Nike заплатит известным спортсменам более $450 млн
Корпорация Nike потратит в новом финансовом году, который закончится в мае следующего года, более 450 млн долл. на контракты с известными спортсменами, в число которых входят, в частности, гольфист Тайгер Вудс и российская теннисистка Мария Шарапова, сообщает Bloomberg. Аналитики считают, что эти инвестиции в итоге оправдают себя. По их оценкам, подобные меры помогут Nike увеличить продажи в этом финансовом году на 7,6% - до 16,1 млрд долл.
Ставка на рекламу продукции с помощью известных спортсменов призвана помочь Nike выправить пошатнувшееся положение на рынке. Ожидается, что по результатам работы компании в первом квартале нового финансового года (июнь - август) ее чистая прибыль снизится на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 372,7 млн долл.
На сегодняшний день Nike спонсирует 14 из 25 наиболее оплачиваемых спортсменов в мире. В этом финансовом году суммы финансирования решено увеличить до беспрецедентных размеров: до конца мая следующего года корпорация Nike планирует заплатить спортсменам и спортивным командам в общей сложности 476,5 млн долл., что на 74% превышает сумму, потраченную четыре года назад. Эта новость уже вызвала оживление на рынке. Вчера акции Nike на Нью-Йоркской фондовой бирже подорожали на 57 центов - до 82,6 долл. за штуку. Наивысшая цена акций была достигнута в декабре 2004 года (91,7 долл.).
Российские аналитики считают, что столь масштабные инвестиции в рекламу, в частности с использованием известных спортсменов, в конечном счете себя оправдают. "Рынок американский и европейский сформировался гораздо раньше, чем российский, поэтому там сильнее конкуренция и маркетинговая поддержка необходима", - считает президент Magram Market Research Марина Малыхина. По ее информации, в России Nike входит в тройку лидеров рынка спорттоваров, хотя проигрывает своему основному конкуренту Adidas. Согласно данным Magram marketing research, в 2005 году у 47% россиян была одежда или обувь этой марки, тогда как Nike - только у 36%.
"Продолжается борьба двух монстров - Adidas и Nike, в частности маркетинговая. До сих пор в некоторых европейских странах Adidas популярнее Nike", - отметил главный редактор журнала In Sports Андрей Малыгин. С этим согласен и директор департамента по связям с общественностью сети "Спортмастер" Сергей Агибалов: "В России Adidas круче, чем Nike. Но если у компании с миллиардными оборотами уменьшается какой-либо показатель, то это еще не значит, что дела идут плохо".
Г-н Малыгин добавил, что "Nike чувствует себя вполне комфортно в России, показывает неплохие темпы развития. Был период два года назад, когда в России только открылось представительство Nike. Тогда был небольшой спад в темпах развития, но это естественный процесс, когда управление маркой передается в другие руки. Потом все выровнялось".
Nike - один из крупнейших мировых производителей спортивной одежды и обуви. Компания была основана Филиппом Найтом в 1964 году. Сейчас в Nike работают 26 тыс. человек. В 2005 году выручка компании составила 13,7 млрд долл., что на 12% больше, чем в 2004-м. В России розничная сеть Nike сейчас представлена 60 монобрендовыми магазинами в 18 городах. Интересы Nike в нашей стране представляет компания "Nike Россия". До этого марку развивала компания DeltaSport.
На сегодняшний день Nike спонсирует 14 из 25 наиболее оплачиваемых спортсменов в мире. В этом финансовом году суммы финансирования решено увеличить до беспрецедентных размеров: до конца мая следующего года корпорация Nike планирует заплатить спортсменам и спортивным командам в общей сложности 476,5 млн долл., что на 74% превышает сумму, потраченную четыре года назад. Эта новость уже вызвала оживление на рынке. Вчера акции Nike на Нью-Йоркской фондовой бирже подорожали на 57 центов - до 82,6 долл. за штуку. Наивысшая цена акций была достигнута в декабре 2004 года (91,7 долл.).
Российские аналитики считают, что столь масштабные инвестиции в рекламу, в частности с использованием известных спортсменов, в конечном счете себя оправдают. "Рынок американский и европейский сформировался гораздо раньше, чем российский, поэтому там сильнее конкуренция и маркетинговая поддержка необходима", - считает президент Magram Market Research Марина Малыхина. По ее информации, в России Nike входит в тройку лидеров рынка спорттоваров, хотя проигрывает своему основному конкуренту Adidas. Согласно данным Magram marketing research, в 2005 году у 47% россиян была одежда или обувь этой марки, тогда как Nike - только у 36%.
"Продолжается борьба двух монстров - Adidas и Nike, в частности маркетинговая. До сих пор в некоторых европейских странах Adidas популярнее Nike", - отметил главный редактор журнала In Sports Андрей Малыгин. С этим согласен и директор департамента по связям с общественностью сети "Спортмастер" Сергей Агибалов: "В России Adidas круче, чем Nike. Но если у компании с миллиардными оборотами уменьшается какой-либо показатель, то это еще не значит, что дела идут плохо".
Г-н Малыгин добавил, что "Nike чувствует себя вполне комфортно в России, показывает неплохие темпы развития. Был период два года назад, когда в России только открылось представительство Nike. Тогда был небольшой спад в темпах развития, но это естественный процесс, когда управление маркой передается в другие руки. Потом все выровнялось".
Nike - один из крупнейших мировых производителей спортивной одежды и обуви. Компания была основана Филиппом Найтом в 1964 году. Сейчас в Nike работают 26 тыс. человек. В 2005 году выручка компании составила 13,7 млрд долл., что на 12% больше, чем в 2004-м. В России розничная сеть Nike сейчас представлена 60 монобрендовыми магазинами в 18 городах. Интересы Nike в нашей стране представляет компания "Nike Россия". До этого марку развивала компания DeltaSport.
RBC daily
26.09.2006
Комментарии
Написать комментарий