Мы не пытаемся конкурировать с международными сетевым агентствами. Десятки журналистов и сотни очевидцев напишут и расскажут о нас лучше стандартной рекламы, да еще и абсолютно даром, потому что им по-настоящему интересно!

- Скоро фестиваль рекламы. Вы там читаете лекцию. но ведь будет работать выставка, где каждый будет пиариться, что называется, от души. А как насчет провокации во славу R&I?

- Не думал на эту тему… А что, отличная идея! По вторникам и пятницам R&I проводит "мозговые штурмы", так что на ближайшем мы на эту тему похулиганим. Короче, в ноябре 2006 года на ММФР произойдет что-то непоправимое... До "провокации" осталось 15 дней… 14 дней… 13 дней…  

Юлия Квасок
Advertology.Ru

31.10.2006

на печать


Комментарии

Гость
31.10.2006 8:18 | сообщение #1
 

Ненавижу таких тупых самавлюбленных идиотов и выскачек!

ГРУСТНАЯ
31.10.2006 10:05 | сообщение #2
 

Вы, батенька, поэт. У них с самоиронией всегда было как-то... натужно, что-ли. Ц-ц-ц, нельзя к себе так серъезно относится.

Бобчинский
31.10.2006 11:19 | сообщение #3
 

Реклама - это вообще несерьезно. "Искусство" в данном случае - метафора, не более. Как и "авторство". Просто реклама представляет некий культурный срез. Этот срез весь состоит из "самовлюбленных выскочек", которых можно обозвать несостоявшимися ни в производстве, ни в искусстве. Но это будет несправедливо. Рекламист - посредник, менеджер, бизнес-затейник и массовик. По жанру это - ниже клоунады, но внутри собственного жанра стоит быть серьезным. Провокация всегда будет ориентироваться на народный, массовый смех и активность. Но посмотрите, как увлечено архетипами и флэш-мобами так называемое "современное искусство"!
Господин Давыдов не слишком в нем разбирается, ему деньги зарабатывать надо, поэтому он использует любые досужие аргументы. Реклама-искусство - тема избитая и предназначенная для традиционной рекламы. Я предлагаю начать обсуждать вопрос о провокациях именно с точки зрения контемпорари арт, которое в строгом смысле-то искусством не является, потому что главное в нем - реакция зрителя, а не шедевр художника. Поменяйте ориентацию, Юний, и никто не будет считать вас выскочкой, а ваших резиновых теток - псевдо-Джокондами. Что тоже, согласитесь, далеко от здравого смысла.

Добчинский
31.10.2006 13:55 | сообщение #4
 

Господин Давыдов вообще всеглда был двошник и группу свою набрал такюуже и его попытки выглядеть кульрным человеком проста смешные! Господа, он думает что с помощью этй совершенно не смешной примитивной статейки сможет въедет в рай, как говорится и его будут васпринимать как некого гуру. Лично я никогда не буду!

Гость
31.10.2006 13:58 | сообщение #5
 

Я, матенька, не поэт я просто говорю то что думаю про это арэндай, который уже всех достал своим постоянным выпендрежем! И с самаиронией у меня все впорядке к вашему сведению!

konformist
31.10.2006 14:09 | сообщение #6
 

Опять те же отработанные фирменные приемчики раздувания скандала. Сначала тупо ругаем R&I, чтобы потом начать нахваливать R&I...
Дорогой наш господин Грустная-Давыдов, может хватит уже?

ГРУСТНАЯ
31.10.2006 14:13 | сообщение #7
 

М-да, и не только с юмором...

Арсен Гинзбург
31.10.2006 14:30 | сообщение #8
 

Уважаемый Бобчинский! (прошу только не путать с абсолютно неуважаемым персонажем под ником "Добчинский"). Не столь сведущь в современном искусстве, как Вы, но все же попытаюсь Вам оппонировать. Искусство ведь постоянно развивается и догм не приемлет, разве не так?
То, что вчера считалось хулиганством, сегодня подробнейшим образом описано в учебниках, и такие парадоксы на каждом шагу. Согласитесь, вряд ли с этим можно аргументированно поспорить. Так почему же в таком случае вы разграничиваете рекламу и искусство?
Я ни в коем случае не хочу проводить аналогий и сравнить Давыдова с Микелянжело, боже упаси! Называть "тупым, самовлюбленным идиотом" тоже не стану.
Я его (первого) вообще пракитически не знаю, чтобы делать какие-либо выводы. Но сама идея, изложенная в его интервью представляется мне достаточно здравой.

Арсен Гинзбург
31.10.2006 14:39 | сообщение #9
 

Не надо далеко ходить, достаточено вспомнить культовых персонажей прошлого десятилетия, таких как Энди Ворхал, Джимми Хендрикс, Вивьен Вэствуд и т.д. Еще чуть-чуть и они в сознании масс станут "классиками". По крайней мере, в лондонском музее искусства каждому из перечисленных "наглых выскочек" уже отведено по серьезному метражу.
А вспомните, что и как об этих "классиках современности" писали в конце прошлого века!
Так что я не стал бы утверждать, что "реклама - это несерьезно". Это нам с вами так кажется, уважаемый Бобчинский.
Я бы вообще делил по другому принципу, не "исскусство и реклама", а "со вкусом и без вкуса", "глубоко и пошло". Что-то в этом роде.

Арсен Гинзбург
31.10.2006 14:42 | сообщение #10
 

Что же касаемо господина Давыдова, то образ этот, безусловно, крайне вызывающий, и даже наглый, но что из этого "отсутствие воспитания", а что "продуманная стратегия", утверждать не берусь. Пока не берусь.
Единственное сойкое убеждение, которое у меня возникло после прочтения этой статьи, так это то, что читая лекцию на ММФР этому Юнию нужно очень опасаться тухлых яиц, тортов и помидоров.

Бобчинский
31.10.2006 14:43 | сообщение #11
 

В отличие от искусства, реклама себя навязывает читателю. Он ее не выбирает. Вот и вся разница. А элементы искусства в рекламе, безусловно есть. Как творчество и как мастерство. Но когда само искусство приближается к жизни, к экшну, перформансу, использует жизнь как контекст, и этот контекст играет роль более важную, чем само произведение, оно приближается к потреблению. Вот тут происходит еще одна встреча искусства и рекламы. Носить вешь - это же искусство! Жить - искусство. Огурцы покупать - тоже искусство и есть их... Я с вами вполне согласен, Арсен, здравый смысл в статье Юния есть. Только он уж очень общий. Можно было копнуть в более частные вещи, разговор от этого только выиграл бы.

Арсен Гинзбург
31.10.2006 15:01 | сообщение #12
 

Не хотелось бы выступать адвокатом Давыдова и вообще переводить эту тему на Юния (Собственно, это одна из его задач, о чем не двусмысленно написано в интервью). Скажу только что данный господин не философ и не претендует. И вряд ли он может "копнуть в болеек частные вещи", как вы предлагаете. Потому что по сути это означает "копнуть глубже", а это в его задачу не входит, да и ничего кроме практического опыта рекламиста для подобной дискуссии у человека, видимо, нет. Есть другая коньюнктурная задачка - наполнить текст витиеватыми и яркими образами (одна только "турбо-кастрюля" чего стоит!), дать пару "заманух и залепух", приписать некую вызывающую закорючку и таким образом слепить некий блин, который потом долго будут пилить, обсуждать, кусать... иными словами, он провоцирует информационный шум. Лично я считаю, что реализация более чем грамотная. Другое дело, что подобная популярность - палка о двух концах, которая может не только тварить образы, но также попросту очень больно ударить.
Уважаемый Бобчинский, я к сожалению, вынужден вернуться к работе и смогу пообщаться только после 20.00
С почтением,
А.Гинзбург

Арсен Гинзбург
31.10.2006 15:03 | сообщение #13
 

Уважаемый Бобчинский, я, к сожалению, вынужден вернуться к работе и смогу пообщаться только после 20.00
С почтением,
А.Гинзбург

Леха LEKS
31.10.2006 15:15 | сообщение #14
 

Вы просто не понимаете, о чем пишете! Обвинять ГРУСТНУЮ в том, что она заодно с Юнием Давыдовым - это полнейший бред!
Трудно найти другого такого опонента, который всегда и везде его группу критикует. Конформист, читайте внимательнее.
ГРУСТНАЯ, ПРИВЕТ И БИГ РЕСПЕКТ!

ГРУСТНАЯ
31.10.2006 15:27 | сообщение #15
 

Ага, чего они дразнятся, а? Привет, Леха LEKS.

Леха LEKS
31.10.2006 15:39 | сообщение #16
 

Здорово!
Не боишься, что киллера Давыдов наймет :))))

ГРУСТНАЯ
31.10.2006 15:49 | сообщение #17
 

хе, убить меня можно только морально. Некоторые акции так просто добивают.

Гость
31.10.2006 15:53 | сообщение #18
 

Дорогой господин Давыдов!
Хочу у вас нижайше поинтересоваться, какие вы предпочитаете тортики, кремовые или шоколадные?
Я обязательно буду на ММФР, непременно посещу вашу лексию, займу место в первом ряду и, будьте уверены, в самый напряженный момент вашего выступления запущу в вас тортиком!
Надеюсь, вы не обидетесь, ведь вы у нас человек популярный :)

готовьтесь!

masiania
31.10.2006 16:18 | сообщение #19
 

Отличная идея насчет тортиков! И между прочим тортики являются одним из основопологающих элементов его провокационного маркетинга/ cbvdjkbxyj~ Символично будет... :)) Я тоже приду

Макс
31.10.2006 16:28 | сообщение #20
 

Юний, поправка!

"В конце прошлого века агрокомбинат "Московский" заказал нашему агентству продвижение огурцов."
Это было уже в нашем веке, в августе-январе 2000 года.
Удачи!
У меня до сих пор лишние "щупальца" с таймингом в гараже валяются. но это так, просто чтобы привет передать.
Желаю всяческой удачи в борьбе!!!
Макс на Бэхе.

R&I GOUP
31.10.2006 17:20 | сообщение #21
 

Сплошное словоблудье тупых учаситников данного форума лишь играетна руку нашего великог агенства. Иы самые лучшие!!!!!

Сергей Ч.
31.10.2006 17:54 | сообщение #22
 

Уважаемый анонимщик (тот который под чужим ником). если вы хотите выступить от имени представителя этого агентства, сделав вид, что они хамы, то нужно, как минимум, научиться писать без ашипак и уж точно не ддопускать их в названии "своего родного" агентства :)
Переход на бытовое хамство с вашей стороны моветон, если вам известно это слово. А это сразу снижает до нуля рейтинг доверия к вашим постам. ИМХО, разумеется.
Но сам по себе этот ход очень распространенный: выдаешь себя за какого-либо реального человека или организацию, пишешь от его имени какую-нибудь мерзость... Ну-ну...

Мхитарьян
31.10.2006 22:04 | сообщение #23
 

Вряд ли меня тут услышат, потому что по сути здесь никто почему-то не говорит, и вообще форум какой-то странный. т.к. все обсуждают Давыдова, причем на пустом месте помоему. Даже страшно за психическое здоровье сограждан. ..
Но я все же выскажусь.
Тема шопинга, как разновидности игры, на самом деле, очень глубокая и пока совершенно не изученная, так что именно об этом говорить стоит! Но автор автоматически проводит аналогию между Игрой и Искусством, а вот это уже очень спорно. Все же разные понятия, хотя и лежат в одной "коробке". Игровой характер рекламы - гуд, соглашусь! Это эффективно. Но подходить с мерилом искусства, сравнивать с фильмами... Увольте - фильм режиссер не только снял, он его еще и придумал. А рекламщик лишь берет готовый бренд и делает для него рекламу на сезон. Так что писать на товаре имя рекламщика - этого никогда не будет, я считаю.
Извините за легкий сумбур.

Не нужно передергивать!
01.11.2006 10:21 | сообщение #24
 

Абсолютно согласна с легко-сумбурным господином. :)Реклама вообще не может быть искусством, но искусство может сделать вид, что оно является рекламой. Это "притворство" возникло в ХХ веке и усугубляется сегодня.
При всем уважении к новым технологиям рекламы и "провокаторам" в частности, не могу не отметить, что господин Давыдов cознательно передергивает карты (мастерски, как обычно :)) Он рекламщик, и для него, естественно, главным творческим стимулом являются деньги. Настоящее же искусство всегда бескорыстьно. Поэт пишет просто потому, что не может молчать. А вы, Юний, пишете, потому что клиент заказал.
Как говориться, почувствуйте разницу.

Safira
01.11.2006 12:07 | сообщение #25
 

"Поэт пишет просто потому, что не может молчать".

Ой, я вас умоляю! Поэт ВСЕГДА пишет только потому, что ему жрать хочется!
"Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать" - это, между прочим, Пушкин нам сообщает. А Достоевский большую часть своих шедевров тоже создавал под заказ, т.е. за деньги.
А Микелянжело всякие? Веласкес тот же... Его портреты «Инфанта Маргарита» ни что иное, как реклама-мама. Кстати, серийная, оптовая продукция - эти средевековые "постеры" ежегодно продавались принцу-жениху.
Так что реклама, конечно же, это искусство. Одна из разновидностей.
Другое дело, что все рекламное искусство целиком "от лукавого", поскольку реклама - это по определению разводка. Обман. И все работы группы Давыдова наглядно комментируют - самая эффективная реклама всегда безнравственна и цинична.
И Юний - абсолютно такой же лохотроньщик, как все прочие рекламщики. Просто он этого не скрывает.

ГРУСТНАЯ
01.11.2006 12:16 | сообщение #26
 

Да-а? Не скрывает? А вот это: "реклама-это искусство бла-бла-бла..."
Вы немного наивны в своем показном цинизме, Safira.

Safira
01.11.2006 12:30 | сообщение #27
 

Конечно же искусство! А что же еще?! Он же не утверждает при этом, что занимается искусством ради искусства.
Я вообще считаю, что человек он талантливый и при этом абсолютно беспринципный - он работает под заказчика. Принесли какую-нибудь гадость, он из нее берется сделать "конфетку". Между прочим, ролики "МММ" тоже делал очень талантливый и профессиональный человек. Кстати, пример Давыдова с "Огурцом-премиум" очень выразителен. Я только из этой статьи узнала, кто виноват в том, что цены на огурцы увеличились :)) Ну, спасибо вам, дорогой товарищ творец! Ведь огурец, как был огурцом, так огурцом и остался, просто его упаковали в красивую обертку и увеличили стоимость этого корнеплода процентов на 200.
Но, уважаемая Грустная, он этого не скрывает. Наоборот, он этим гордиться! Возможно, ему просто в голову не приходит, что это нужно скрывать?

Не нужно передергивать!
01.11.2006 12:40 | сообщение #28
 

To SAFIRA
Возможно, вы и правы в том, что творец должен что-то есть. Но Пушкин или Достаевский все равно не писал "попсу", не делал коньюнктурных поделок. Они не шли на сделку с собственной совестью.
А рекламщик, какой бы он не был талантливый, идет на эту сделку, не задумываясь. Такого понятия, как совесть, у профессионала рекламы вообще не может быть.

ГРУСТНАЯ
01.11.2006 12:43 | сообщение #29
 

Я бы не стала бросатья такими словами как "искусство" по отношению к... Есть, знаете ли, искусство, а есть ремесло. Огурцы и Микелеанджело. И когда некоторым ремесленникам не дают спать лавры творца, расцветает буйным цветом такая вот огородная рассада, которой, безусловно, тоже можно гордиться, но никак не ставить рядом с садами Тюильри...

Safira
01.11.2006 12:57 | сообщение #30
 

Не знаю... Понимаете ли, в чем дело...
Думаете, у Микелянжело не было "огурцов"?
Вот возьмем, например, знаменитые агитки Маяковского.
"Таких сушек не было и нет.
Готов сосать до старости лет."
"Нигде кроме, как в Моссельпроме"
И так далее.
Высоцкий, с его блатными аккордами, хрипатым голосом и "В тот вечер я не пил, не пел"
И так далее. Примеров, поверьте, масса.

Это все Огурец или Микелянжело?

Я бы сказала, что это Огурец, из которого состоит Микелянжело.
И вообще, кто определяет грань между ремеслом и искусством? Только время, на сколько я знаю.

ГРУСТНАЯ
01.11.2006 13:25 | сообщение #31
 

Я бы добавила - и вкус...

Но иным не поможет. Потому славу давайте здесь и сейчас.

Мхитарьян
01.11.2006 13:43 | сообщение #32
 

А вот вкус - это уж точно субъективно. Как его наличие или отсутствие определять в рекламной акции? При всем к вам уважении, вы - совсем не критерий. И я не критерий. Для рекламы единственный критерий - сработала она в результате или нет.
Давыдов сам пишет, что у него в принципе нет своего собственного лица, его (рекламиста) лицо напрямую зависит от того, для кого в данный момент служишь.
И это правильно, между прочим!

ГРУСТНАЯ
01.11.2006 13:55 | сообщение #33
 

Мы вообще про осмысление искусства во времени. Выхлоп от рекламы не рассматривался, поскольку изначально рекламу и искусство развели по краям тарелки. Но если вам так дорога мысль об отпечатке в вечности, предлагаю так: "реклама - это ремесло с переменной долей искусства".

ггг
01.11.2006 14:01 | сообщение #34
 

Да чего тут вобще правильно то!!! люди да вы что! чего вы этого давыдова вобще обсуждаете, он никто пустое место! чего правильно, что он неприкрыто издевается и стебется над людьми это правильно чтоли? таких как он надо вобще каленой метлой гнать из рекламы! лично меня все его акции просто бесят, и если я только узнаю что эту рекламу его арендай сделал, я сразу перестану этот товар покупать!

Мхитарьян
01.11.2006 14:05 | сообщение #35
 

Да, в этом я полностью согласен с Вами!

Леха Leks
01.11.2006 16:29 | сообщение #36
 

А вот это, батенька (матменька), и есть тот самый субъективизьм!
Чем этот монстр всем так насолил не пойму? :)))
Грустная, может он просто мутант-засланец, которого закинули на бренную землю, чтобы ввергнуть ее в пучину хаоса. пошлости и цинизма?????

Леха Leks
01.11.2006 16:32 | сообщение #37
 

Ага... а повышение продаж - это так, для отвода глаз :)))))

Мхитарьян
02.11.2006 13:09 | сообщение #38
 

Дискуссионная тема выбрана очень точно. Откровенно цепляет, второй день рассуждаю. Считаю, что нам просто мешают стереотипы и предрассудки согласиться, что реклама, действительно, является искусством. И все таки да, понимаю, что является! Согласен с Грустной, что нужно отделять искусство от ремесла. Собственно, как и в любом виде искусства, откровенных шедевров в рекламе мало, огромное количество пошлятины и кича.
Искусство возникает только тогда, когда создателям рекламы удается выйти за стандартные рамки.
В связи с этим вопрос "Является ли искусством провокационный маркетинг" не имеет смысла, все зависит от конкретных произведений.
Можно ли отнести к искусству творчество группы Давыдова? Понятия не имею! По мне, так нет. Конечно они делают яркие акции, но все уж очень просто, слишком просто, без настоящей глубины. Впрочем, как правильно сказала SAFIRA - это вопрос ВРЕМЕНИ.
Но вряд ли про водолазов, пеликанов и прочую нечисть будут вспоминать лет через пятьдесят.
ИМХО.

Che
02.11.2006 16:15 | сообщение #39
 

Выскажусь, понимая, что могу быть освистанным.
При всем глубочайшем уважении к ценителям искусства – «Искусство – ремесло».
В большей ее части (не беру Рублева и Грека и некоторые музыкальные произведения) визуальные работы изначально делались на продажу или предполагаемую продажу.
Исходя из этого, смею думать, что «неподкупность» искусства – это бред.

Так тогда почему Реклама (читай творчество, реализуемое в … / через … , служащее коммерческим интересам третьих лиц) не искусство? Искусство одного продукта / бренда.
Нас смущает то, что данный вид искусства тиражируем? Ну, так и что? Сколько оригиналов «Черных Квадратов» по частным коллекциям, 12 если не ошибаюсь.

ИСКУССТВО - 1) художественное творчество в целом - литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п
2)] В узком смысле - изобразительное искусство
3) Высокая степень умения, мастерства в любой сфере деятельности.

ГРУСТНАЯ
02.11.2006 16:46 | сообщение #40
 

Che, вы забываете о времени. Оно может и оставить место рекламе, но скорее в истории, чем в искусстве, т.к. все примазки к "великому и вечному" уже сейчас выглядят... м-мм... искусственными.

Che
02.11.2006 17:06 | сообщение #41
 

ГРУСТНОЙ, к аргументу о времени.

Как бы согласен, только опыт прошлого показывает, что в любом ракурсе, ценность определяют потомки. Церетели, мне кажется на это и рассчитывает.
Так что давайте свыкнемся, что реализация через творчество – грани искусства.

ГРУСТНАЯ
02.11.2006 17:15 | сообщение #42
 

можно уже начинать свыкатья? :)
ладно... только в этой формуле гения недостает. После реализации.

Che
02.11.2006 17:17 | сообщение #43
 

:)
да после реализации

Гость
02.11.2006 18:56 | сообщение #44
 

НАИКРУТЕЙШИЙ ФОРУМ, МЛЯ! СКОЛЬКО УМНЫХ ЛЮДЕЙ В ОДНОМ МЕСТЕ СОБРАЛОСЬ - УЖАС! ТОЛЬКО ОДНОГО НИКТО НЕ ПОНИМАЕТ, ЧТО ВАС ВСЕХ ЗОМБИРОВАЛ ЭТОТ КУКЛОВОД И ВЫ ЕГО ПИАРИТЕ!

Ta-ma-ra
03.11.2006 6:45 | сообщение #45
 

Юний, позвольте выразить искреннее восхищение! Как вам ЭТО удается?! Ведь сама по себе тема явно не могла бы вызвать такого землятрясения :))))

ГРУСТНАЯ
03.11.2006 9:44 | сообщение #46
 

Ta-ma-ra, только блягодаря таким, как вы, его еще кто-то помнит в этой ветке.

Ник Hэйм
03.11.2006 10:22 | сообщение #47
 

Извините, конечно, ГРУСТНАЯ, но есть одна маленькая ремарочка...
А вы никогда не задумывались, что вообще-то именно вы всей своей деятельностью внесли колоссальную лепту в популяризацию Юния Давыдова? Если он честный человек, то за подобный PR этот господин просто обязан ежемесячно платить вам очень большую зарплату! Требуйте через суд :)))

Никого не хотел обидеть.

kvasok
03.11.2006 10:25 | сообщение #48
 

Друзья, хочу напомнить вам, что Юний Давыдов будет читать лекцию о самопиаре на фестивале рекламы. Мне кажется, есть смысл продолжить дискуссию, но не в таком вот философском, ГРУСТНО-ВОСТОРЖЕННОМ ключе. Это только на руку нашему нью-Кашпировскому. УБИТЬ ПРОВОКАТОРА МОЖНО ТОЛЬКО ЗАДАВАЯ ЕМУ КОНКРЕТНЫЕ ВОПРОСЫ.
Кто его конкуренты? На кого и как они работают? В чем так называемый профессионализм провокатора (только свежие примеры провокаторского мастерства и дилетантизма). Как соотносится повышение продаж от провокационной акции с повышением популярности самого провокатора ( цифры и выкладки). Сравнительный анализ должен идти не только внутри провокационного маркетинга, но и снаружи: провокаци я и классическая реклама. Кто сегодня заказывает провокацию? Что это за люди?
Почему самореклама является для множества рекламистов нарушением некоего неписанного кодекса чести? Есть ли в излишней саморекламе угроза продвижению товара? (огласите весь список угроз). Что реально выигрывает бренд от общения с провокатором?
Как соотносится провокация с другими жанрами, скажем с интертейнмент-маркетингом? Может ли уважаемый теоретик провокации назвать классические приемы и штампы, которыми оперирует агенство, исходя из своего знания предмета? "Классическая" и "неклассическая" провокация - можно ли так сказать? Что означает уровень Петросяна, Жванецкого, Полунина? Приведите примеры провокаций и укажете, что называется, пальцем на степень развития той или иной акции.
Либо мы убъем провокатора, либо сами заделаемся в провокаторы. В любом случае будет весело и интересно

kvasok
03.11.2006 10:25 | сообщение #49
 

Друзья, хочу напомнить вам, что Юний Давыдов будет читать лекцию о самопиаре на фестивале рекламы. Мне кажется, есть смысл продолжить дискуссию, но не в таком вот философском, ГРУСТНО-ВОСТОРЖЕННОМ ключе. Это только на руку нашему нью-Кашпировскому. УБИТЬ ПРОВОКАТОРА МОЖНО ТОЛЬКО ЗАДАВАЯ ЕМУ КОНКРЕТНЫЕ ВОПРОСЫ.
Кто его конкуренты? На кого и как они работают? В чем так называемый профессионализм провокатора (только свежие примеры провокаторского мастерства и дилетантизма). Как соотносится повышение продаж от провокационной акции с повышением популярности самого провокатора ( цифры и выкладки). Сравнительный анализ должен идти не только внутри провокационного маркетинга, но и снаружи: провокаци я и классическая реклама. Кто сегодня заказывает провокацию? Что это за люди?
Почему самореклама является для множества рекламистов нарушением некоего неписанного кодекса чести? Есть ли в излишней саморекламе угроза продвижению товара? (огласите весь список угроз). Что реально выигрывает бренд от общения с провокатором?
Как соотносится провокация с другими жанрами, скажем с интертейнмент-маркетингом? Может ли уважаемый теоретик провокации назвать классические приемы и штампы, которыми оперирует агенство, исходя из своего знания предмета? "Классическая" и "неклассическая" провокация - можно ли так сказать? Что означает уровень Петросяна, Жванецкого, Полунина? Приведите примеры провокаций и укажете, что называется, пальцем на степень развития той или иной акции.
Либо мы убъем провокатора, либо сами заделаемся в провокаторы. В любом случае будет весело и интересно

ГРУСТНАЯ
03.11.2006 10:29 | сообщение #50
 

Он нечестный. :(
Есть еще господа, готовые платить именно мне за пиар? Могу намылись р/с моей визы.

ггг
03.11.2006 10:34 | сообщение #51
 

а вот это уж явна сам давыдов пишет! юний ненадо нас всех тут за лохов держать со свими выкрутасами не мгли ничего умнее придумать как свою лекцию разрекалмировать

не фанат
03.11.2006 12:11 | сообщение #52
 

ггг, рекоммендуется время от времени все же включать мозг! Предыдущий пост написал журналист, который брал интервью.

PS. На фестивале обязательно наведаюсь на лекцию Давыдова.

ksu
03.11.2006 12:28 | сообщение #53
 

to kvasok:
позвольте поинтересоваться, а с чего это вы его величаете Нью-Кашпировским?! Он что, обладает даром массового гипноза?!
Если это правда, то вряд ли стоит ходить на такие лекции! Опасно для психики!

Гость
03.11.2006 21:27 | сообщение #54
 

А где-то в Боливии в это время голодают детки...

kvasok
03.11.2006 23:58 | сообщение #55
 

А мы тут с бомжом чуть Аленку не разъели маленькую. За пятачок.
А почему модератор нас терпит таких? Глупых, праздных, говорливых?

Дед Бендера
07.11.2006 13:33 | сообщение #56
 

:))))))
ВЫ ТУТ ЗАЖИГАЕТЕ ПО ПОЛНОЙ!!!
РЕСПЕКТИЩЕ ОГРОМНЫЙ ВСЕМ, КТО ТУТ НАФЛУДИЛ!
ТАКОЕ РЖАЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ, ЭТО НЕЧТО!!!! ХОХОЧЕМ КОТОРЫЙ ДЕНЬ, ДАЖЕ ИНТЕРЕСНЕЕ ПОЛУЧИЛОСЬ, ЧЕМ САМО ИНТЕРВЬЮ!!!
А ЭТОТ ДАВЫДОВ ВАШ ВИДНО ПРОДВИНУТЫЙ ПАРЕНЬ, ЖАЛЬ НА ФЕСТИВАЛЬ НЕ ПОПАДАЮ!

АленУшка
06.02.2012 16:53 | сообщение #57
 

Забавная складывается ситуация. Реклама - это первоначально средство продвижения товара или услуги. Маркетинг, отслеживая реакцию потребления на трюки рекламистов, передал флажок первенства мировой сети и тесному общению с конечным потребитлем. И где здесь место саморекламе разработчика идей?
Мое мнение - попытки дотянуться до уровня пиара западников сейчас, перепрыгнув через тесную взаимосвязь с маркетингом ( он нянька нам и наводчик)- ну это смешно и приводит вот к такому хаосу. PR в развитых странах живет и мутирует уже более ста лет, а у нас как-то сразу переходит в стадию мутации. Получается, что цель живет отдельно, а пиарщики и бетээльщики резвятся в собственном соку, и как ни странно этим живут.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 06:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация