Бизнес волшебников
На мой взгляд, самые яркие примеры удачной реализации идей на российском рынке принадлежат Аркадию Новикову, Рустаму Тарико и Сергею Полонскому. Они люди совершенно разные, но одинаково гениальные с точки зрения выстраивания бизнеса. Они одновременно и волшебники, уловившие формулу желаний потребителей, и запредельные администраторы, создавшие устойчивую систему с отлаженными процессами контроля, учета и обработки информации.
Сергей Полонский начинал со строительной бригады, а теперь управляет Mirax Group. Он не боится идти против течения, вкладывает деньги туда, куда никто никогда не вкладывал. У него есть "фишка": некий добавочный элемент, который делает бизнес Полонского уникальным и невероятным образом повышает его капитализацию.
Рынок элитной недвижимости, на котором работает Mirax Group, состоит из разных мелочей: район, цена квадратного метра, инфраструктура, зеленые насаждения… Все условия банальны и присутствуют в предложениях каждого застройщика уровня выше среднего. В условиях высокой конкуренции компании ищут нюансы. "Дон-строй", скажем, "вытягивает" клиентов прекрасным видом из окон квартиры. Полонский пошел еще дальше: он сооружает во дворе площадки для барбекю, чтобы каждый жилец мог выйти к природе, пожарить мясо, посидеть и полюбоваться. Неплохо, но Полонскому и этого показалось мало. Он построил мини-зоопарк с ручными ламами, козликами, барашками и барсуками. К зверинцу приставлен специальный человек, двор охраняют профессиональные охранники, и родители имеют возможность выпускать детей на придомовую территорию и ни за что не беспокоиться. У Полонского изначально правильное отношение к людям. Он создает ауру, а за нее люди платят большие деньги.
Подбираются единомышленники, сообщество по интересам, по самоощущениям. Вы покупаете не дом, а соседей.
Примерно тем же поражает империя Аркадия Новикова. Когда открылось его первое заведение "Сирена", народ поехал на рыбу, икру и интерьер с аквариумами. 1992 год, дикий и непонятный рынок, но Новиков поймал волну. Сегодня у всех его заведений есть особый, неповторимый дух.
Вот, например, рестораны "Кавказская пленница" и Vogue Cafe. Посетители не пересекаются: одни приходят ностальгировать, другие - побыть модными. Возрастные группы разнятся на 15–20 лет. Но и тут, и там- правильно выбранные и преподнесенные потребителю ниши. Новиков увидел и придал им лоск. Бизнес Рустама Тарико- совершенно другой. Этот человек потрясающе быстро создает прибавочный продукт. Изначальное занятие Тарико- дистрибуция дорогого алкоголя - было довольно предсказуемым. Но потом случился неожиданный виток в сторону водочного производства, причем дороже, чем у всех. А затем банк, раздающий кредиты всем подряд. Только ненормальный мог бы согласиться отдать свои деньги непонятно кому. А Тарико сделал потрясающий бизнес в своей нише, создав атмосферу услуги.
Проект обречен на успех, если в нем есть эксперимент, активность, выстраивание процессов и персонификация на уровне ощущений.председатель совета директоров компании "Евросеть"
"Бизнес"
24.10.2006
Комментарии
Написать комментарий