Новости

Смещение рекламы

Нижегородские областные власти пожаловались в прокуратуру и УФАС на специализированное монтажно-эксплуатационное управление (СМЭУ) ГУВД области. Ведомство отказывается демонтировать дорожные знаки, совмещенные с рекламой, которые запрещены поправками к закону о рекламе. Если СМЭУ заставят демонтировать конструкции раньше срока, оговоренного с заказчиками, рекламным фирмам придется выплатить рекламодателям неустойку.

Поправки к закону о рекламе, в числе которых запрет на рекламу на дорожных знаках, вступили в силу 1 июля 2006 г. До этого изготовлением и размещением дорожных знаков, совмещенных с рекламой, в Нижнем занималось СМЭУ ГУВД Нижегородской области. В городе более 30 000 дорожных знаков, в том числе около 400 рекламно-информационных. Заказчики платили за техобслуживание знака около 3000 руб. в год, средства шли в бюджет СМЭУ, на ремонт светофоров и нанесение дорожной разметки.

Рекламный совет создан в сентябре 2000 г. на базе ТПП Нижегородской области. Совет проводит экспертизу проектов нормативно-правовых актов и законодательства, регулирующих рекламную деятельность. В его составе помимо членов ТПП и общественных организаций представители радиостанции "Европа+ Нижний Новгород", телекомпании "Волга", Нижегородского масложиркомбината и рекламного агентства "Ректайм" (20% рекламного рынка области) - партнера NewsOutdoor.

По инициативе рекламного совета Нижегородской области жалобу в облпрокуратуру на СМЭУ ГУВД направил министр поддержки предпринимательства Денис Лабуза, сообщил "Ведомостям" сопредседатель совета Сергей Стешов. По словам Стешова, поскольку рекламные указатели, совмещенные с дорожными знаками, оказались вне закона, они должны быть демонтированы, но СМЭУ этого не делает. "Получается, что три месяца СМЭУ ГУВД получает доходы от незаконной предпринимательской деятельности", - подчеркнул Стешов. Аналогичное письмо было направлено также и в нижегородское УФАС.

В СМЭУ нарушения закона со своей стороны не признают. "У нас есть договоры только на изготовление и установку знаков, совмещенных с рекламой. Сам дорожный знак принадлежит государству, а реклама - собственность заказчика. Почему СМЭУ должно демонтировать знаки? Мы бюджетная организация. Если фирма закажет нам демонтаж с оплатой, то мы готовы", - отмечает замначальника СМЭУ ГУВД Игорь Канаев. По его мнению, в этой ситуации виновато несовершенство нового закона. "Закон до мелочей не продуман, а издан общими фразами, где не прописано, кто конкретно за что отвечает", - сетует Канаев.

По мнению участников рынка, дорожные знаки, совмещенные с рекламой, могут повисеть до окончания контрактов с рекламодателями. Анатолий Игонин, гендиректор арт-студии "КЛИМ", которая сотрудничала со СМЭУ ГУВД как заказчик, отмечает, что некоторые контракты заключались в 2005 г., когда поправки в закон о рекламе еще не были приняты. "Но в принятых поправках к закону не прописано, кто будет возмещать рекламодателям и рекламораспространителям убытки за досрочный разрыв контракта", - отмечает Игонин. При этом ежегодные убытки своей компании от запрета на совмещение рекламы с дорожными указателями он оценивает в 100 000 руб. С Игониным соглашается и директор рекламного агентства "Росреклама" Ольга Арабаджи. Она говорит, что СМЭУ нужно дать время до конца года, чтобы ведомство могло исполнить свои обязательства перед рекламодателями. "Иначе нам придется возвращать деньги нашим рекламодателям", - сетует Арабаджи. И Игонин, и Арабаджи считают, что действия рекламного совета направлены в пользу партнера NewsOutdoor - фирмы "Ректайм".

В августе 2006 г. "Ректайм" выиграл на конкурсе право размещать информационные указатели, совмещенные с рекламой, в Нижнем. В течение года обязался установить 1030 информационных указателей, в том числе 950 указателей будут содержать социальную информацию (23% от общего объема площади). Кроме того, "Ректайм" предложил дополнительные услуги - установку 100 настенных указателей и номеров домов на 1,3 млн руб., 200 навесных урн на 615 000 руб. Коммерческий директор "NewsOutdoor Нижний Новгород" Татьяна Архипова отрицает заинтересованность компании и ее партнера в обращении в прокуратуру. "Со СМЭУ мы не конкуренты, поскольку наши указатели будут располагаться только в пешеходных зонах", - уверяет Архипова.

Представитель прокуратуры области сообщила, что решение по обращению Лабузы будет принято в течение месяца. Заместитель руководителя УФАС Вадим Соловьев считает, что на первый взгляд признаки нарушения закона со стороны СМЭУ ГУВД есть. Однако окончательное решение УФАС, по словам Соловьева, будет принято на следующей неделе.

АВТОБУСЫ РАЗЫГРАЮТ НА КОНКУРСЕ

До конца 2006 г. в Нижегородской области пройдет конкурс на аренду рекламных мест на бортах автобусов "Нижегородпассажиравтотранса", сообщил "Ведомостям" сопредседатель рекламного совета Нижегородской области Сергей Стешов. Ранее, по его словам, рекламодателей искал сам "Нижегородпассажиравтотранс". Сейчас департамент транспорта и дорожного хозяйства области готовит необходимую документацию по условиям конкурса. Права размещать рекламу на электротранспорте в 2005 г. выиграли по конкурсу фирмы - партнеры NewsOutdoor в Нижнем.

Павел Миляев, Сергей Дружинин
Ведомости – Нижний Новгород

09.10.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 23:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация