Скоро наступит предел сегментации косметического рынка
В течение последних нескольких лет европейские и американские косметические компании были заняты созданием все новых категорий продукции, считая эту стратегию адекватным ответом на обострение конкурентной борьбы. Но последние маркетинговые исследования показывают, что потребители не понимают значения узких сегментов рынка и отрицательно реагируют на появление новых.
На международной отраслевой выставке Beyond Beauty Paris, проходившей в середине сентября, состоялось выступление сотрудника исследовательской компании Mintel Джеймса Маккоя (James McCoy). По его словам, все указывает на растущую негативную реакцию на сегментацию рынка со стороны потребителей. Они все с большим недоверием и цинизмом относятся к заявлениям производителей средств по уходу за волосами и кожей о разработке уникальной продукции.
По мнению Маккоя, в ближайшее время косметическая индустрия разделится на два лагеря: часть производителей продолжит производство узкосегментированной продукции, а часть начнет выпускать продукцию с одной базовой функцией, например, обычное мыло и обычный шампунь. Аналогичная тенденция уже наметилась на пищевом рынке после его перенасыщения разнообразными новинками и уникальными предложениями.
Среди основных направлений сегментации рынка можно назвать создание специальных средств для мужчин или для женщин, для различных возрастных групп, типов и цветов кожи и волос. Часто узкосегментированная продукция выпускается с целью упрочить позиции конкретного бренда на рынке, как произошло с брендом Dove концерна Unilever. Всего несколько лет назад под этим брендом выпускалось только мыло, а сейчас - множество разнообразных линеек продукции, которые обновляются практически ежемесячно.
По мнению Маккоя, в ближайшее время косметическая индустрия разделится на два лагеря: часть производителей продолжит производство узкосегментированной продукции, а часть начнет выпускать продукцию с одной базовой функцией, например, обычное мыло и обычный шампунь. Аналогичная тенденция уже наметилась на пищевом рынке после его перенасыщения разнообразными новинками и уникальными предложениями.
Среди основных направлений сегментации рынка можно назвать создание специальных средств для мужчин или для женщин, для различных возрастных групп, типов и цветов кожи и волос. Часто узкосегментированная продукция выпускается с целью упрочить позиции конкретного бренда на рынке, как произошло с брендом Dove концерна Unilever. Всего несколько лет назад под этим брендом выпускалось только мыло, а сейчас - множество разнообразных линеек продукции, которые обновляются практически ежемесячно.
10.10.2006
Комментарии
Написать комментарий