Интервью

"Ликвидация наружной рекламы в центре чревата судами" - А. Кадыров

В ближайшее время в Санкт-Петербурге начнет действовать новый порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, регламентированный вступившим в силу федеральным законом "О рекламе". Одновременно в городе происходит повышение тарифов на размещение ряда рекламоносителей. Изменения на местном рекламном рынке директор ГУП "Городской центр размещения рекламы" (ГЦРР) Александр Кадыров прокомментировал обозревателю Анне Пушкарской.
- Два года назад повышение тарифов ГЦРР на размещение рекламных конструкций совпало с ростом базовой ставки КУГИ, к которой они были привязаны. Участники рынка восприняли это как серьезный удар. Такая ситуация может повториться?

- Рынок выдержал тогда двойное бремя в связи с тем, что КУГИ неожиданно, в том числе и для нас, изменил расчетную единицу, приравняв ее не к доллару, а к евро. Поэтому в прошлом году мы тарифы практически не повышали. Чтобы не привязываться к ставкам КУГИ, мы готовимся к переводу расчетной единицы в рубли, однако это произойдет не раньше 2007 года.

- В каких сегментах рынка ожидается наиболее резкое повышение тарифов?

- Новая тарифная сетка предполагает рост цен в среднем на 20 процентов. В первую очередь это коснется динамических рекламоносителей со сменными изображениями, доходы от которых в 2-2,5 раза выше, чем от стационарных. Однако, учитывая, что администрация заинтересована в модернизации рекламного оборудования, особенно в центре города, тарифы на размещение этих дорогостоящих конструкций повышены на 20-60 процентов.

- Может ли ГЦРР заставить оператора рекламы заменить принадлежащий ему щит на более дорогостоящую современную конструкцию?

- Это может быть одним из условий пролонгации действия договора. Город вправе потребовать, чтобы рекламоноситель был достоин места, в котором он установлен. Поэтому щитов 6х3 метров в исторической части города практически не осталось. В новостройках, где вандализм гораздо выше, чем в центре, с заменой рекламных конструкций более дорогими можно не торопиться.

- Массовые виды рекламоносителей тоже подорожают?

- На мелкие выносные "шалаши" тарифы будут в 1,5 раза выше, чем сейчас. Дело в том, что их очень сложно контролировать, нужна целая армия полицейских, к тому же "шалаш" довольно просто спрятать в момент проверки, а затем снова вынести. Кстати, в Европе за такие "шалаши" плата не взимается, считается, что это неотъемлемая часть магазина или ресторана.

- Какие еще принципиальные отличия в рекламной политике России и Запада?

- На Западе она гораздо мягче. В Швеции, например, вообще нет жестких ограничений по размещению рекламы, как у нас. Но никому не придет в голову расположить свой щит у ратуши в центре города. При этом в Европе уже не ставится задача зарабатывать на рекламе деньги в бюджет. А ГЦРР в 2006 году должен перечислить в казну 768 млн рублей.

- Два года назад по распоряжению Валентины Матвиенко вы убрали перетяжки с Невского проспекта, при этом их владельцы получили в десятки раз больше альтернативных рекламных мест в качестве компенсации. Ожидается ли в ближайшее время проведение аналогичных акции?

- Администрация решила больше не продлевать договоры на размещение перетяжек в исторической части города. Таким образом, в 2009 году половина из 280 подобных рекламоносителей, принадлежащих компаниям "Постер", ХПО и PVG, будет демонтирована. Поскольку это будет связано с завершением срока действия договора, компенсация не предусматривается. Хотя ГЦРР, конечно, придется как-то закрывать образующуюся при этом финансовую дыру.

- Как вы намерены компенсировать финансовые потери, связанные с тем, что суд запретил ГЦРР взимать плату за рекламные конструкции на фасадах домов?

- Мы уже предупредили комитет финансов о том, что со следующего года потери будут составлять не менее 300 млн рублей в год. В этом году мы потеряем меньше, около 45 млн рублей, и пока рассчитываем выполнить план за счет реализации социальных программ и торгов.

- Означает ли это, что практика социальных конкурсов, от которых администрация обещала отказаться, будет продолжена?

- Если такое решение и будет принято, новые места будут выделяться только в третьей категории городских территорий, то есть за пределами исторической части.

- На какой срок ГЦРР предоставляет операторам места под рекламу?

- Сейчас максимальный срок без права пролонгации не превышает пяти лет. Cтарые договоры на 10 лет в большинстве своем заканчиваются в 2008-2009 годах.

- Согласно постановлению правительства, разрешения на установку рекламных конструкций теперь выдает ГУ "Городская реклама и информация", которое, как и ГЦРР, подведомственно комитету по печати. Означает ли это сокращение ваших полномочий?

- По закону "О рекламе" разрешение на установку рекламных конструкций выдается только при заключенном договоре с собственником. На городских территориях, за исключением фасадов, собственником от имени города по-прежнему выступает ГЦРР, который продолжит работу в соответствии с действующими правилами размещения рекламы. Мы рассматриваем новое учреждение как своего партнера, который дополнит наши слабые стороны. ГУ, в отличие от ГУПа, которым является ГЦРР, может самостоятельно штрафовать владельцев несанкционированной рекламы. Кроме того, администрация впервые сможет полностью контролировать рекламу в Петербурге, в том числе и на не принадлежащих городу территориях, где установлено около 10 процентов от количества всех носителей.

- Это позволит Смольному их ликвидировать?

- Вначале надо провести инвентаризацию таких рекламоносителей и документов, на основании которых они установлены. По данным руководства комитета по градостроительству и архитектуре (КГА), оформленная этим ведомством документация выдается на год, как и наш паспорт рекламоносителя, следовательно, негородские территории можно будет освободить от уродующей их рекламы на законных основаниях по истечении срока действия прежних разрешений.


- Может ли новое управление выдать разрешение на установку рекламоносителя без согласия КГА и КГИОПа?

- Комитет по печати, которому подчиняется ГУ, в силу предоставленных ему полномочий может выдавать разрешения даже в случае отказа какой-то из согласующих инстанций. В любом случае отказ в согласовании должен быть четко мотивирован. Многие комитеты сейчас активизировались по поводу того, чтобы быстренько ликвидировать рекламу в центре города. Но это может обернуться судебными процессами c компаниями, которые исправно платят по заключенным с ГЦРР договорам. И в таких случаях комитет по печати вправе принять решение под свою ответственность.

- Разве комитет по печати уполномочен отвечать за охрану памятников, визуальный облик города и его туристическую привлекательность?

- Я пока не видел документа с четкими границами охранных зон. К тому же реклама - это временное явление, в отличие от домов, которые строятся в центральной части города. А на окраинах реклама хотя бы улицы подсвечивает.

- Может, стоит фонари включить?

- Это вопрос не к ГЦРР. Пока их там нет.

- Зато есть регламент Невского проспекта, утвержденный КГА.

- Документ такого уровня утверждается постановлением правительства. Иначе любой спор, например, с представителями товарищества собственников жилья обернется судом. Почему комитет по печати должен реализовывать внутренний документ КГА, который никто из других комитетов не согласовывал?

- А почему на Невском, откуда с таким шумом снимали перетяжки, появляются на крышах два гигантских короба 5х12 метров, предоставленные компании "Постер" в рамках проведенного комитетом по печати социального конкурса?

- Это было консолидированное решение: конкурс утверждался постановлением правительства.

- Участники рынка недовольны тем, что компания "Нева-Спорт", принадлежащая компании "Постер", получила без конкурса право установить рекламоносители по программе развития системы дорожных знаков. Однако новый федеральный закон запрещает совмещать дорожные знаки с рекламой. Какова позиция ГЦРР по этому поводу?

- Ситуация с этой программой неоднозначна. "Нева-спорт" получила право на установку около 150 рекламоносителей по программе совершенствования системы организации дорожного движения еще при губернаторе Владимире Яковлеве. Тогда поставили всего 50 конструкций. В начале года правительство города пролонгировало действие этой программы. Но ни одного договора по ней ГЦРР пока не заключал. Возможно, рекламщики придумают, как обойти ограничение по совмещению знаков дорожного движения и рекламы, - например, предусмотрят для них разные опоры. У нас в городе действительно плохо обстоят дела с дорожной ориентирующей информацией, но в данном случае инициатива должна исходить от ГАИ. От них никаких предложений к нам не поступало.

- Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству предложил убрать с тротуаров рекламные конструкции, мешающие механизированной уборке улиц. Как будет решаться этот вопрос?

- Меня раздражает такая клевета. Владельцы платят районам около $100 тыс. в год за ручную уборку территорий вокруг своих рекламоносителей.

- Год назад ГЦРР получил право контролировать размещение рекламы в метро. Вы что-то в ней изменили?

- Мы отменили сезонные скидки и зависимость платежей от количества рекламоносителей, размещенных в каждом вагоне, подняв при этом тарифы за аренду рекламных мест на 25 процентов. Всего за год мы собрали в метро 250 млн рублей, это треть всех поступлений в бюджет от наружной рекламы.

- Кто будет распоряжаться размещением рекламы на строящейся кольцевой дороге, город или федеральный центр?

- Мы делали запрос, но нам ответили, что, пока не будет закончено строительство, никто не знает о праве собственности. Если дорога будет принадлежать городу, это выведет очень крупные рекламоносители за его черту, и мы уже ведем переговоры с компаниями, каким образом там размещать рекламу. Ясно одно: если пустить проблему на самотек, федералы с удовольствием заберут у Петербурга этот ресурс.
Анна Пушкарская
Коммерсантъ Санкт-Петербург

19.10.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.01.2025 - 12:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация