"Рекламному рынку в целом ограничения пошли на пользу" - Алексей Канаев
Чуть более двух месяцев назад вступили в силу поправки к закону "О рекламе", которые в том числе ограничили во времени и объемах телевизионную рекламу. Мотивировалось это прежде всего "интересами зрителя", уставшего от засилья рекламных роликов. Чем все это обернулось для электронных СМИ? Этот вопрос адресован генеральному директору "Канала 12", ТВ-7 и радиостанции "Трансмит", депутату областного парламента Алексею Канаеву.
- Прежде всего, как и предсказывалось, телереклама подорожала. Неизбежное сокращение объема товаров приводит к тому, что данный товар при сохранении на него спроса растет в цене. На сегодняшний день объемы сокращены: мы можем размещать не более 12 минут рекламы в час, продолжительность блоков - не более 4 минут. Это главные изменения. В принципе, рекламодатели понимают, что цена растет и, по всей видимости, будет расти дальше. С одной стороны, сокращается рекламное время, с другой - растет конкуренция в бизнесе. Что тоже способствует удорожанию рекламы. На примере наших каналов могу сказать, что уже существует дефицит рекламного времени.
- Значит, эти поправки вам даже пошли на пользу?
- Сложно сказать: случилось то, что случилось. Действительно, было немало нареканий со стороны аудитории на количество и качество рекламы. Кстати, меня как зрителя это тоже раздражало, и я выступал за ее ограничение - уже как депутат. И всему рекламному рынку в целом ограничения пошли на пользу: заказчикам, потребителям и тем, кто рекламу размещает.
- Потребители заметили уменьшение рекламы? Есть ли у вас какая-то обратная связь?
- Мы пока не проводили подобные исследования. Но лично мое зрительское ощущение: рекламы реально стало меньше. Особенно на федеральных и сетевых телеканалах.
- А на радио?
- С радио все проще: там не было ограничений по количеству и времени. К тому же, как показывают исследования, радиореклама раздражает гораздо меньше телевизионной. А вот что действительно раздражало, так это звуковая реклама в общественном транспорте. С первого июля она запрещена. И, на мой взгляд, это правильно. Реклама все больше становится не товаром, который насильно навязывается потребителю, а полезной информацией. Опросы свидетельствуют: степень неприятия рекламы постепенно снижается. Реклама превращается в неотъемлемую часть нашей жизни, помогая разобраться в многообразии товаров и услуг.
- Были ли за эти два месяца претензии в адрес ваших СМИ со стороны территориального управления Федеральной антимонопольной службы?
- Я бы хотел отметить положительную роль наших "антимонопольщиков" в реализации закона "О рекламе". Они при небольшом штате проводят колоссальную работу: это отсмотр десятков часов эфира, чтение тысяч страниц газет и журналов. Мы стараемся урегулировать все возможные разногласия на стадии проектирования рекламных компаний и постоянно консультируемся с управлением ФАС.
- Жесткие у нас "антимонопольщики" в сравнении с другими регионами?
- Да, они очень требовательны к соблюдению законодательства. Но это и хорошо. Закон для всех один, он должен быть понятен, должен быть работающим.
- И последнее. Каковы рекламные тенденции на следующий год?
- В регионах все больше становится "федеральной" рекламы. Дефицит времени и рост стоимости на центральных каналах приводят к тому, что все большее число национальных рекламодателей - богатые и крупные компании, крупные бренды - активно идут в регионы. Поэтому спрос все так же будет опережать предложение, а телереклама соответственно дорожать.
- На сколько?
- По прогнозам "Видео-Интернешнл" на 2007 год, в 1,5 - 2 раза.
- Значит, эти поправки вам даже пошли на пользу?
- Сложно сказать: случилось то, что случилось. Действительно, было немало нареканий со стороны аудитории на количество и качество рекламы. Кстати, меня как зрителя это тоже раздражало, и я выступал за ее ограничение - уже как депутат. И всему рекламному рынку в целом ограничения пошли на пользу: заказчикам, потребителям и тем, кто рекламу размещает.
- Потребители заметили уменьшение рекламы? Есть ли у вас какая-то обратная связь?
- Мы пока не проводили подобные исследования. Но лично мое зрительское ощущение: рекламы реально стало меньше. Особенно на федеральных и сетевых телеканалах.
- А на радио?
- С радио все проще: там не было ограничений по количеству и времени. К тому же, как показывают исследования, радиореклама раздражает гораздо меньше телевизионной. А вот что действительно раздражало, так это звуковая реклама в общественном транспорте. С первого июля она запрещена. И, на мой взгляд, это правильно. Реклама все больше становится не товаром, который насильно навязывается потребителю, а полезной информацией. Опросы свидетельствуют: степень неприятия рекламы постепенно снижается. Реклама превращается в неотъемлемую часть нашей жизни, помогая разобраться в многообразии товаров и услуг.
- Были ли за эти два месяца претензии в адрес ваших СМИ со стороны территориального управления Федеральной антимонопольной службы?
- Я бы хотел отметить положительную роль наших "антимонопольщиков" в реализации закона "О рекламе". Они при небольшом штате проводят колоссальную работу: это отсмотр десятков часов эфира, чтение тысяч страниц газет и журналов. Мы стараемся урегулировать все возможные разногласия на стадии проектирования рекламных компаний и постоянно консультируемся с управлением ФАС.
- Жесткие у нас "антимонопольщики" в сравнении с другими регионами?
- Да, они очень требовательны к соблюдению законодательства. Но это и хорошо. Закон для всех один, он должен быть понятен, должен быть работающим.
- И последнее. Каковы рекламные тенденции на следующий год?
- В регионах все больше становится "федеральной" рекламы. Дефицит времени и рост стоимости на центральных каналах приводят к тому, что все большее число национальных рекламодателей - богатые и крупные компании, крупные бренды - активно идут в регионы. Поэтому спрос все так же будет опережать предложение, а телереклама соответственно дорожать.
- На сколько?
- По прогнозам "Видео-Интернешнл" на 2007 год, в 1,5 - 2 раза.
"Речь"
18.09.2006
Комментарии
Написать комментарий