Есть мнение ...

Бизнес волшебников

Есть проекты, которым суждено остаться блестящими только на бумаге. Люди, предлагающие их, бьются над единственным и в большинстве случаев так и не разрешенным вопросом: чего им не хватает для успешного воплощения идеи в жизнь? Почему развлекательному центру на воде и суперуничтожителю колорадского жука никогда не превратиться в бизнес? Отвечаю: даже если генераторы проектов имеют представление о рентабельности и видят свою нишу, они не знают, как придать товару или услуге ту добавочную стоимость, которую можно будет тиражировать среди потребителей.

На мой взгляд, самые яркие примеры удачной реализации идей на российском рынке принадлежат Аркадию Новикову, Рустаму Тарико и Сергею Полонскому. Они люди совершенно разные, но одинаково гениальные с точки зрения выстраивания бизнеса. Они одновременно и волшебники, уловившие формулу желаний потребителей, и запредельные администраторы, создавшие устойчивую систему с отлаженными процессами контроля, учета и обработки информации.  

Сергей Полонский начинал со строительной бригады, а теперь управляет Mirax Group. Он не боится идти против течения, вкладывает деньги туда, куда никто никогда не вкладывал. У него есть "фишка": некий добавочный элемент, который делает бизнес Полонского уникальным и невероятным образом повышает его капитализацию. 

Рынок элитной недвижимости, на котором работает Mirax Group, состоит из разных мелочей: район, цена квадратного метра, инфраструктура, зеленые насаждения… Все условия банальны и присутствуют в предложениях каждого застройщика уровня выше среднего. В условиях высокой конкуренции компании ищут нюансы. "Дон-строй", скажем, "вытягивает" клиентов прекрасным видом из окон квартиры. Полонский пошел еще дальше: он сооружает во дворе площадки для барбекю, чтобы каждый жилец мог выйти к природе, пожарить мясо, посидеть и полюбоваться. Неплохо, но Полонскому и этого показалось мало. Он построил мини-зоопарк с ручными ламами, козликами, барашками и барсуками. К зверинцу приставлен специальный человек, двор охраняют профессиональные охранники, и родители имеют возможность выпускать детей на придомовую территорию и ни за что не беспокоиться. У Полонского изначально правильное отношение к людям. Он создает ауру, а за нее люди платят большие деньги. 

Подбираются единомышленники, сообщество по интересам, по самоощущениям. Вы покупаете не дом, а соседей. 

Примерно тем же поражает империя Аркадия Новикова. Когда открылось его первое заведение "Сирена", народ поехал на рыбу, икру и интерьер с аквариумами. 1992 год, дикий и непонятный рынок, но Новиков поймал волну. Сегодня у всех его заведений есть особый, неповторимый дух. 

Вот, например, рестораны "Кавказская пленница" и Vogue Cafe. Посетители не пересекаются: одни приходят ностальгировать, другие - побыть модными. Возрастные группы разнятся на 15–20 лет. Но и тут, и там- правильно выбранные и преподнесенные потребителю ниши. Новиков увидел и придал им лоск. Бизнес Рустама Тарико- совершенно другой. Этот человек потрясающе быстро создает прибавочный продукт. Изначальное занятие Тарико- дистрибуция дорогого алкоголя - было довольно предсказуемым. Но потом случился неожиданный виток в сторону водочного производства, причем дороже, чем у всех. А затем банк, раздающий кредиты всем подряд. Только ненормальный мог бы согласиться отдать свои деньги непонятно кому. А Тарико сделал потрясающий бизнес в своей нише, создав атмосферу услуги. 

Проект обречен на успех, если в нем есть эксперимент, активность, выстраивание процессов и персонификация на уровне ощущений.
ЕВГЕНИЙ ЧИЧВАРКИН
председатель совета директоров компании "Евросеть"
"Бизнес"

24.10.2006

на печать


Комментарии

AlexeiKartashov
24.10.2006 9:36 | сообщение #1
 

Проект обречен на успех - если есть доступ к капиталу, команда, связи. И если проект успеет занять свою нишу за тот период времени на которые расчитаны инвестиции.

AlexeiKartashov
24.10.2006 9:41 | сообщение #2
 

По вопросу добавчной стоимости, на первом этапе она будет отрицательна, а далее она будет равняться (полученная прибыль за определнный период времени - стоимость привлеченного капитала за определенный период времени). А дальше по закону S кривой.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 00:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация