"Проф-медиа" купил у "Рамблера" ТВ
Вчера медиахолдинг Rambler Media сообщил о том, что продал свой телеканал Rambler TV компании Osgora Productions Limited- "дочке" медиахолдинга "Проф-медиа" Владимира Потанина. Это уже второй телеканал, который холдинг купил за год: в феврале "Проф-медиа" приобрел телеканал "2 x 2". По оценке участников рынка, сумма сделки составила $30 млн. При этом сумму считали явно завышенной, прежде всего из-за отсутствия охвата у телеканала.
В начале апреля "Проф-медиа" объявил, что новый канал начнет вещать с 1 апреля и к этому времени "2 x 2" будет приниматься у 80% абонентов "Мостелекома". Теперь "2 x 2" будет вещать и в Санкт-Петербурге на частоте Rambler.
"Эта сделка существенно расширит территорию вещания „2 x 2", который станет телеканалом двух столиц с молодыми и активными жителями, которые составят аудиторию канала",- приводятся в сообщении "Рамблера" слова гендиректора "Проф-медиа" Рафаэля Акопова. Гендиректор Rambler Media Group Ирина Гофман объясняет продажу канала желанием компании сконцентрироваться на интернет-бизнесе. "Там возврат на инвестиции для нашей компании наиболее привлекателен. Rambler TV был, естественно, заинтересован в Москве, но при существующих расценках на вход в кабель это стало экономически невыгодным",- говорит Гофман.
Сейчас подключение одного домохозяйства к "Мостелекому" стоит $15, всего у "Мостелекома" 3 млн абонентовдомохозяйств. Таким образом, доступ хотя бы к 70% домохозяйств обошелся бы "Рамблеру" более чем в $30 млн.
Сумму сделки стороны не раскрывают. По оценке директора департамента дистрибуции и управления собственными станциями MTV Россия Андрея Димитрова, ее сумма сделки вряд ли превысила $25 млн.
В первой половине 2006 года доля Rambler TV составила 0,43% (в аудитории 6–54 года). Выручка телеканала составила $2,15 млн (14% общей прибыли Rambler Media), убыток по EBITDA в первой половине 2006 года- $1,4 млн. В прошлом году прибыль канала составила $2,8 млн, убыток по EBITDA- $3,27 млн.
Участники рынка отмечают, что, добавив Rambler к "2 x 2", "Проф-медиа" еще не становится заметным игроком телерынка, однако напоминают, что холдинг близок к покупке телеканала ТВ-3, за который готов заплатить $550 млн - верхнюю границу, по которой канал рассчитывал разместить акции на лондонской бирже весной этого года. "Покупка вряд ли повлияет на ситуацию: Rambler принимается далеко не по всей Москве, кроме того, у них слабые позиции по России. А вот покупка ТВ-3 сделала бы их заметным игроком",- говорит Андрей Димитров. С ним соглашается директор по телеизмерениям TNS Gallup Media Александр Костюк: "„Проф-медиа" проявляет очевидный интерес к телевизионным активам, речь явно идет о строительстве нового медиахолдинга: сначала они покупают „2 x 2", потом „РамблерТВ", проявляют интерес к ТВ3". "Рамблер-ТВ" сложно оценивать с финансовой точки зрения - "Проф-медиа" явно покупает канал на перспективу, добавляет Костюк."Бизнес"
25.10.2006
Комментарии
Написать комментарий