Новости

Русский образ латиницей

Швейная фабрика "Северянка" (Новосибирск) начала продвижение на рынок торговой марки VERETENO, открыв магазин с одноименным названием. Привычную вывеску "Северянки" сменил строгий фасад в стиле классических европейских бутиков. На светло-сером фоне контрастно высечены массивные черные литеры латинского алфавита. Эксперты рекламного рынка новый визуальный образ восприняли неоднозначно. Пикантность ситуации состоит еще и в том, что название марки созвучно фамилии совладельца и генерального директора "Северянки".

Швейная фабрика "Северянка" работает на новосибирском рынке с 1937 года. Специализируется на пошиве женской одежды под торговыми марками "Северянка" и VERETENO. Генеральный директор ОАО "Швейная фабрика "Северянка" - В.А. Веретено.

В компании появление отдельного магазина торговой марки VERETENO объясняют запуском одноименной осенней коллекции. Начальник отдела маркетинга компании "Северянка" Ольга Ковалева уверена, что представленная коллекция привлечет внимание новых покупателей. "Что же касается названия магазина, то мне кажется, оно удачно сочетает в себе старину и современность, вызывает ассоциации с искусством пошива одежды, - поясняет госпожа Ковалева. - Созвучие c фамилией руководителя - еще одно удачное совпадение".

В компании считают, что конфликта между торговыми знаками "Северянка" и VERETENO нет. По информации сайта компании, одежда под новой маркой рассчитана на женщин младшего и среднего возраста, тогда как продукция с логотипом "Северянка" не имеет четких возрастных ограничений. "Каждая из марок была разработана для разных целевых аудиторий, и ассортимент различен. Речь не идет о ребрэндинге компании. Новое имя будет использовано только для сети розничных магазинов в Новосибирске и других регионах", - поясняет Ольга Ковалева.

К новому визуальному образу от "Северянки" дизайнеры новосибирских рекламных агентств относятся по-разному. Директор дизайн-студии "АБРА" Михаил Власов считает, что классический стиль и латиница отсекают определенный контингент: "На эту марку точно не клюнут мужчины и, скорее всего, девушки младше 20. Ну а целевую аудиторию марки это вполне может заинтересовать".

"Кириллическое название в латинской транслитерации вполне в духе тенденций, существующих на рынке производителей одежды, - считает директор рекламного агентства "КИТ" Мария Швецова. - Яркий пример - марка ZimaLetto. Такие имена, как Игорь Чапурин, Маша Цигаль, Алена Ахмадулина, Евгения Островская, Султанна Французова, продвигающие, кстати, собственные торговые марки тоже в латинской транслитерации, у многих на слуху. Так почему бы не воспользоваться удачным опытом?"

С этим соглашается и начальник отдела маркетинга компании "Синар" Екатерина Нестеренко: "Российский потребитель привык к латинице и к использованию имен собственных в названиях марок. К тому же это облегчит выход продукции на международный рынок, конечно, если это есть в планах компании. Использованное понятие - удачное совпадение русского слова, связанного со швейной продукцией и фамилией руководителя".

Однако многие рекламисты скептически отнеслись к оформлению новой марки. Дизайнер рекламной мастерской "ГРИН" Галина Богатырева не сразу распознала за этим именем обновленный магазин от "Северянки": "У меня этот образ ассоциируется с чем-то "чужим". Увидев мельком вывеску в первый раз, я не стала вчитываться дальше, так как на подсознательном уровне возникла ассоциация с иностранной торговой маркой. Мне кажется, есть некое противоречие между привычным русским словом "Северянка" и новым названием".

Некоторые респонденты считают, что в случае с "Северянкой" обновление имиджа не сыграет решающей роли в позиционировании компании. "Символьное выражение - это одна составляющая брэнда, и только визуальный образ марки не может отличать продукцию одной коллекции от другой, ассортимент тоже должен различаться, - говорит представитель одного из рекламных агентств. - Пока, судя по ассортименту, в компании нет четкого разделения двух марок. А ведь именно четкое позиционирование зачастую еще на начальном этапе позволяет предсказать успех той или иной марки".

Светлана ВАСИЛЕНКО
Континент Сибирь

18.09.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 17:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация