Есть мнение ...

Путь к иконе

Серьезное отношение к бренду требует системного подхода к коммуникациям. Мы для решения этой задачи используем Leadership Equity Models (LEM). По сути, это классификация коммуникационных стратегий, основанная на анализе ведущих мировых и российских брендов.

Согласно LEM, существует четыре модели построения брендов, которые условно называются Power, Identity, Community и Explorer. Все они обладают определенными признаками и требуют той или иной последовательности действий в коммуникации с потребителем.

Все эти модели соотносятся с классической теорией потребностей, известной как пирамида Маслоу. Они помогают человеку удовлетворять потребности разного уровня - от базовых функциональных до самых высших, связанных с развитием личности.

Power-бренд всегда апеллирует к качеству продукта. Он помогает человеку. Когда-то на этой платформе стоял прекрасный и мощный бренд Mercedes. В течение долгих десятков лет он удовлетворял две ключевые потребности, связанные с автомобилями: качество и безопасность.

Identity-бренд дает возможность почувствовать свою сущность. Таков Marlboro. Главный герой этого бренда воплощает в себе спокойствие, уверенность и полный контроль над ситуацией - те качества, которые каждый мужчина хотел бы видеть в себе, а каждая женщина - в своем мужчине.

Community-бренд приносит потребителю ощущение причастности к какой-то группе. Типичный пример - IKEA. С ним весело и легко, он приглашает в приятный мир, куда можно приехать всей семьей и отлично провести время.

Если же человек стремится к новым горизонтам, то открывать их помогает бренд Explorer. Такой как Nike, обладающий мощной, вызывающей харизмой. Он не оглядывается на потребителя, а просто предлагает вам пойти за собой, если вы хотите добиться большего.

Очень немногие бренды выходят за рамки существующих категорий и попадают в пятую - Iсon. Это награда за яркую и последовательную коммуникацию. У таких брендов есть две отличительные черты. Они всегда "выбор номер два": если по какой-то причине человек не может купить привычный ему бренд, он купит Icon, так как в его голове он олицетворяет всю категорию. И еще: такие бренды сумели выйти за рамки маркетинга и стали определенным культурным явлением. Лучший и самый яркий пример - Coca-Cola. Конечно, теория Leadership Equity Models не дает простых и ясных ответов и решений. Тем не менее она задает направление мысли и помогает осознанно подходить к процессу коммуникации.

Сергей Коптев
smoney.ru

10.08.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 01:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация