Есть мнение ...

Три стиля

Как заказчику не запутаться в разнообразии художественных стилей? Выбирайте одно из трех - и не ошибетесь. Мой друг Андрей Бондаренко, известный книжный художник, рассказал мне такую историю. Знаменитый писатель купил дом в глуши - километрах в 300-400 от Москвы на север или где-то еще.

Дом в деревне или что-то вроде дачи - не важно. Купил и решил сделать камин. Вызвал местного мастера-печника и предложил выполнить работу. Мастер задал неожиданный вопрос: "В каком стиле будем делать?" Писатель по-настоящему растерялся. Какой-то странный и удивительный вопрос для этих мест. Спрашивает в недоумении: "Э-э… а в каком стиле можно?.." И получает ответ: "Запомни, мужик! Есть в мире три стиля: Simple, Out of time и "Хижина рыбака". Понял?" "Понял…" - ответил писатель. И тут, говорит, как будто прояснилось у него все в голове, все встало на свои места! Три стиля - и точка.

Что же скрывается за этой волшебной, прямо-таки универсальной формулировкой - "Simple, Out of time и "Хижина рыбака""? Как применить ее на практике, будь то художественное оформление вашей финансовой отчетности, декорирование новой квартиры или офиса, разработка чудесного новогоднего календаря или проектирование функционального веб-ресурса?

Simple - название говорит само за себя. Простота, минимализм, функциональность. Красота в лаконичности. Высокий уровень технических решений. Безупречный вкус. Как правило, белые стены, рубленые шрифты, желательны также ясность и остроумность концепции. При этом необходимо следить, чтобы, заигравшись в простоту, не оказаться в хрущевской пятиэтажке. Out of time - и снова название подсказывает. Классика или неоклассика (но это уже тонкости). Ну что говорить о классике: все знают, как это, но мало у кого получается на практике. В общих чертах - это взвешенные пропорции, адекватный декор, антиквенные шрифты, центральные композиции. Одним словом, Партия стремления к гармонии в рамках умеренного традиционализма. Оригинальные идеи, естественно, тоже не повредят. Ошибка же чревата попаданием уже не в хрущобу, а в башенку лужковской многоэтажки.

И наконец, самое сложное. "Хижина рыбака" (английского аналога нет) - казалось бы, весьма отталкивающее название. Сразу представляется нечто постыдное, замешанное на дурном вкусе. На самом деле это всего лишь метафора, определение того, что не вошло в два первых стиля. Того, что не подчиняется исключительно законам функциональности или требованиям традиции. Того, что рождается в экспериментах по смешению ранее известных компонентов и в поисках по получению новых. В общем, это опытное поле. К сожалению, опыты в большинстве случаев заканчиваются неудачей - на то они и опыты.

Поэтому, прежде чем приступать к любой работе, связанной с привлечением художника, вы должны ответить себе самому на вопросы: какой стиль выбрать? Кто из художников способен наиболее успешно в нем работать? Нужна ли вам "Хижина рыбака" - стиль, который дает колоссальные возможности для творческого прорыва, но также и большую вероятность творческой неудачи? Или стоит остановиться на стилях с гораздо более четкими критериями успеха?

Выбрав стиль, выбирайте художника. Только умоляю: сразу расскажите ему историю про печника и писателя. Это повысит ваши шансы на взаимопонимание, которое так необходимо для успешной работы.

Арсений Мещеряков
smoney.ru

28.09.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 15:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация