Статьи

Как российская рекламная индустрия ответит на вызовы наступающей эпохи

28 сентября - день презентации в Лондоне нового международного Кодекса маркетинговой и рекламной деятельности. Скоро он будет представлен публике в Москве, Брюсселе, Мадриде, Пекине, Сан-Пауло, Йоханнесбурге и других столицах мира. Это хороший повод для разговора о тех качественных изменениях, которые произошли в мировой рекламной индустрии, и о тех, что еще предстоят. Этот документ преобразован из Кодекса рекламной практики в Кодекс маркетинговой и рекламной деятельности.
Он впервые вводит понятие "маркетинговых коммуникаций" и трактует рекламу, как один из видов таких коммуникаций. На его основе осуществляется саморегулирование внутри рекламной индустрии. Он защищает потребителя, расширяя его права как представителя социума. Национальным же ассоциациям он предоставляет больше прав и трактует многие пробелы в их деятельности. К тому же он вобрал в себя многие разрозненные ранее кодексы.

В Великобритании известен случай, когда изображение полуобнаженной фотомодели на фоне распятия вызвало резкое отторжение аудитории и стало поводом для жалобы в британское бюро Международной торговой палаты. На основании кодекса национальная рекламная ассоциация приняла решение о нецелесообразности размещения такой рекламы. То же самое произошло с рекламой автомобиля Audi TDI (109 обращений). На рекламе был изображен лежащий на шоссе раздавленный кролик Duracell, а машины и след простыл. Аудитория не оценила юмор рекламистов, что, дескать, вечно работающий кролик на известных всему миру батарейках не поспел за машиной. А у зрителей эта "картинка" вызвала ассоциацию с аварией на дороге, в которой пострадал ребенок. После первых же обращений рекламодатели сами сняли рекламу.

Кодекс выполняет немалую цивилизационную функцию. Он закрепляет приоритет за социальной сущностью рекламы, не позволяет скатиться до уровня пропаганды биологических инстинктов. Например, известно, что лучшим продавцом является сексуальность (так называемое правило "sex sells"), и многие производители при выборе рекламного продукта обращаются к базовым инстинктам человека. Здесь важно, используя "эффективные" психологические инструменты в рекламной технологии, не перейти грань разумного и этического.

Таким образом, появился документ, демонстрирующий солидарное желание рекламного сообщества взять на себя большую ответственность за рекламный продукт и представить его в качестве нового маркетингового механизма взаимодействия с потребителем. И сегодня это особенно актуально.

Реклама умерла

Современные средства коммуникации, например цифровое телевидение, оказывают колоссальное влияние на изменение роли и самой природы рекламной деятельности. Наступила цифровая эра, к которой все ведущие страны готовятся самым серьезным образом. Так, в США принято решение полностью прекратить аналоговое вещание в 2009 году. В Великобритании уже к 2007 году ожидается, что 50% аудитории перейдет на цифровой формат вещания. В Китае прогнозируется, что полное прекращение трансляции аналогового телесигнала произойдет к 2015 году, а количество абонентов цифрового телесигнала достигнет 30 млн человек.

Теперь потребитель с помощью современных носителей информации выбирает не только товары из предлагаемого ассортимента, но и ту или иную рекламу. Именно потребитель будет контролировать процесс, решать, вступать ли ему в коммуникацию с брендом или нет. И это уже совсем иное явление, которое является чем угодно, но не рекламой. В этом и состоит фундаментальный смысл новой философии рекламы: реклама умерла в прежнем своем понимании.

Новые реалии напрямую влияют на изменение смысла ведения конкурентной борьбы, которая не только заставляет государства и компании разрабатывать современные методы передачи аудиовидеосигнала, но и вести сражение за потребителя. Кроме того, само обычное эфирное телевидение уже не удовлетворяет потребности зрительской аудитории, оно не учитывает более гибкую специализацию аудитории. Одним из трендов времени является создание специализированных телеканалов, рассчитанных на потребности целевой аудитории (спорт, путешествия, информация, быт, культура, религия и т. п.).

Идет настоящая война за потребителя. Для бизнеса сегодня ключевыми вопросами становятся не объемы и специфика производства, а технологии проникновения в подсознание потребителя: нам важно знать, когда он встает, что он делает в течение дня, за завтраком, ужином, на что и как обращает внимание, когда идет по улице. Нам интересно все, что связывает человека с окружающим миром. Поэтому мы специально упаковываем окружающий мир и предметы повседневности, наклеивая на них нужные этикетки. В этом заключается сила бренда. Бренды - это как маяки в море экономики. Все знают, что Coca-Cola ассоциируется c дружбой, общением. Но, на мой взгляд, совершенно гениальный бренд, совершивший революцию в мире рекламы, - Louis Vuitton. Люди платят за то, чтобы рекламировать сумочки, работая одновременно ходячими биллбордами.

Новые краски для России

А как сегодня обстоят дела на российском рекламном ландшафте? Что таит в себе новая эра цифрового телевидения для той же информационной и экономической безопасности? Как Россия собирается отвечать на новые вызовы наступающей эпохи? Здесь мы серьезно отстаем и практически не готовы к цифровой эре. Так, согласно данным Мининформсвязи РФ, в настоящее время наземная структура телевещания более чем на 90% является аналоговой, а в стране около 60 млн аналоговых телевизоров. Правительство России предлагает завершить переход на цифровую технологию телевещания к 2015 году. Здесь-то и наступают реальные проблемы как для отечественных производителей, так и для российской рекламной индустрии. И главный вопрос - как обеспечить конкурентоспособность российских товаров в бушующем информационном океане?

Становится ясно, что модернизация массмедийного пространства России должна состоять из нескольких параллельных процессов: перехода на современное цифровое вещание, создания новых конкурентных телеканалов, рассчитанных на продвижение российских интересов в мировом информационном пространстве, и кардинальной перемены философии рекламной индустрии. Российское общество нуждается в новой идеологии - успеха. Эта идея еще не реализована рекламными инструментами. Призвание рекламы - стать мотором для гиперрывка и модернизации России. Мы переходим к более качественному этапу жизни, и рекламному сообществу необходимо найти новые краски фиксировать позитивные изменения в жизни россиян. Наши задачи должны совпадать и с государственными, и с запросами самих россиян. Словом, людям должно быть комфортно в своей стране, и коммуникации должны помогать именно этой задаче. Вот в чем миссия коммуникаций: повысить репутацию страны в глазах самих россиян и стать локомотивом улучшения имиджа страны за рубежом.

В современных условиях реклама - мощный идеологический инструмент, формирующий потребности и мотивации. Этим надо умело пользоваться. Конечно, в этой сфере нет равных США: Белый дом истратил на различные пиаровские кампании около $2 млрд за два с половиной года. Еще год назад в госдепартаменте США был создан центр быстрого реагирования для информационной деятельности и - обратите внимание на лексику - "победы в мировой битве идей". Этот пример снимает все вопросы о целесообразности коммуникаций.

Но и у США бывают сбои. Всего три-четыре дня продержалась реклама, которую предложил один из частных фондов. В ней звезды на государственном флаге заменялись именами брендов ключевых американских корпораций и звучал закадровый текст, дескать, "это наши новые святые". Идея ролика была признана неудачной, в том числе и самими корпорациями, и его ротация была остановлена.

Реклама - неотъемлемый атрибут современной культуры: слоганы, сюжеты, лексика, музыка, графика - это ее суперпродукты. Реклама воздействует особенно на молодежь и детей, формируя устои нашего будущего поколения. Так что реклама - социально ответственный бизнес.

И, наконец, не последний козырь в руках лидеров рекламной индустрии - это инструмент интеграции России в мировое культурное и экономическое пространство. Это инструмент для создания благоприятного имиджа России за рубежом, поскольку он демонстрирует интеллектуальные и творческие достижения россиян.

Без работающих коммуникаций и маркетинга не будет успешной ни одна корпорация, ни одно государство, потому что они лежат в основе повышения капитализации и экономики всей страны.
Дмитрий Коробков
"Индустрия рекламы"

16.10.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 10:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация