Новости

Новая мода в США: на футболках и трусиках – строки из Евангелия

"Я не ношу свою веру на рукавах рубашки". Это была любимая фраза кандидата от Демократической партии на президентских выборах Джона Керри, когда в 2004 году он хотел сделать акцент на ином подходе, чем у Джорджа Буша, к светскому видению государства и своем желании оставаться наедине с собственными религиозными воззрениями.
И когда сенатор от штата Массачусетс останавливался, чтобы сделать покупки в одном из магазинов сети Forever 21, он видел, что его католическая вера оказывалась пропечатанной на предметах одежды и упаковочных пакетах. Такую одежду носили две его дочери, естественно, он об этом не знал, принимая во внимание, что это калифорнийское предприятие специализируется на модной одежде для молодежи.

Эта история из тех, что шокирует европейцев и подчеркивает разницу между двумя берегами Атлантики, потому что на Старом континенте ни один дизайнер и не помышляет о том, чтобы заниматься прозелитизмом через этикетки.

Forever 21 – это огромная сеть магазинов одежды типа Gap или Banana Republic. Эта сеть располагает 360 пунктами продаж в 40 американских штатах, а также филиалами в Канаде, Сингапуре и Дубае. В одном лишь Нью-Йорке действуют 6 магазинов. Компания продает модную, но недорогую одежду для молодежи, и ее годовой доход составляет 700 миллионов долларов.

Основатель компании Дон Чан – кореец, эмигрировавший в Лос-Анджелес в 1981 году. Ему нравится модная сексуальная одежда, но его истинная страсть – Христос. Он и его жена Джин – убежденные евангелисты и, в отличие от Керри, они убеждены, что вера должна играть явную роль в повседневной жизни. В том числе и в работе. Поэтому они решили направлять клиентам маленькие послания, содержащиеся в товаре. Каждый пакет Forever 21, например, имеет в углу надпись: "Иоанн 3:16". Что это? Стоимость только что приобретенной мини-юбки? Или размер воротничка самой модной рубашки? Нет, это знаменитый псалтырь из Евангелия от Иоанна, который содержит следующую мысль: "Бог так любил мир, что отдал своего единородного Сына, чтобы каждый, кто верит в него, не умирал, а жил вечно". Тот, кто что-то покупает в Forever 21, таким образом, делает рекламу Христу. Некоторые клиенты говорят, что и на некоторых этикетках на одежде имеются подобные послания.

Представители компании, отвечая на вопросы, не испытывали никакого смущения: "Это правда, речь идет о демонстрации веры нашего собственника". Некоторые клиенты – атеисты, светские люди, мусульмане, евреи или просто верующие, но не заявляющие громогласно о своих религиозных предпочтениях, – слегка расстроились. Но большинство восприняли эту прихоть владельца компании как любопытную курьезную деталь.

"Правда заключается в том, что религия в эти дни становится модным увлечением", – сказала газете New York Sun Памела Клейн, специалист по маркетингу в Parsons School for Design. "Эта тенденция находит все более широкое распространение. Например, Мадонна распинает себя на кресте во время своих концертов. Некоторые ее критикуют, но суть от этого не меняется: сегодня интересоваться Христом – полный отпад!" Forever 21 сегодня занимается прозелитизмом в Соединенных Штатах: In-N-Out Burger, одна из популярных сетей фастфуда на Западном побережье, печатает на дне бумажных стаканчиков ту же ссылку на Евангелие, а на оберточной бумаге для чизбургеров – ссылку на другой псалом, Откровение 3:20.

Основатель Forever 21 – убежденный христианин, и ему не нравятся сравнения с провокациями Мадонны. По словам Клейн, его выбор можно назвать очень аккуратным: "Он не печатает слишком крупных или слишком явных посланий: он лишь направляет маленькие закодированные послания. Тот, кого это не интересует, не замечает их, и, вероятно, его не оскорбляют попытки прозелитизма. Другие, однако, просто очарованы, они воспринимают их как послания, адресованные именно им".

Чан пытается не просто продемонстрировать веру на рукавах рубашки, а использовать ее при ведении дел. В 2001 году Garment Worker Center, Sweatshop Watch и Asian Pacific American Legal Center обвинили Forever 21 в эксплуатации рабочих и выплате им мизерной зарплаты, в отсутствии социальной защиты. Они даже пригрозили национальным бойкотом его продукции. Чан был вынужден обратиться к своей совести, подумать о доходах и последствиях забастовки покупателей и через некоторое время пошел на уступки, чтобы урегулировать спор.

Такой ход должен был вызвать одобрение со стороны Керри. И в ожидании аплодисментов бывшего кандидата в президенты Чан получил благословение Уильяма Донохью, президента Католической лиги за религиозные и гражданские права (Catholic League for Religious and Civil Rights) и известного цензора американской общественной жизни: "Безусловно, писать псалмы Иоанна на упаковочных пакетах – проявление не самого почтительного поведения, но это не оскорбление". Иными словами, и хиджаб, как особый предмет одежды, может оказаться полезным ради прославления Господа.

Паоло Мастролилли
inopressa.ru

23.08.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 17:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация