Статьи

Креативные инструменты

Креатив – слово красивое и модное. Такое слово, что произнеся его впервые, хочется повторять его снова и снова. Creative c английского переводится как "творчекский", а стало быть является не существительным, а прилагательным. В справочнике по рекламе можно прочесть, что креатив – это индивидуальные решения, создание концепций, генерирование творческих идей. Проще говоря, это придумывание "чего то", придумывание каким это "чего то" будет и желательно чтобы это "чего то" было не похожим, оригинальным, запоминающимся. В принципе, есть люди, которым ничего не стоит создать нечто креативное – просто эти люди так устроены.

И вот тогда очень полезно (для повышения производительности труда) воспользоваться инструментами креатива, т.е. способами создания, придумывания, генерирования гениальных идей.

"Креативить" можно в узком кругу, а можно задействовать креативный потенциал всего коллектива и собрать как можно больше творческого материала. К тому же совместное творчество – отличный способ укрепления внутрикорпоративных отношений и командного духа!

Инструментов (или способов) – множество. Вот те, которые нравятся мне и кажутся мне наиболее интересными и действенными.

Начну с самого известного, а именно с Мозгового штурма.

"МОЗГОВОЙ ШТУРМ" (brainstorming) создан Алексом Озборном (США) в сороковые годы двадцатого века.

Выглядеть мозговой штурм может как собрание, как перекур, как чаепитие в кафе – не важно где, главное, чтобы это не мешало цели собрания.

Перед началом необходимо четко определить задачу, вопрос, на который присутствующие собираются отвечать. Нельзя забывать, что же именно вы дружно пытаетесь придумать!

Например, вопрос такой: "Как привлечь целевую аудиторию – владельцев домашних животных?" Идеи на этот счет записываются в заранее подготовленные и розданные тетради или листы бумаги. Записываются все идеи. Даже те, которые кажутся глупыми и смешными. Считайте, что мозговой штурм удался, если в разгар его проведения все дружно, перебивая друг друга, выкрикивают что-то типа "цветной горшок", "цветочный горшок!", "горшок в виде цветка"!…

После того, как все идеи иссякли, зачитываются те, которые вы придумали. Среди них и выбирается та "светлая мысль", та инновационная идея, которая поможет решить поставленную изначально задачу. Таким образом, ваше совместное "творчество" сначала генерируется, затем анализируется, после чего дорабатывается и наконец воплощается в жизнь.

У метода "мозгового штурма" существуют правила, которые не стоит нарушать, если вы и правда собрались поиска решения проблемы, а не чаю выпить.

Правила эти просты:

Любые идеи поощряются
Чужие идеи не критикуются
На этапе придумывания идей, важно их количество, не останавливайтесь на трех-четырех

Минусы этого метода – возможная конфликтность.

"МЕТОД АССОЦИАЦИЙ"

Смысл в создании цепочки ассоциаций, когда одно слово ассоциируется с другим. Например:

Цветы-весна-любовь-свадьба-кольцо-дорога-пробка-шампанское и т.д.

Когда вы остановитесь и посмотрите на то, что получилось, сможете понять, возможно ли превратить это в практические идеи для решения ваших проблем или нет. Такой текст удобен для писателей - помогает оживлять текст, создавать неповторимые вариации. Попросите женщину и мужчину продолжить ассоциации с одного и того же слова, а потом сравните – логическое мышление, как известно у мужчин и женщин разное, поэтому и результаты вы можете получить вдвойне любопытные.

"ПОИСК КЛАДА"

Это поиск той идеи, которая вам нужна, среди тех, которые у вас есть. Для этого вам придется "перерыть" все имеющиеся ресурсы идей и найти свой "клад". Искать можно среди записанных ранее красивых выражений, в беседах с интересными людьми, в кино, на улицах…да где угодно! Мне доподлинно известно, что этим методом пользуются многие (между прочим заслуженные и признанные профессионалы в своем деле). Они капаются в словарях, в мифах Древней Греции и даже (честное слово) в глянцевых женских журналах, которые в повседневной жизни считают несерьезным женским развлечением!

А вот еще один способ, который мне очень понравился. О нем мне поведал Михаил Беляев (генеральный директор компании "Агентства Исполнения Желаний"). Возможно, у этого метода есть свое название, но мы с Михаилом решили, что вполне можно назвать этот способ "ЧИСТЫЙ ЛИСТ" или "ПУСТАЯ ГОЛОВА":

"Есть такая методика при написании эксклюзивных сценариев на мероприятия, когда стараешься представить свой мозг как чистый лист, пытаешься забыть все прошлые сценарии в твоей жизни, да вообще все что связано с event индустрией. Перед тобой только голая информация о компании и о том, для чего нужно это мероприятие, в идеале хорошо, когда рядом сидит красноречивый заказчик, который должен знать о своей компании многое. И вот тогда сценарий (я правда больше люблю слово "концепция") пишется, отталкиваясь зачастую от одного слова. Этим словом может быть, например,  продукт производимый компанией. У меня один раз был "подшипник", полностью эксклюзивный, подходящий только для данного времени, места, повода и компании. Хотя всегда можно взять старые наработки и на них "натянуть" новую оболочку и для многих мероприятий такой метод вполне приемлем".

Как видите, способов много - выбирайте любой, но если все же что-то у вас не получается, не волнуйтесь – профессионалы найдутся и в этой области! Обратитесь к специалистам, и на свет "родятся" веселые сценарии мероприятий, запоминающиеся лозунги рекламных кампаний или "меткие" названия вашего нового продукта, который в последствии может стать известным брендом!

Олеся Сильченко
e-xecutive.ru

02.10.2006

на печать


Комментарии

Тутти
04.10.2006 14:13 | сообщение #1
 

Интересно. Оказывается, то чем я пользуюсь при написании своей книги называется методом "ассоциации". Интересная статья, написанная простым понятным языком, а не заумными закорючками...:)

Гость
06.04.2007 23:09 | сообщение #2
 

Умная умная!! Очень счастлив

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 15:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация