Статьи

"Морозко" разогреет рынок полуфабрикатов

Один из российских лидеров замороженных полуфабрикатов - петербургская компания "Морозко" - начал активное продвижение своей продукции на рынок Западной Сибири. Дистрибьютором выступила новосибирская компания "Айс офис", аффилированная с томским бизнесом. В течение года партнер "Морозко" намерен только в Новосибирске продавать 100 тонн продукции в месяц. По оценкам участников рынка, планы компании реальны, но осуществить их будет непросто.

Производственная корпорация "Морозко" (Санкт-Петербург) основана в 1998 году, ее ассортимент - около 200 наименований замороженных полуфабрикатов (тесто, замороженная выпечка, пицца и т. д.). Основным продуктом компании являются блинчики (35 видов). "Морозко" владеет заводом в Петербурге, мощности которого позволяют выпускать до 5 тыс. тонн продукции в месяц. Рынки сбыта - Россия и Западная Европа.

Как рассказал корреспонденту "КС" генеральный директор ОАО "Айс офис" (Новосибирск) Игорь Орлов (в 2005 году возглавлял дистрибьюторское представительство томского молокопереработчика "Том-Мас"), в начале июня его компания подписала дистрибьюционный договор с "Морозко", по которому в "зону ответственности" "Айс офиса" входят города Западной Сибири - от Новосибирска до Красноярска. При этом более восточные территории потенциально также входят в географию продаж новосибирской компании. "Айс офис" берет на себя транспортные расходы по доставке полуфабрикатов из Санкт-Петербурга в Новосибирск (база), а затем в другие города Сибири.

Партнером новосибирской компании выступает томский грузоперевозчик "Айс Трак Компани" (по информации "КС", его собственником является бывший исполнительный директор и один из акционеров УК "Том-Мас Капитал" Геннадий Пронченко. Компания аффилирована с "Айс офис"). Автотранспортный парк включает в себя 12 рефрижераторов.

По словам господина Орлова, "Айс офис" уже заключила договоры с такими новосибирскими торговыми сетями, как "Быстроном", "Сибириада", "Гигант". "Вышли на подписание соглашения о сотрудничестве с новосибирской "Пятерочкой", ведем переговоры с сетями "Мария Ра" и "Холидей Классик", - говорит Орлов. - К полноценным поставкам продукции "Морозко" в Новосибирске приступили в начале июля. Учитывая, что лето - это не сезон для продуктов заморозки, нам удалось выйти по продажам на 40 тонн в месяц. Львиная доля продукции потребляется Новосибирском".

В планах компании до конца 2006 года продавать ежемесячно около 50 тонн в Новосибирске и 60–70 тонн в Сибири, и таким образом выйти на уровень рентабельности. Через год на Новосибирск должно приходиться 100 тонн в месяц.

Рекламная кампания (промоакции, уличные рекламные щиты) стартует в первых числах сентября. "Это начало сезона, кроме этого, с августа "Морозко" запускает крупную рекламную кампанию на восьми федеральных каналах. По совокупности действий результат должен быть положительным", - уверен Орлов. Геннадий Пронченко подтвердил участие своей компании в проекте, но от дальнейших комментариев отказался.

"Мы очень довольны темпами первых продаж "Айс офиса" в Сибири. Хотя для нас этот рынок по-прежнему остается неохваченным", - заявил "КС" руководитель регионального направления "Морозко" Эдуард Мишин. По его словам, компания рассчитывает в течение года выйти на 200 тонн продаж в месяц на территории Западной Сибири. "Мы хотим быть максимально широко представленными за Уралом, поэтому всячески поддерживаем новосибирскую компанию", - подчеркивает господин Мишин.

Сибирские участники рынка замороженных полуфабрикатов считают заявленные "Морозко" цифры трудновыполнимыми. "Компания "Морозко" действительно активно работает с новосибирскими сетями, и, судя по количеству сетей, с которыми им удалось заключить договоры, они могут приблизиться к отметке 100 тонн в месяц уже через год, хотя это будет сделать очень сложно, - считает начальник аналитического отдела самого мощного новосибирского производителя замороженных полуфабрикатов КП "Сибирский гурман" Константин Афанасьев. - Это связано с тем, что на рынке сильна лояльность маркам местных производителей, не случайно федеральные компании здесь почти не заметны. Кроме того, как показывают исследования, "Морозко" занимает сильные позиции на тех региональных рынках, где нет мощных местных игроков (правда, это касается исключительно сегмента блинчиков)". По мнению Афанасьева, "Морозко" в первую очередь потеснит мелких местных игроков.

Схожего мнения придерживается председатель совета директоров ОАО "Инмарко" Дмитрий Докин: "Заявленные планы не выглядят слишком амбициозно. Так, в Красноярске продается 200 тонн нашей продукции в месяц, из которой 120 тонн - это пельмени. Однако достигнуть показателя 100 тонн в Новосибирске им будет сложно. Во-первых, "Морозко" в Сибири не знают. Во-вторых, опыт других федеральных производителей замороженных полуфабрикатов, которые пытались войти на рынок Новосибирска ("Талосто", "Дарья", "Мириталь", "Русский хит)", несмотря на их мощную рекламу по телевидению, очень неудачен. В-третьих, в Новосибирске есть "Сибирский гурман", реализовывающий в городе 700 тонн только одних пельменей при емкости рынка в 1000 тонн в месяц (в Красноярске они продают 300 тонн при емкости в 700 тонн). Потеснить его почти нереально". По оценке Докина, "Айс офис" в лучшем случае сможет выйти на уровень рентабельности через год.

"Любому производителю найдется место в Новосибирске. В отличие от других сибирских городов, таких как Томск, Омск, Барнаул, здесь нет особой лояльности потребителя к местным производителям", - считает директор по корпоративному управлению ГК "Сенсация" (развивает в Новосибирске розничную сеть "Пятерочка") Александр Агеев. По его словам, если продукция "Морозко" имеет хорошее соотношение цена-качество, то она попадет в "Пятерочку".

Категорийный менеджер коммерческого отдела торговой сети "Сибириада" Людмила Кузнецова подчеркнула в беседе с корреспондентом "КС", что пока в магазинах компании присутствуют только тесто и основа для пиццы "Морозко". "Остальная продукция еще рассматривается", - говорит госпожа Кузнецова. По ее словам, около трех лет назад пирожки "Морозко" поставлялись в "Сибириаду", но соотношение цена-качество у них не было идеальным: "Пирожки плохо продавались, и мы плавно вывели их из ассортимента. Теперь более осторожно подходим к работе с продуктами "Морозко". Во всяком случае, с продажей пирожков не спешим".

По словам Мишина из "Морозко", неудачный опыт выхода компании на рынок Новосибирска три года назад связан с тем, что "компания в то время была сосредоточена на решении других задач".

Михаил КИЧАНОВ
sibpress.ru

04.08.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 08:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация