Новости

10 млрд долларов на рекламу в СМИ

На днях Институт развития прессы объявил прогноз, согласно которому рекламодатели в 2010 году потратят на рекламу в российских СМИ около 10 млрд долл. Эта сумма в два раза превышает аналогичный показатель за прошлый год. При этом, как предсказывают эксперты, через пять лет на рынке произойдет перераспределение рекламных бюджетов: доля рекламы в прессе снизится в пользу Интернета, газеты "будут делать акцент на свои онлайновые версии и активно создавать контент для мобильных телефонов". Кроме того, по прогнозам аналитиков, откроются большие перспективы развития рекламы на кабельном телевидении.

По данным совместного исследования Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и группы компаний "Видео Интернешнл", а также по прогнозам экспертов Института развития прессы (ИРП), в 2010 году вложения рекламодателей в медиарынок существенно возрастут. В 2005 году рекламодатели потратили на рекламу в российских СМИ 5 млрд долл., прогноз на 2006 год - 6,2 млрд, а на 2010 год - уже 10 млрд долл. По утверждению экспертов, в России рост рекламного медиарынка идет намного быстрее, чем во многих странах Западной Европы. "Рекламный рынок в России растет стремительными темпами, так как у нас медийная реклама - еще довольно молодая отрасль, скоро мы сможем достичь показателей западных рынков, и тогда темпы замедлятся", - говорит президент Международной академии телевидения и радио Анатолий Лысенко. Так уже было в странах Западной Европы. По данным АКАР, к примеру, в Нидерландах в 2003 году рекламодатели вложили в медийную рекламу 3,9 млрд долл., в 2004-м - 3,8 млрд, а в 2005-м - 3,9 млрд долл. Эти же показатели в Великобритании выглядят так: в 2003 году - 17 млрд долл., в 2004-м - 17,9 млрд, в 2005-м - 18,7 млрд долл.

При этом уже пять лет наибольшую долю в общем объеме российской рекламы занимает реклама на телевидении и в печатной прессе. По данным ИРП, рекламные деньги на медиарынке сейчас распределяются так: 47% - телевидение, 28% - пресса, 6% - радио, 18% - наружная реклама и 1% - Интернет. "В перспективе в Интернет поступит большая доля бюджетных денег, а доля рекламы в прессе будет постепенно снижаться", - говорит исполнительный директор ИРП Ольга Карабанова. Это вполне соответствует мировым тенденциям, когда рекламный рынок постепенно уходит от прессы к электронным СМИ. По оценкам Института развития прессы, к 2010 году на прессу будет приходиться лишь 18% общих рекламных затрат. Это произойдет за счет увеличения доли рекламы на телевидении и в Интернете. По прогнозам ИРП, объем рекламы в Интернете вырастет до 4,7%, а на телевидении до 56,6%.

Участники рынка, впрочем, не опасаются снижения доли рекламы в прессе. "Ежедневные газеты будут уходить в Интернет, развивать свои электронные версии, однако сами газеты не исчезнут. Интернет, возможно, более эффективен, однако не у всех в России есть доступ к Сети", - говорит заместитель генерального директора издательства "Деловой мир" Вячеслав Керов. С ним соглашается президент издательского дома "Экстра Медиа" Александр Каверзнев. "В западных странах работают модели, где газеты сосуществуют с Интернетом, они поддерживают свои электронные версии и чувствуют себя хорошо. Газеты просто будут создавать дополнительный контент для электронных версий и мобильный контент. В любом случае газеты не исчезнут", - уверен он. Однако участники рынка электронных СМИ уверены, что пресса пострадает. Г-н Лысенко, например, считает, что рекламодатели будут постепенно терять интерес к прессе, что приведет к снижению тиражей. "Возможно также увеличение числа специализированных изданий, где будет размещена четко ориентированная реклама", - говорит он.

Г-н Лысенко предполагает, что общее увеличение рекламного бюджета приведет к серьезным изменениям на телевизионном рынке. "Телеканалы, возможно, перестанут покупать готовые форматы у иностранных компаний, а начнут производить собственный качественный контент", - говорит он. Эксперты также предсказывают широкое развитие рекламного сегмента на кабельном телевидении. Как сообщил генеральный директор TNS Gallup Руслан Тагиев, компания планирует в ближайшее время запустить проект по мониторингу рекламы кабельных телеканалов в крупных российских городах. По его словам, кабельное телевидение сейчас переживает бурный рост: если еще в 2003 году процент домохозяйств, имеющих возможность принимать кабельное ТВ, составлял только 22%, то в 2006 году эта цифра увеличилась до 36%. В сентябре 2006 года TNS Gallup AdFact добавила в свой мониторинг эфира 250 кабельных каналов и готовится к появлению цифрового телевидения.

ОЛЬГА ГОНЧАРОВА
rbcdaily.ru

24.10.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 14:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация