"Мы соревнуемся не в бюджетах, а в идеях" - Татьяна Халявская.
В конкурсе в этом году участвует много мощных автомобильных брэндов. Какие достижения позволяют вам рассчитывать на победу?
-- Сейчас Volkswagen -- один из самых сильных брэндов на рынке, чему способствует колоссальная лояльность владельцев к марке, а также активная позиция ее руководителя Ханса-Дитера Келлера в области продвижения и повышения качества обслуживания клиентов. Продажи марки опережают в процентном отношении рост рынка в целом -- практически полностью обновленный модельный ряд соответствует всем ожиданиям требовательных российских покупателей как в отношении дизайна, так и по количеству технических инноваций.
Модель Touareg позиционируется как "внедорожник представительского класса". Какой вы видите аудиторию российских покупателей этой машины?
-- Touareg открывает любые возможности для своего владельца, когда тот знает, чего от него хотеть. Поэтому аудитория Touareg -- это целеустремленные, активные, в достаточной степени рациональные люди. В зависимости от стиля жизни, увлечений и собственного характера они выбирают свой Touareg: либо экстремальный вариант внедорожника Touareg Expedition, приспособленный для передвижения по самым непроходимым местам, зыбким дюнам или высокогорью; либо спортивный автомобиль для города -- Touareg W12 Spot Edition; либо роскошный вариант комплектации от Individual с двигателем V8 или V10 TDI; либо практичный вариант для города и загородного дома с любым набором опций по своему выбору. Более широких возможностей выбора не может представить ни одна марка в этом сегменте. Кстати, Touareg становится обладателем звания "Автомобиль года" второй год подряд, а также премии "Внедорожник года".
Какие автомобили вашей компании лучше всего продаются в России?
-- Лидеры продаж -- Passat и Touareg. Очень часто новое поколение теряет в сравнении с предыдущей моделью -- этого, например, опасались все владельцы Passat B5. Удивительным образом новый автомобиль не только не разочаровал своих поклонников, но и привел в восторг многих скептиков. В Passat B6 реализованы технологические новшества, которые явно не свойственны "бизнес-классу": запуск двигателя осуществляется утапливанием ключа в прорези замка зажигания, а стояночный тормоз приводится в действие нажатием кнопки на приборной панели -- снятие его происходит автоматически в момент начала движения. Еще одна "фишка" коробки Tiptronic -- функция AutoHold, которая при однократном нажатии на педаль тормоза удерживает автомобиль на месте до следующего нажатия на педаль газа -- при движении в пробках ее значение трудно переоценить. Не влюбиться в этот автомобиль просто не возможно -- он предугадывает все желания водителя. Подтверждением этому стало вручение Passat премии "Золотой пегас" от читателей журнала "За рулем".
Увеличивать известность такого брэнда, как Volkswagen, по всей видимости, не имеет смысла. На чем сейчас сосредоточена стратегия продвижения брэнда компании среди целевых аудиторий?
-- В настоящее время скорее на повышении уровня осведомленности потенциальных владельцев автомобилей марки о различных вариантах комплектаций, современных технологиях, достижениях марки. Наша основная задача -- не только продажа автомобиля, а передача полного объема знаний его владельцу о том, как получить максимум от своего автомобиля на дороге и за ее пределами. Особенно это касается модели Touareg, которая открывает свои возможности только тем, кто знает, на что она способна. В новой стратегии продвижения Touareg акцент перенесен с чисто технических характеристик автомобиля на демонстрацию различных условий его эксплуатации. В течение всего 2006 года Touareg стал участником множества специальных мероприятий в рамках проекта Touareg Experience, которые проводились в России и за рубежом: мавританский этап ралли "Дакар", пробег Дакар--Вольфсбург, а затем Улан-Удэ--Москва, а сейчас Ботсвана, "Школа внедорожного вождения" в Подмосковье и ее выездные сессии в Санкт-Петербурге, Волгограде, Челябинске, и т. д. Осознание всей "серьезности" и "профессиональных" качеств модели Touareg придало чувство гордости всем потенциальным владельцам.
Сколько денег тратится на продвижение брэнда вашей компанией?
-- Бюджет марки Volkswagen легко оценить, используя ресурсы компаний, занимающихся маркетинговыми исследованиями: мы занимаем примерно пятое место среди автомобильных марок по объемам инвестиций в прямую рекламу. Но наша задача соревноваться не в бюджетах, а креативных идеях и способах продвижения брэнда. Можно удобно расположиться на модном курорте среди огромного количества других желающих обрести южный загар, а можно отправиться на байдарках в горы. Мы выберем второе.
24.10.2006
Комментарии
Написать комментарий