Бренд в Кубе
Если долго думать о Кубе, можно дойти до Абсолюта
Для рекламиста такая тема – что брендинг без стратегии или копирайт без брифа – один голый, неприкритый инсайт, далеко не всегда кому-либо выгодный. Но не была бы Куба Кубой, а наши художники – нашими художниками, если бы не вывели они случайно и походя формулу идеального бренда.
Каждая работа на выставке не только сопровождается ностальгическим обоснованием, но и его переводом на испанский, точнее, на кубинский. Международный характер проекта не в счет: главное – сладкая возможность посмаковать латиницу, будто этикетку на бутылке рома.
Куба – не простой продукт, а три в одном: свобода, тепло и любовь. Эти ингредиенты никак не смешать, живя в России. Свободная любовь у нас почему-то происходит все больше на холоде. И с жильем туго, и в отношениях один эгоизм да самопожертвование. Тепло и свобода непременно оборачиваются мещанским комфортом на ворованные деньги. Какая уж тут любовь! Тепло и любовь – уж слишком знакомо. Еще по фестивалю молодежи и студентов. Век свободы не видать! И так далее. А на Кубе все возгоняется в третью степень и получается полный рай. Революция? – пожалуйста. Пальмы? – Нате! Любовь? – Завались!
Тогда, в шестидесятых, продукт завозили, выбрасывали и расхватывали. Теперь остались лишь консервные банки, начисто выскобленные и пыльные, со стертыми этикетками, из которых едва слышен тонкий, дурманящий запах. И чем он слабее, тем сильнее наши страсти по Кубе. Тем звонче жестяное эхо.
Видимо, для того, чтобы сравнить свежую Кубу с консервированной, товар с ностальгией, на выставку пригласили художников-кубинцев.
Годинес Омар: "Это земля моих предков, колыбель моего детства и неисчерпаемый источник моего творчества"
Вальдес Одриосола Мария: "Куба для меня – это среда, в кторой я комфортно себя чувствую: горячее солнце, теплое море и бриз"
Фернандо Химено Перес: "Куба – это песня, синкопический ритм энергичных тел. Страна лучезарного Солнца, которой если бы не было, ее нужно было бы придумать"
Санс Мануэль: "Куба – обещание, надежда, неизвестность. Три бога из остановленного сна, продолжения которого мы не знаем"
Ариэль Бесерра не говорит ничего. Его картина называется "Мираж".
А вот – консервированная, наша Куба, или, если быть совсем точной, Куба бывшего соцлагеря.
Куба действительно – страна что надо. Хотя бы потому что ее вкусно и дорого курить.
Куба – запретный и сладкий плод.
Куба – это алкогольная Кола. Многие из нынешних сорокалетних свою первую рюмку водки опрокинули в ресторане "Гавана". И закусили Фиделем.
Водка пилась как ром, а залив Свиней, в котором коммандос, камарадос, амигос и мучачос замочили презренных америгос казался дивным заливным…
Куба – рыба, которую вытащил из моря Старик Хемингуэя, а уж тот – из наших сибирских рек и озер, чтобы мы-то уж точно не отдали ее жадным Штатам.
Куба – это та же Тундра, куда возил нас всей толпой Кола Бельды, только наоборот.
"Я помню, как в детстве, всматриваясь в кадры первого фильма "Человек-амфибия", я достраивал образы великой сказочной страны. Много позже я узнал, что фильм снимался в Баку. БАКУ. БА-КУ! БА-КУ-БА! КУБА!", - написал Аркадий Насонов.
А что? - Тоже, ведь, страна-мелодия. Родина Муслима Магомаева, а не только торговцев арбузами.
"Куба значит Родина. Родина значит любовь. Любовь значит смерть" - так назвало свое пальмовое танго Обледенение архитекторов (Игорь Бурый, Илья Врознесенский, Алексей Кононенко).
Но одними винтовками и портретами командос здесь не обойдешься, хотя этих пра-терминаторов на выставке хоть отбавляй.
И пусть они приобретают гламурный вид, Куба никогда не разделяла борьбу и удовольствие.
Для многих Куба была островом современного искусства, рассматривая под одним, левым, углом Че Гевару и Пикассо.
Говорят, цена бренда не в том, как с ним хорошо, а как без него плохо. Без Кубы нам не по себе, это точно. Все как-то распадается. Как у Пушкина – "без слез, без жизни, без любви". Остается лейбл, табличка, бирка, аккуратно отстриженная от Кубы и прилепленная к тоске…
А когда и того нет, Куба все равно как-то умудряется жить в нашей крови. Как потребность или склонность. Короче, как инсайт.
"На Кубе я никогда не был и она ассоциируется у меня с Казимиром Малевичем, которого я тоже никогда не видел. С зажившимся Казимиром Малевичем. Просто-таки бессметрным Казимиром Малевичем. Казимиром Малевичем без конца хлещущим терпкий темный ром из горлышка. Казимиром Малевичем, окутанным ароматными клубами сигарного дыма. По-стариковски неловко пританцовывающим притоптывая большими босыми, уже не слушающимися ногами. Но Казимиром Малевичем. Всегда Казимиром Малевичем. Казимиром Малевичем, несмотря ни на что. Семпре Команданте Казимиром Малевичем!". Это написал художник Гор Чахал и поставил жирную точку, из которой смотрит на нас наш собственный немигающий и очень кубинский глаз.
Прибавить к этому спонтанному логотипу и искреннему копирайту абсолютно нечего. Осталось просто занести Кубу в какую-нибудь теоретическую книжку по брендингу, как этого удостоилась марка Absolut.
Advertology.Ru
26.10.2006
Комментарии
Написать комментарий