Новости

Железнодорожные земли легализовали для рекламы

Правительство России утвердило порядок установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог. Новые правила коснутся рекламодателей, установивших шиты близ полотна, владельцев гаражей и иных строений.
Соответствующее постановление N 611 "О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог" (касается размещения рекламы близ железных дорог) премьер-министр Михаил Фрадков подписал 12 октября. Цена вопроса - тысячи гектаров земель, в том числе в центре мегаполисов. Новые правила позволят забирать земли у города. То есть не исключено, что через полгода гаражный кооператив на Витебском или Суздальском проспектах окажется на железнодорожном участке со всеми вытекающими для автовладельцев последствиями.

Бесхозный отвод

Принятый в 2003 году Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в РФ" делегировал правительству России право регламентировать установление и использование полос отвода и охранных зон. В течение трех лет такой порядок не был утвержден. В спорах ОАО "Российские железные дороги" ссылалось на приказ Министерства путей сообщения РФ 1999 года. Причем этот приказ сам по себе был весьма спорным. КУГИ Санкт-Петербурга и сразу пять петербургских компаний усомнились в его законности, но Верховный суд России отклонил их заявление.

На сегодняшний день не все принадлежащие РЖД участки даже в черте Санкт-Петербурга имеют надлежащие правоустанавливающие документы. Работы по формированию границ занимаемых железнодорожниками участков ведутся с 2002 года. Фактически же границы землепользования Октябрьской железной дороги определяются на основании материалов инвентаризации полосы отвода, выполненной институтом "Ленгипротранс" в 1993-1994 годах на материалах съемки 1963-1967 годов!

Опять по шпалам

В итоге не всегда можно физически отделить городские земли от железнодорожных. А это приводит к бесполезным спорам. Например, по договору с ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР) на пересечении Приморского шоссе с железнодорожной веткой Сестрорецк - Лисий Нос (в районе станции Александровская) был установлен рекламный щит "Ретур Мотель". Основа щита располагалась всего в 3,65 метра от крайней головки рельса. ГЦРР считал эти земли городскими и не счел нужным согласовывать рекламную конструкцию с РЖД.

Железнодорожники в судебном порядке признали договор, по которому ГЦРР получал плату за использование земель, ничтожным. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти обязал также демонтировать незаконно установленный щит. Все попытки ГЦРР доказать свою правоту в вышестоящих инстанциях провалились, хотя РЖД не представила надлежащих документов на полосу отвода. "До окончания процесса инвентаризации земель железнодорожного транспорта отсутствие у ОАО "РЖД" правоустанавливающих документов на конкретный участок не свидетельствует об отсутствии права на него", - заключил суд.

Придорожная корова

Новый порядок передает железнодорожникам абсолютно все права на управление землями, находящимися как в полосе отвода, так и в охранной зоне (а это десятки метров от полотна). Сами нормы определения этих участков еще только будут утверждены Министерством транспорта РФ. А уполномоченным федеральным службам делегировано "при необходимости изымать для нужд Российской Федерации земельные участки в целях формирования полосы отвода железных дорог". Как будут компенсироваться возможные убытки добросовестным владельцам тех же гаражей, пока неясно.

Никакое капитальное строительство в зоне отвода не допускается. На откосах выемок, постоянных заборах, строениях, устройствах и других объектах железнодорожного транспорта можно размещать наружную рекламу, но, разумеется, по договору с РЖД. В охранных же зонах не допускается даже распашка земель и выпас скота.
Павел Нетупский
Тайный советник

25.10.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 16:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация