Реклама для двоечников
Первый раз я его прочла так: "Вы этого запятая достойны!" Почему-то сразу врезалась в память эта дурацкая, не на месте стоящая, не по делу вставленная запятая. Почему бы, подумалось мне, не написать название фирмы "Гевраси", тоже будет неплохая рекламная акция. И будет очень всем смешно, не правда ли?
Да нет, конечно. Просто сибиряки - люди очень терпеливые. Но не до такой же степени. Эта надпись для меня лично равна анекдотичной "С Новым годом, собаки!" Потому что она демонстрирует полное неуважение ко всем, кто говорит по-русски. Дико смотрится и надпись на трансформаторной подстанции в Академгородке, старательно выведенная серебристой краской: "Уважаемые, гости и жители Академгородка!" Неужели никто не говорил чересчур старательным работникам коммунальных служб, что вся эта фраза является обращением, поэтому запятая здесь неуместна?
Ошибки в иркутской рекламе наводят такую тоску, что иногда хочется подойти и снять баннер или вывеску. Что, например, обозначает название торгового павильона "Коки-Коки?" Или надпись на киоске печати (!) в самом начале предместья Марата: "Скоросной интернет"? Человек, видите, уже в Интернет выходить научился, а писать грамотно так и не умеет.
Иногда едешь по городу и не перестаешь удивляться изощренной изобретательности иркутских рекламщиков. Мы спорили всей редакцией: а что такое коричневенькое нарисовано на щите, который рекламирует безболезненное лечение геморроя. Кто-то сказал, что это фото инструмента, которым обследуют пациента, страдающего болезнью, которую "ни самому посмотреть, ни другим показать". Я высказала другую версию про круглое коричневенькое.
А вот что вы думаете про рекламный баннер фирмы, избавляющей от мужских проблем, на котором изображена фотография шпиля, когда-то стоявшего вместо памятника Александру III? Известно, что в народе этот шпиль звали мечтой импотента. Действительно, надо передать большое спасибо дизайнерам, что они не поставили фото органа, который врачи обещали вылечить.
Эскизы не согласовывают!
Анна Борисовна Никтовенко, ведущий специалист Управления градостроительства и архитектуры:
- По федеральному закону непосредственно за содержанием рекламы сейчас следит Федеральная антимонопольная служба. Нам некоторые рекламные агентства по старой памяти присылают эскизы рекламы, которая будет размещена в городе. Но они по закону могут и не сверять ее с нами. На размещение наружной рекламы дает разрешение КУМИ, Комитет управления муниципальным имуществом. А за содержанием рекламы городские службы не следят.
Реклама должна соответствовать закону о языке
Александр Владимирович Кулиш, Федеральная антимонопольная служба:
- Именно мы контролируем содержание рекламы, размещенной на щитах в Иркутске. Но по Федеральному закону "О рекламе" никто не обязан предоставлять эскизы рекламы в государственные органы. Мы только даем рекламным агентствам консультации по применению закона о рекламе. И реклама должна соответствовать государственному закону о языке. Сейчас существуют довольно серьезные штрафные санкции: мы имеем право штрафовать рекламные агентства на сумму до пятисот тысяч рублей. Но пока никто из иркутян не обращался с жалобой на рекламу. Вы первый человек, который обращает внимание на пунктуационные и орфографические ошибки.
Все очень просто
Нам очень хотелось узнать, чем руководствовались дизайнеры и рекламодатели, когда выбирали изображения для своих баннеров. Поэтому мы обратились за комментарием в фирмы, реклама которых нас так заинтересовала.
Это был персик! А вы что подумали?
Менеджер по рекламе ОН-клиники Елена Гуличева рассказала нам про то, что же скрыто за квадратиком на рекламе лечения от геморроя. Действительно, перед рекламщиками стояла очень и очень сложная задача: как визуально выразить геморрой или хорошую мужскую потенцию? Обе темы такие... Скажем так, сложно удержаться на грани приличия.
- Если поедете по плотине ГЭС, там на рекламе нашей клиники вы увидите персик, - говорит Елена Гуличева. - И на Волжской тоже персик, только он закрыт квадратом. В свое время, летом, когда мы утверждали проект эскиза в городском Управлении архитектуры, нам не утвердили фотографию персика в рекламе о лечении геморроя. Сказали, что это пошло. Тогда дизайнер прикрыла персик квадратом, и получилось то, что вы видите на нашем баннере на Волжской.
В конце концов, главное в рекламе - чтобы она "цепляла". Эта реклама действительно останавливает.
Памятники стоят!
Еще один шедевр дизайнерского искусства - шпиль на набережной (который стоял в советское время). Природа его появления на рекламе мужской потенции такова.
- Если вы внимательно следите за нашей рекламой, - сказала Елена Гуличева, - вы можете заметить, что у нас используются фотографии памятников. Пизанская башня, Вавилонская башня и шпиль. Мы их использовали в качестве картинки, потому что памятники стоят.
Приз за безграмотность
Если бы существовал приз за безграмотность, его нужно было бы присудить рекламному агентству "Алладин", которое выполняло рекламу для фирмы "Герваси". В рекламном слогане, который украшает сей щит, аршинными буквами написано: "Вы этого, достойны!" Вот что сказала менеджер по рекламе фирмы "Герваси" Людмила Куйдина:
- Мы заказывали этот баннер в рекламном агентстве "Алладин". И нас заверили, что у них работают грамотные специалисты и все ошибки проверяются. Дизайном занимались именно они, поэтому то, что запятая появилась не на месте, виноваты не мы.
Рекламное агентство "Алладин" (правильно это имя звучит как Аладдин, но, раз фирма так себя именует, что сделаешь...) в лице менеджера Татьяны Ефремовой винит в том, что реклама вышла с пунктуационной ошибкой, заказчика. А именно - фирму "Герваси".
- Понимаете, мы работаем по договору, - сказала Татьяна Ефремова, - в нем оговаривается пункт, по которому мы не имеем права менять что-либо в эскизе. Эскиз был подписан заказчиком, поэтому мы и написали так, как они заявили.
"Скоросной" Интернет
Менеджер по рекламе фирмы "Связь-транзит" Александра Мерзлякова призналась "Пятнице", что она еще не видела рекламу "скоросного Интернета" в Марата.
- Может быть, просто замыленным взглядом уже смотришь и не замечаешь ошибок, которых не должно быть, - сказала Александра. - Я думаю, в любом случае это вина фирмы-изготовителя. Мы нескольким рекламным агентствам заказывали рекламу, я точно не помню, кто делал рекламу на киоске в Марата.
pressa.irk.ru
09.10.2006
Комментарии
Написать комментарий