Интервью

"Партизанские проекты" в этом году пользуются успехом" - Ольга Михайлова

Интервью с генеральным директором агентства AZ Communications Ольгой Михайловой о модной и актуальной сейчас теме – "партизанском маркетинге".

- "Партизанские спецпроекты" - это и игра, и битва, и классика, и newtek. Это с одной стороны, абстрактно представляемые reality по фильму "Игра" с Майклом Дугласом, с другой - реальные информационные интеграции. Эта "битва", в прямом и переносном смысле. Многие компании вынуждены ощущать себя, как на поле боя. Выбор прост: отличиться или умереть. Вот почему за многими эффективными технологиями закрепляется "военизированная лексика". К тому же, это игра.  Детям нужны игры. А люди - всегда дети, только игрушки выбирают разные. Им нужны эмоции, переживания, легенды, герои, победы и "сбыча Мечт". Кто быстрее им это принесет, да еще вкусно приготовленное и в яркой обертке, тому поверят. - комментирует генеральный директор AZ Communications", "командир AZ-партизан"  Ольга Михайлова.

- Ольга, как-то витиевато получилось... Нельзя ли яснее?

- Так речь о контрактах, на каждой странице которых черным по белому с воскликами написано: "разглашению не подлежит".

- Контрактов, надо понимать, немало?

- Да, "партизанские проекты" в этом году пользуются успехом. Они сложны концепцией и организацией, но очень эффективны.

- Кто такие - партизаны?

- Партизаны - тщательно отобранные, обученные и организованные актеры. Мало сказать, что это опытные профессионалы. Многие из очень авторитетных московских мастерских и театров. Немало таких, кого знает вся страна - по сериалам и кинофильмам. AZ искал их и проводил кастинги два месяца. Нужны были люди, вызывающие доверие, умеющие управлять эмоциональным фоном переговоров, способные принимать решения в зависимости от обстоятельств, быть убедительными, импровизировать. Нам нужны были актеры с маркетинговым видением задачи. Способные понять задачу и добиться результата.

- Что делают эти люди?

- Они играют "сказку", "спектакль", "шоу". Как угодно назовите. Только не на сцене. В реальности. Как в фильме "Игра" с Майклом Дугласом, только с позитивным результатом, намного аккуратнее, и направленно не только на одного человека, а на группы людей. .

- Например, на кого?

- Это могут быть события, которые происходят не только с конкретным человеком, а, например, с руководством компании, с группой партнеров или инвесторов, или клиентов компании. Быть может, в день юбилея или накануне важной даты, или в сезон продаж, или перед подписанием контрактов..."Совершенно случайно" эти люди кого-то встречают, получают какую-то информацию, что-то видят и слышат, участвуют в каких-то действиях, переживают какие-то эмоции, а затем пересматривают какие-то взгляды, меняют какие-то решения. Словом, понимают что-то из того, что им не могли объяснить иначе.

- Как отслеживается и управляется ход событий в реалити-сценариях?

- У проекта, как у всех других, есть концепция, стратегия, план, критерии эффективности, "генерал" и "офицеры"-кураторы. Проводятся свои планерки и тренинги. Есть свой аналитик. Свои статусы и отчеты. В принципе, правила управления те же, что и в других проектах.  Актеры всегда на связи. Развитие событий тщательно планируется и согласуется с заказчиком. Проект консультируют эксперты, нередко, это психологи и социологи. Эмоциональные нагрузки тщательно рассчитываются. Обязателен хэппи-енд.

- Как можно контролировать такие, по сути, розыгрыши?

- Во-первых, есть роль, есть сценарий, есть режиссер. В сценарии и в тезисах реплик для актера прописаны варианты. Он их знает. Он в теме. Разговоры записываются. После разговора следом за актером идет контролер. Он оценивает эффективность и результаты события. Затем аналитик решает, как ситуация будет развиваться дальше. Вносятся необходимые коррективы. Актер получает установки. Спектакль продолжается.

- Актеры гримируются, у них есть костюмы?

- Иногда. Нередко даже известного актера в casual или в неожиданной обстановке не узнают. Срабатывает внутренняя установка "со мной ничего такого не может быть". Как правило, люди испытывают только ощущение типа "я его где-то видел". Но даже если узнают, наш сценарий это предусматривает.

- Как рождается заказ? Приходит клиент и говорит: "разыграйте-ка мне моего начальника-клиента-друга". Или как?

- Как правило, наши клиенты приходят к нам с непониманием, что делать. Например, представьте, у Вас есть компания, отличный сервис, нужная людям услуга, полезная и так далее. Вы ее профессионально выстроили. Но на пути вашего бизнеса вдруг возникло препятствие - некая инстанция, некие люди, которые препятствуют развитию. Вы и так, и сяк - стена. Стереотипы этих людей мешают принять новое. Для этих людей нет авторитетов, они не читают газет, не верят рекламе. Они верят только себе, своим глазам и ушам. Что делать? Проекты "партизанского маркетинга" в этом случае - самый эффективный способ донести до конкретного человека информацию и поработать с ним "лицо в лицо".  Жизнь - это изменения. Мы помогаем, играючи, людям немного меняться, чтобы жить лучше. Мы делаем это ради Идеи, которую стоит поддержать.

- Что это за идеи?

- Как правило, это новаторские проекты, чаще всего - выход на рынок нового продукта или услуги. Мы тестируем эти Идеи, и так не только убеждаем себя в том, что "наше дело - правое". но и получаем аргументы и фактуру для разработки сценариев. 

- Как дорого стоят такие проекты?

- Многое зависит от задачи, уровня и сложности сценария. Есть проекты, которые стоят 4000, есть 12000, есть 45000 американских рублей и выше. Как правило, это не единоразовая услуга. "Партизаны" обычно вписаны в длительную программу продвижения марки или повышения капитализации компании, то есть, являются лишь одним из уровней проекта. Следом за "партизанами" может пойти PR-артиллерия (смеется). Жизнь - всегда мудрее, она поправляет любой, самый "раскреативный" сценарий. Нужно только внимательно слушать и слышать ее уроки.

- Какие результаты у "партизанских вылазок"?

- Мы гарантируем десятикратный результат к затратам. А получается всегда больше... Люди любят играть.

Дарья Шульгина

10.08.2006

на печать


Комментарии

Пахан
10.08.2006 7:43 | сообщение #1
 

Жутко стало. Вспомнился фильм "Шоу Трумана".

Гуирел
10.08.2006 8:38 | сообщение #2
 

"Разглашению не подлежит"? И именно поэтому ни одного примера? Да не смешите меня! Чего весит такая заметка, если директор агаентства "стыдливо умалчивает" о своих конкретных делах?!
"Партизаны" - модная фишка, и многие рекламисты сейчас стремяться выкрикнуть как можно громче "ДА, ДА, Я ТОЖЕ ТАК МОГУ!!!" Но когда люди кокетничают и делают вид, что они что-то такое сделали, но что - страшная военная тайна... Ну это же шито белыми нитками, господа! Пусть такие "партизаны! пьют йаду", это не серьезно!

Гость
10.08.2006 12:37 | сообщение #3
 

в принципе согласен. с Гуирел. но из всех агентств, которые занимаются этим бизнесом. реальные кейсы и примеры публикует только r&i group. (они это называют "провокационный маркетинг", но по сути я считаю что тоже самое.)
Но это же не значит, что они вообще единственные на рынке, кто занимается подобными проектами.
Просто некоторые стремаются публиковать

PartyZan
10.08.2006 12:40 | сообщение #4
 

Я работал с Ольгой Михайловой. Профессиональнее и ответственнее человека найти трудно. Партизанские проекты, думаю, ей удаются потому, что она всегда артистично вела любые проекты. И Глорию Джинс строила, как спектакль. Если не ошибаюсь, она прежде была журналисткой, а затем актрисой. Видимо, все пригодилось. Приятно, когда коллеги делают работу не только грамотно, но и красиво.

Optin
10.08.2006 12:43 | сообщение #5
 

Я бы фильм снял о таком проекте. Чтобы был фильм о тех, кто не стремается работать по рыночным требованиям. Мне нравятся клиентоориентированные агентства, как АЗ.

PartyZan
10.08.2006 12:48 | сообщение #6
 

Так почему же всетки партизанские проекты пользуются успехом? Не понял. Млин теперь что никому верить нельзя? Кругом партизаны...

Гуирел
10.08.2006 12:56 | сообщение #7
 

Для PartyZan.
Да кто бы спорил! Но вот цитата из статьи:

Ольга, как-то витиевато получилось... Нельзя ли яснее?

- Так речь о контрактах, на каждой странице которых черным по белому с воскликами написано: "разглашению не подлежит".

Это по вашему профессионально? Такая отмазка, возможно, прокатит для "желтой прессы", этого хватит, чтобы запудрить мозги журналисту, но ведь этва Ольга не могла не знать, что ее заметку опубликуют на профессиональном ресурсе, на котором "живут рекламные специалисты.
Будто здесь не понимают, как составляются контракты!
Еще раз повторю - подобное кокетство вызывает в проф. среде может вызвать только чуство неловкости.
Хочешь погромче заявить о себе, решился дать интервью - молодец. Но не надо бездоказательного "ля-ля", давай факты!
И для от Гость 10 Авг, 2006 г. - 13:37
R&I GROUP - ребята известные, но это только "верхушка айсберга". Они далеко не единственные, кто занимается "партизанщиной", просто
он грамотно пиарятся.
Но я вас уверяю, есть и другие, не менее серьезные структуры. Просто они не заявляют о своих проектах в СМИ.

А.В. Семенов
10.08.2006 13:47 | сообщение #8
 

А вот это уже интересно становится! Зашел на сайт этого AZ, там в графе "клиенты" указано, что их сотрудники работали с LLC "AGA Tools Brunch"
Извините, но не было этого, иначе я бы знал!
Нет, мне уже очень интересно - кто из ваших сотрудников, когда и с кем работал в AGA?
Не красиво!

PartyZan
10.08.2006 15:06 | сообщение #9
 

Если есть структуры, которые не заявляют о себе, значит, это непрофессиональные структуры:) Профессиональные пиарщики и говорить умеют, иначе это кто-то другой:) Ольга Михайлова - профессионал, я у нее учусь.

Point
10.08.2006 15:11 | сообщение #10
 

Я не понял, Гуирел, вы тут кричите , что тоже можете.
Ну. Кто мешает. Давайте свою конкретику.

Алекс
10.08.2006 15:34 | сообщение #11
 

В чем пробленма-то, епрст...
Я работал в АГЕ...
И кто собстна интересуецца?
Чей-то я тоже такого не знаю, некрасиво, епрст...
Вот Болгова знал, Демьяненко, Бабаяна, Дилекторского...
Семенов - ху изит наху? Нет, не знаю такого...

МИхайолова
10.08.2006 15:48 | сообщение #12
 

Чего тут мне и Азу стажеры типа Семенова (которого никто в АГЕ не знает) ни приписали, даже актерское прошлое... Надо же... Может, в домашнем...?

Алена
10.08.2006 16:14 | сообщение #13
 

Гуирел, вы пишете
R&I GROUP - ребята известные, но это только "верхушка айсберга"

Я не поняла, а при чем тут R&I GROUP?

Во-первых, они занимаются PM (провокационный маркетинг), а это несколько шире, чем "партизанщина".

А во-вторых, честь им и хвала, что они такие крутые, но это совершенно не значит, что все остальные не могут занятся тем же самым!

И, кстати, R&I GROUP тоже с чего-то начинали.

Раз AZ не публикует примеров своих работ, у них, видимо, пока не очень большой опыт. Но у них все впереди! Удачи!

Са-shka
10.08.2006 20:18 | сообщение #14
 

Еще одна контора по разводу клиентов на бабки. Удачи, Оленька!

Читатель
11.08.2006 21:41 | сообщение #15
 

Я только щас понял, что такое партизанский и вирусный маркетинг. Ну артисты... Саморастущий шум - вот как в этом форуме. Отличный пример.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 02:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация