Новости компаний

"Патэрсон" полюбил франчайзинг

Как стало известно, сеть универсамов "Патэрсон" будет активно развиваться за счет франчайзинга. Только до конца года по этой схеме будет открыто порядка десяти магазинов в Москве и регионах. Как рассказал генеральный директор сети "Патэрсон" Юрий Яковчик, в будущем часть франчайзи может быть выкуплена в собственность. Аналитики считают, что развитие по франчайзингу позволит "Патэрсону" увеличить оборот, однако дальнейшая покупка магазинов может и не состояться.

Г-н Яковчик сообщил РБК daily, что помимо Москвы и Подмосковья в этом году новые франчайзинговые магазины появятся в Нижнем Новгороде, Тобольске, Самарской области, Оренбурге, Ульяновске. Стоимость франшизы "Патэрсона" составляет от 20 до 100 тыс. долл. "В тех регионах, где мы уже есть, мы планируем покупки, и не только наших франчайзи. Это вопрос времени. Привлекательные игроки есть, но они считают, что находятся пока не на пике своей стоимости: для начала хотят максимально капитализироваться, а потом уже продаться", - заявил г-н Яковчик.

Напомним, что в конце мая 2005 года "Патэрсон" заключил свой первый франчайзинговый договор с оптовой компанией "Тубай" (г. Балашиха Московской обл.). По оценкам аналитиков, это сотрудничество было не слишком удачным для компании. Однако сейчас, по словам г-на Яковчика, компания довольна работой франчайзинговых магазинов. "Мы были приятно удивлены результатами работы первых франчайзи. Поэтому приняли решение и дальше развиваться по этой схеме", - отметил он.

Открывать франчайзинговые магазины или нет - вопрос отдельно взятой стратегии развития сети, говорят аналитики. "Франчайзинг позволит "Патэрсону" достаточно быстро нарастить обороты, - заявил РБК daily аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков. - Кроме того, компания получит реальную возможность последующего выкупа магазинов в собственность. Сейчас уже очевидно, что столичные сети будут развиваться путем поглощения и слияния с другими игроками. В случае, когда компания поглощает своего франчайзи, интеграция проходит безболезненно".

Так, активно развивавшаяся по франчайзингу в регионах сеть дискаунтеров "Пятерочка" уже начала постепенно выкупать свои франчайзи. "Мы будем избирательно выкупать франчайзинговые магазины. Этот процесс, как известно, уже начался. Это будут очень избирательные покупки: будут приобретаться наиболее привлекательные магазины", - пояснил директор по коммуникациям Pyaterochka Holding N.V. Геннадий Фролов.

Розничная сеть "Копейка" также заинтересована в приобретении своих франчайзи, однако на сегодня от партнеров "Копейки" подобных предложений не поступало. "Мы всегда открыты для различных предложений по покупке бизнеса. Сейчас наши партнеры довольны финансовыми показателями своего бизнеса и предпочитают развивать свой розничный бизнес под нашим брендом. А мы со своей стороны заинтересованы в успешной работе франчайзинговых магазинов", - пояснил руководитель программы франчайзинга ОАО "Торговый дом "Копейка" Андрей Кондратюкин.

Между тем договор франчайзинга может быть расторгнут, а запланированная покупка магазина так и не состояться, отмечают аналитики. "Сети под маркой крупной федеральной сети могут быстро стать самостоятельными игроками или быть выкуплены конкурентами, - пояснил г-н Судаков. - Такой риск есть, все зависит от того, какой контракт заключен. Например, недавно франчайзи "Копейки" продался "Пятерочке".

Первый универсам "Патэрсон" открылся в Москве в 1997 году. Сейчас сеть объединяет 31 универсам в Москве и Подмосковье и 47 - в регионах России и на Украине. Оборот сети в 2005 году составил более 300 млн долл. Владельцем торговой сети "Патэрсон" является ООО "Омега-97", созданное братьями Алексеем и Константином Мауергаузами.

КРИСТИНА БУСЬКО
РБК daily

05.10.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.01.2025 - 13:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация