"Патэрсон" полюбил франчайзинг
Как стало известно, сеть универсамов "Патэрсон" будет активно развиваться за счет франчайзинга. Только до конца года по этой схеме будет открыто порядка десяти магазинов в Москве и регионах. Как рассказал генеральный директор сети "Патэрсон" Юрий Яковчик, в будущем часть франчайзи может быть выкуплена в собственность. Аналитики считают, что развитие по франчайзингу позволит "Патэрсону" увеличить оборот, однако дальнейшая покупка магазинов может и не состояться.
Г-н Яковчик сообщил РБК daily, что помимо Москвы и Подмосковья в этом году новые франчайзинговые магазины появятся в Нижнем Новгороде, Тобольске, Самарской области, Оренбурге, Ульяновске. Стоимость франшизы "Патэрсона" составляет от 20 до 100 тыс. долл. "В тех регионах, где мы уже есть, мы планируем покупки, и не только наших франчайзи. Это вопрос времени. Привлекательные игроки есть, но они считают, что находятся пока не на пике своей стоимости: для начала хотят максимально капитализироваться, а потом уже продаться", - заявил г-н Яковчик.
Напомним, что в конце мая 2005 года "Патэрсон" заключил свой первый франчайзинговый договор с оптовой компанией "Тубай" (г. Балашиха Московской обл.). По оценкам аналитиков, это сотрудничество было не слишком удачным для компании. Однако сейчас, по словам г-на Яковчика, компания довольна работой франчайзинговых магазинов. "Мы были приятно удивлены результатами работы первых франчайзи. Поэтому приняли решение и дальше развиваться по этой схеме", - отметил он.
Открывать франчайзинговые магазины или нет - вопрос отдельно взятой стратегии развития сети, говорят аналитики. "Франчайзинг позволит "Патэрсону" достаточно быстро нарастить обороты, - заявил РБК daily аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. - Кроме того, компания получит реальную возможность последующего выкупа магазинов в собственность. Сейчас уже очевидно, что столичные сети будут развиваться путем поглощения и слияния с другими игроками. В случае, когда компания поглощает своего франчайзи, интеграция проходит безболезненно".
Так, активно развивавшаяся по франчайзингу в регионах сеть дискаунтеров "Пятерочка" уже начала постепенно выкупать свои франчайзи. "Мы будем избирательно выкупать франчайзинговые магазины. Этот процесс, как известно, уже начался. Это будут очень избирательные покупки: будут приобретаться наиболее привлекательные магазины", - пояснил директор по коммуникациям Pyaterochka Holding N.V. Геннадий Фролов.
Розничная сеть "Копейка" также заинтересована в приобретении своих франчайзи, однако на сегодня от партнеров "Копейки" подобных предложений не поступало. "Мы всегда открыты для различных предложений по покупке бизнеса. Сейчас наши партнеры довольны финансовыми показателями своего бизнеса и предпочитают развивать свой розничный бизнес под нашим брендом. А мы со своей стороны заинтересованы в успешной работе франчайзинговых магазинов", - пояснил руководитель программы франчайзинга ОАО "Торговый дом "Копейка" Андрей Кондратюкин.
Между тем договор франчайзинга может быть расторгнут, а запланированная покупка магазина так и не состояться, отмечают аналитики. "Сети под маркой крупной федеральной сети могут быстро стать самостоятельными игроками или быть выкуплены конкурентами, - пояснил г-н Судаков. - Такой риск есть, все зависит от того, какой контракт заключен. Например, недавно франчайзи "Копейки" продался "Пятерочке".
Первый универсам "Патэрсон" открылся в Москве в 1997 году. Сейчас сеть объединяет 31 универсам в Москве и Подмосковье и 47 - в регионах России и на Украине. Оборот сети в 2005 году составил более 300 млн долл. Владельцем торговой сети "Патэрсон" является ООО "Омега-97", созданное братьями Алексеем и Константином Мауергаузами.
РБК daily
05.10.2006
Комментарии
Написать комментарий