Есть мнение ...

Шесть ошибок

Сколько логотипов должно быть у марки? Надо ли использовать в рекламе тот же логотип, что и на упаковке? Эффективный подход не всегда соответствует правилам из учебника. Эта марка сигарет использует несколько логотипов одновременно. Один идеально подходит для упаковки, другой - для рекламы.

Да, конечно же, я и сам не очень доверяю книгам с названиями типа "10 ключей к сердцу и кошельку домохозяйки". Однако за почти 20 лет профессиональной работы у меня сложилось определенное впечатление о том, что иногда мешает сотрудничеству заказчика и исполнителя. Попробую классифицировать результаты своего опыта. Вот типичные ошибки людей, управляющих марками, при общении с дизайнерами.

1. Ошибка, пришедшая к нам из 1990-х гг., - недоверие в мелочах. "А что, если эту линию подвинуть выше и сделать немного пожирнее?", "А давайте еще увеличим марку и "поиграем" шрифтами?" - такие предложения часто звучали в разговорах последнего десятилетия. Честно говоря, я полностью понимаю людей, головой отвечающих за результат работы (брендинга-ребрендинга, дизайна-редизайна), подозревающих исполнителей (рекламное, креативное, дизайнерское или брендинговое агентство) в недостаточном профессионализме или рвении. Многие из нас начинали активно работать в "ревущие" 90-е: время, когда дипломированный врач становился директором рекламного агентства, а недоучившийся инженер - дизайнером или медиапланнером. Это время так и называлось - "эпоха дилетантов", и следы ее ощутимы до сих пор. Однако в известном агентстве с хорошим портфолио и звездным составом не стоит мелочиться. В большинстве случаев громкое имя обязывает к хорошей работе.

2. Излишнее доверие к исследователям или разработчикам: "Раз вы специалисты, то и сделайте". Ни один эффективный, качественный проект не делается дизайнерами или консультантами в одиночку. Любой успех - всегда результат сотрудничества. Ведь больше вас о вашем бизнесе не знает никто. Никто, кроме вас, не будет так внимательно следить за ростом бюджета на проект. И никто не защитит прорывную идею перед владельцем или советом директоров так, как вы.

3. Вера во всемогущество брендинга, маркетинга, дизайна и рекламы. Особенно каждого пункта в отдельности. Как часто можно наблюдать ситуацию, когда реклама есть, но не для тех, не та и не там! Или когда в планировании ребрендинга не учтены затраты на внедрение и рекламную кампанию! В таких случаях фразы типа "Вы нам сделали плохое название, и из-за этого мы…" не имеют практического смысла.

4. Недоверие ко всему перечисленному в начале предыдущего абзаца. Или к одной из его частей. Никогда не слышали что-то вроде "Креатив и дизайн нам не нужны, мы медиавесом задавим"? Или: "У нас такой креатив (УТП, качество, отношения с дилерами…), что нам и реклама не нужна"?

5. Стремление полностью полагаться на результаты исследований. Фокус-группы, глубинные интервью, полевые исследования. Отметать все, что им не соответствует! При таком подходе есть риск пропустить самый главный шанс. Ведь клиенты/покупатели отмечают только то, что им уже известно, привычно. То есть надежное, но банальное.

6. Решение совершенно не доверять исследованиям, действовать, опираясь только на интуицию и логику.

В чем же смысл этой заметки, какой вывод из нее можно сделать? Наверное, в том, что мир многообразен и переменчив. Сделать эффективное сообщение можно, только опираясь на весь комплекс разнообразных факторов. И мы должны каждый раз подбирать уникальный набор инструментов, больше прочих подходящий для конкретного случая, для решения неповторимой задачи. Должны опираться и на собственный опыт, и на знания компании-подрядчика, из массы фактов выделять главные, не отбрасывая "сумасшедшие" идеи и случайные озарения, и конструировать наилучшую коммуникацию. И конечно же, сотрудничать, работать сообща, ведь мы делаем одно дело.

Возможно, в следующий раз было бы правильно написать про ошибки исполнителей: арт- и креативных директоров, консультантов, эккаунт-менеджеров, дизайнеров. Но зачем они вам, ведь вы и так все про это знаете?

Эркен Кагаров
smoney.ru

09.08.2006

на печать


Комментарии

Pika
09.08.2006 13:43 | сообщение #1
 

Ага

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 13:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация