Есть мнение ...

Бросить пить по секрету

Мы давно привыкли к тому, что реклама легко выдает желаемое за действительное - выводит невыводимые пятна, лечит с помощью йогуртов и разглаживает морщины кремом. Производители противоалкогольных препаратов пошли еще дальше. В своих роликах они берутся излечить алкоголика втайне от него самого.
В телеролике противоалкогольного препарата "Пропротен-100" избавленные от тяги к спиртному люди вообще не фигурируют. Что это за средство, каким образом оно действует,- непонятно: этой информацией создатели рекламы решили зрителя не перегружать. Собственно, о том, что человек бросил пить именно благодаря "Пропротену", тоже напрямую не говорится. Зато налицо результат: персонажи - от молодой деловой женщины до пожилой домохозяйки - делятся радостной новостью: "мы попробовали, и ЭТО помогло", "он снова гуляет с внуками". Одна из героинь ролика даже доверительно сообщает в камеру: "Он думает, что бросил пить сам". Между тем, чудесное выздоровление алкоголика, как следует из сюжета, дело рук любящей родственницы, вооружившейся новым средством: сам "он бы не согласился".

Справедливости ради надо сказать, что данная реклама - далеко не единственная, в которой зрителям предлагается самим определить, страдает ли близкий алкогольной зависимостью и, если "тест" дает положительный результат, избавить от нее, тайно добавив в пищу некий чудодейственный препарат. Например, в рекламе средства "Алкогон" утверждается, что препарат можно давать человеку без его ведома.

Специалисты, правда, к этим рекламным утверждениям относятся более чем скептически. По словам ведущего специалиста Клиники психологической адаптации, врача-нарколога Александра Магалифа, вылечиться от алкоголизма с помощью лекарственных средств невозможно. "Лекарства от алкогольной зависимости не существует в принципе, и препарат под названием "Пропротен-100" исключением не является,- утверждает господин Магалиф.- Это средство действительно облегчает проявления абстинентного синдрома (похмелья), но легкая голова утром вовсе не может быть гарантией трезвости вечером того же дня. Другие рекламируемые сегодня антиалкогольные препараты - это, чаще всего, лекарственные сборы. В лучшем случае, если в них присутствует янтарная и лимонная кислота, они служат хорошим средством детоксикации".

Не одобряют подобную рекламу и опрошенные психологи. По словам врача-психолога центра "Мир вашего Я" Ольги Межениной, посыл, содержащийся в этом ролике,вреден для психического здоровья как людей, страдающих алкоголизмом, так и их близких. "Эти ролики провоцируют людей превращать своих близких в подопытных кроликов,- отмечает госпожа Меженина.- Не будь такой рекламы, возможно, сами бы они до такого "решения" не додумались. Тот, кто хотел помочь, используя это средство, в нем обязательно разочаруется, после чего начнет ненавидеть того, кому нужна помощь. А у страдающего зависимостью обязательно пропадает доверие к близким. Если человек сам не начнет прикладывать сознательные усилия, чтобы бросить пить, ничего не поможет".

Интересно, что производители подобных препаратов комментируют их действие с большой осторожностью: в отличие от героев собственной рекламы, гарантировать непременное излечение алкоголика они не берутся. Как заявила врач-консультант Ольга Андриевская, представитель компании "Материа медика" - производителя "Пропротена-100" - на чудесное исцеление гражданам, употребляющим чудо-лекарство, рассчитывать не стоит. "Наш препарат - это гомеопатическое средство на основе вытяжки из крови кролика,- объясняет госпожа Андриевская.- Оно прошло испытание в ведущих государственных медцентрах страны и в продаже уже семь лет. Уменьшает тягу к алкоголю, облегчает симптомы похмелья. Курс длится несколько месяцев и его необходимо повторять два-три раза в год".
Ксения Татарникова
"Имеешь право"

10.08.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 01:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация