"Мобайл" недолго торговался
Впервые Dixis объявила о покупке ростовской сети "Мобайл" с переводом ее под собственный бренд в середине мая 2006 г. Но тогда учредители "Секо" факт сделки опровергли, заявив, что намерены развивать свою сеть и свой бренд самостоятельно. Заявление Dixis о покупке "Мобайла" в "Секо" назвали поспешным и отметили, что переговоры шли, но стороны ни о чем конкретном так и не договорились. Теперь компаниям договориться удалось: магазины "Мобайла" уже "официально переведены по бумагам", идет процесс ребрендинга, сообщила "Ведомостям" руководитель отдела по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева. Ростовский филиал Dixis возглавит Михаил Кобяцкий, один из учредителей компании "Секо", добавляет она. Кобяцкий подтвердил эту информацию и отметил, что до конца августа - начала сентября вывески на магазинах поменяются. Сумму сделки компании не раскрывают. В ИК "Финам" оценили сделку в сумму не менее $2,5 млн. Руководитель отдела по связям с общественностью ГК "Связной" Елена Ноготкова считает, что цена сделки составила $2,5-3 млн с учетом товарного остатка.
После завершения сделки количество розничных точек Dixis в Ростовской области увеличится с пяти до 54. Остальные 23 магазина "Мобайла" перешли в краснодарский и ставропольский филиалы Dixis, говорит Москалева. По мнению Кобяцкого, с таким количеством салонов Dixis может претендовать на 15% ростовского рынка. Для сравнения: в Ростовской области работает 107 салонов "Евросети", 28 - "Связного". А в планах Dixis до конца 2006 г. открыть в области еще около 50 магазинов, добавляет Кобяцкий. Скорее всего, это будут новые точки, предполагает он, так как в Ростове практически не осталось местных сетей, интересных для покупки.
Участники рынка и эксперты называют сделку предсказуемой. Рынок мобильной розницы находится в серьезной стадии консолидации и сделка укладывается в тенденции рынка, констатирует PR-директор "Евросети" Татьяна Гуляева. С ней соглашается и аналитик "Финама" Владислав Исаев. По его данным, в I квартале 2006 г. рыночная доля Dixis снизилась с 7% до 5% и теперь компания пытается наверстать упущенное. По количеству салонов компания может претендовать на 15% ростовского рынка, но получить такую же долю по обороту продаж вряд ли получится, полагает руководитель пресс-службы ГК Divizion Очир Манджиков. "Несколько выгодных по расположению магазинов "Мобайла" глобально вопрос не решат и долю Dixis сразу же не повысят, на нашу долю они влиять в ближайшее время не будут", - добавляет Ноготкова.
Коммерческий директор "Сезама" (17 магазинов в Ростове) Юрий Бочаров спокойно относится к растущему влиянию федеральных сетей. Он признает, что предложения о покупке сети поступают, но продавать компанию "за бесценок" не собирается. Заявления о несостоятельности региональных сетей Бочаров считает обычной рекламой. "Наши магазины ничуть не хуже московских, дают хорошие цены, приносят прибыль, сеть развивается. Почему у нас нет шансов?" - рассуждает он. По его словам, у "Сезама" есть своя стратегия развития - компания начала сотрудничать с производителями мобильных телефонов и аксессуаров. Уже работают два фирменных салона Nokia в Ростове, ведутся переговоры с Sony Ericsson, рассказывает Бочаров.
DIXIS НА ВОЛГЕ
В июне 2006 г. Dixis объявила о заключении франчайзингового соглашения с нижегородской сетью R&SH (16 салонов связи). К концу июля в Нижнем Новгороде будет ребрендировано семь магазинов, к 25 августа - 12, а к 25 сентября - не менее 16 магазинов, говорится в официальном сообщении группы. По данным компании, собственная сеть Dixis в Нижегородском регионе по итогам первого полугодия 2006 г. насчитывает 31 магазин, а до конца года компания намерена увеличить количество магазинов под брендом Dixis до 70. Тем самым Dixis планирует занять не менее 20% регионального рынка.
Ведомости – Ростов-на-Дону
04.08.2006
Комментарии
Написать комментарий