"Нужно уметь красиво писать", - Владимир Евстафьев
Впечатления Владимира Евстафьева, вице-президента АКАР, директора по развитию ЗАО "Рекламный Картель", от поданных на конкурс "Брэнд года" работ после подведения предварительных итогов.
В чем, по Вашему мнению, заключается роль конкурса "Брэнд года"?
Конкурс помогает "отстроить мозги", особенно тем отечественным производителям товаров и услуг, которые работают, может быть, и не так давно на рынке и не до конца знакомы с представлениями о маркетинге – таких немало даже среди очень успешных, что греха таить. Для них правильное заполнение заявки и грамотные ответы на все вопросы очень помогают для внутренней организации. В начале 90-х ко мне приходили рекламодатели и, готовя резюме для рекламной кампании, начинали глубже понимать свой бизнес.
Какую роль играет конкурс для потребителя?
Брэнд – это путеводная звезда. В России понятие брэнда пока еще только устанавливается. Поэтому покупатель, видя не просто брэнд, а украшенный "бубликом" конкурса "Брэнд года", больше доверяет такому товару. Даже если видит этот брэнд впервые. Конкурс очень объективный, потому что сильно влияет на выбор потребителя.
Каковы Ваши впечатления от поданных на конкурс работ?
Я сужу этот конкурс практически с самого начала. И если раньше, год от года, форма поданных заявок становилась все серьезнее и профессиональнее, то сейчас происходит очень большой разброс: от мастерски написанных заявок до совершенно смешных и нелепых, слабых по содержательной части. Заметно, что одни заявки написаны профессиональными маркетологами, а после разбора других, складывается впечатление, что даже школьники могли бы заполнить заявку лучше. Вот такой диапазон появился.
Как показали себя региональные брэнды?
Никакой разницы. Конечно, есть и региональные, которые прекрасно себя представили. Но вообще сейчас нет подобного разделения. В каждой из категорий есть свои лидеры и аутсайдеры.
А с точки зрения креатива?
Креатив плохой. В подавляющем большинстве. Оценка производится по двум параметрам: насколько выполнены поставленные задачи, сформулирована цель и каковы результаты маркетинга, проделанного за данный период, а другая оценка – это креатив. Креатив нуждается в значительном улучшении – практически всюду он был оценен гораздо ниже эффективности. Единственная категория, где креатив превзошел эффективность – это товары люксовой категории.
И чем это обусловлено?
Когда речь идет о чем-то престижном, то и подавать это надо соответственно.
Исходя из создавшейся ситуации, что бы Вы порекомендовали участникам на будущее?
К написанию заявки на конкурс привлекать исключительно профессионалов, четко формулировать свои цели, указывать цифры, грамотно анализировать рынок. Нужно уметь красиво писать. Как в комсомольских отчетах.
Advertology.Ru
10.10.2006
Комментарии
Написать комментарий