Смещение рекламы
Поправки к закону о рекламе, в числе которых запрет на рекламу на дорожных знаках, вступили в силу 1 июля 2006 г. До этого изготовлением и размещением дорожных знаков, совмещенных с рекламой, в Нижнем занималось СМЭУ ГУВД Нижегородской области. В городе более 30 000 дорожных знаков, в том числе около 400 рекламно-информационных. Заказчики платили за техобслуживание знака около 3000 руб. в год, средства шли в бюджет СМЭУ, на ремонт светофоров и нанесение дорожной разметки.
Рекламный совет создан в сентябре 2000 г. на базе ТПП Нижегородской области. Совет проводит экспертизу проектов нормативно-правовых актов и законодательства, регулирующих рекламную деятельность. В его составе помимо членов ТПП и общественных организаций представители радиостанции "Европа+ Нижний Новгород", телекомпании "Волга", Нижегородского масложиркомбината и рекламного агентства "Ректайм" (20% рекламного рынка области) - партнера NewsOutdoor.
По инициативе рекламного совета Нижегородской области жалобу в облпрокуратуру на СМЭУ ГУВД направил министр поддержки предпринимательства Денис Лабуза, сообщил "Ведомостям" сопредседатель совета Сергей Стешов. По словам Стешова, поскольку рекламные указатели, совмещенные с дорожными знаками, оказались вне закона, они должны быть демонтированы, но СМЭУ этого не делает. "Получается, что три месяца СМЭУ ГУВД получает доходы от незаконной предпринимательской деятельности", - подчеркнул Стешов. Аналогичное письмо было направлено также и в нижегородское УФАС.
В СМЭУ нарушения закона со своей стороны не признают. "У нас есть договоры только на изготовление и установку знаков, совмещенных с рекламой. Сам дорожный знак принадлежит государству, а реклама - собственность заказчика. Почему СМЭУ должно демонтировать знаки? Мы бюджетная организация. Если фирма закажет нам демонтаж с оплатой, то мы готовы", - отмечает замначальника СМЭУ ГУВД Игорь Канаев. По его мнению, в этой ситуации виновато несовершенство нового закона. "Закон до мелочей не продуман, а издан общими фразами, где не прописано, кто конкретно за что отвечает", - сетует Канаев.
По мнению участников рынка, дорожные знаки, совмещенные с рекламой, могут повисеть до окончания контрактов с рекламодателями. Анатолий Игонин, гендиректор арт-студии "КЛИМ", которая сотрудничала со СМЭУ ГУВД как заказчик, отмечает, что некоторые контракты заключались в 2005 г., когда поправки в закон о рекламе еще не были приняты. "Но в принятых поправках к закону не прописано, кто будет возмещать рекламодателям и рекламораспространителям убытки за досрочный разрыв контракта", - отмечает Игонин. При этом ежегодные убытки своей компании от запрета на совмещение рекламы с дорожными указателями он оценивает в 100 000 руб. С Игониным соглашается и директор рекламного агентства "Росреклама" Ольга Арабаджи. Она говорит, что СМЭУ нужно дать время до конца года, чтобы ведомство могло исполнить свои обязательства перед рекламодателями. "Иначе нам придется возвращать деньги нашим рекламодателям", - сетует Арабаджи. И Игонин, и Арабаджи считают, что действия рекламного совета направлены в пользу партнера NewsOutdoor - фирмы "Ректайм".
В августе 2006 г. "Ректайм" выиграл на конкурсе право размещать информационные указатели, совмещенные с рекламой, в Нижнем. В течение года обязался установить 1030 информационных указателей, в том числе 950 указателей будут содержать социальную информацию (23% от общего объема площади). Кроме того, "Ректайм" предложил дополнительные услуги - установку 100 настенных указателей и номеров домов на 1,3 млн руб., 200 навесных урн на 615 000 руб. Коммерческий директор "NewsOutdoor Нижний Новгород" Татьяна Архипова отрицает заинтересованность компании и ее партнера в обращении в прокуратуру. "Со СМЭУ мы не конкуренты, поскольку наши указатели будут располагаться только в пешеходных зонах", - уверяет Архипова.
Представитель прокуратуры области сообщила, что решение по обращению Лабузы будет принято в течение месяца. Заместитель руководителя УФАС Вадим Соловьев считает, что на первый взгляд признаки нарушения закона со стороны СМЭУ ГУВД есть. Однако окончательное решение УФАС, по словам Соловьева, будет принято на следующей неделе.
АВТОБУСЫ РАЗЫГРАЮТ НА КОНКУРСЕ
До конца 2006 г. в Нижегородской области пройдет конкурс на аренду рекламных мест на бортах автобусов "Нижегородпассажиравтотранса", сообщил "Ведомостям" сопредседатель рекламного совета Нижегородской области Сергей Стешов. Ранее, по его словам, рекламодателей искал сам "Нижегородпассажиравтотранс". Сейчас департамент транспорта и дорожного хозяйства области готовит необходимую документацию по условиям конкурса. Права размещать рекламу на электротранспорте в 2005 г. выиграли по конкурсу фирмы - партнеры NewsOutdoor в Нижнем.
Ведомости – Нижний Новгород
09.10.2006
Комментарии
Написать комментарий