Интервью

"Людям удобнее есть сидя, а не стоя" - Елена Козлова

Несколько лет назад кемеровская компания "Подорожник" ворвалась в национальные рейтинги общепита как самая крупная за пределами Москвы и Санкт-Петербурга сеть в формате так называемой "уличной еды" (street food). Однако с тех пор ее бурное развитие как будто притормозилось. Генеральный директор Холдинга "Подорожник" ЕЛЕНА КОЗЛОВА обещает, что это ненадолго. О том, с какими проблемами пришлось столкнуться компании и как она их решает, руководитель "Подорожника" рассказала корреспонденту.

- Ваша компания была одной из первых сибирских компаний в сфере общепита, сумевших выйти за пределы родного региона. Но вот уже больше двух лет дальнейшего движения в этом направлении не заметно. Что случилось?

- Нам пришлось коренным образом переосмыслить нашу тактику регионального развития. Первоначально мы планировали идти в другие регионы преимущественно по системе франчайзинга. Однако, как известно, первый же наш опыт оказался не очень удачным - партнер в Барнауле не смог выдержать наши высокие стандарты, и мы были вынуждены разорвать с ним договор.

Я не могу сказать, что мы отказались от франчайзинга полностью - наоборот, недавно мы закончили формирование нового предложения для потенциальных партнеров. Однако теперь этот путь развития мы не рассматриваем как единственно возможный. Сейчас у нас уже есть достаточно сил и средств, чтобы расширять сеть самостоятельно. Как говорится, иногда, чтобы работа была сделана хорошо, ее нужно делать самому.

Вместе с тем я хотела бы отметить, что развитие "Подорожника" вовсе не остановилось от того, что мы перестали на какое-то время открывать филиалы за пределами Кузбасса. Просто основные свои усилия "Подорожник" направил на освоение родной Кемеровской области - сейчас мы присутствуем здесь, помимо Кемерова и Новокузнецка, еще в десятке городов, где наши услуги оказались очень востребованы.

- Тем не менее идею регионального развития вы не оставили. Куда планируете направиться в ближайшее время?

- В этом году мы открываем филиал в Томске, а в будущем году планируем выйти на рынок Алтайского и Красноярского краев. Причина выбора именно этих регионов очевидна - все они граничат с Кемеровской областью, а значит, у нас будет меньше проблем в плане логистики.

- Сколько вы готовы потратить на освоение регионов?

- Общий объем инвестиций в расчете на город - порядка 50 млн рублей. В эту сумму входят изготовление и установка как минимум 30 павильонов, а также строительство "с нуля" и оснащение фабрики, на которой и готовится вся наша продукция. Это, кстати, больше, чем мы изначально потратили, скажем, при выходе на новосибирский рынок, поскольку здесь мы все же первоначально воспользовались готовым зданием. Однако, как мы уже убедились, это была сомнительная экономия - все равно для нормальной работы нам пришлось строить фабрику.

- Вас не смущает наличие в Барнауле точно таких же павильонов вашего бывшего франчайзи? У людей может возникнуть путаница, когда вы поставите там свои собственные точки.

- Думаю, что люди разберутся. Тем более что сети, работающие в аналогичном с нами формате, есть и в Новосибирске, и в Томске, и в Красноярске. Это же рынок - здесь все будут решать покупатели. Лично я за нашу продукцию спокойна, поскольку прекрасно понимаю: чтобы получить такой же, как у нас, уровень качества, нужно потратить времени, сил и средств столько же, сколько потратили и продолжаем тратить на это мы. К тому же что касается именно Барнаула, то открыть там настоящий "Подорожник" сейчас является, что называется, делом чести. Понимаете, мы если что-то начинаем, то всегда доводим дело до конца.

- Что происходит с вашим филиалом в Санкт-Петербурге? Как вообще вы оказались так далеко от Сибири?

- Это стечение обстоятельств. Так получилось, что двое наших сотрудников - семья - решили уехать туда по личным причинам. А главная ценность в нашем бизнесе - это люди, и терять их нам очень не хотелось. Тогда родилась эта "безумная" в хорошем смысле идея - попробовать организовать удаленный филиал, который работал бы полностью автономно. Конечно, здесь сыграло свою роль и само обаяние "северной столицы" - так уж получилось, что и я, и другие руководители "Подорожника" очень любим Питер, и нам самим было интересно что-то попробовать сделать именно там. Разумеется, перед выходом на этот рынок мы проводили исследования, и как нам показалось тогда, место для нашего продукта на этом рынке есть.

- Тем не менее пока особенного прогресса там не наблюдается?

- К сожалению, это так - пока у нас в Питере меньше 20 павильонов. Собственно, все это время (филиал открылся в 2003 году. - "КС") мы потратили не столько на развитие самой сети, сколько на создание базы для такого развития. Все это время ушло фактически на то, чтобы найти каких-то поставщиков на месте - мы же не можем туда поставлять наши продукты из Кемерова. Если же говорить о питерском рынке в принципе, то он довольно консервативен - в отличие от московского, например, где новинки идут "на ура". Главным стрит-фудом в Санкт-Петербурге традиционно является шаурма, или, как там ее называют, "шаверма". Так что какое-то время нужно было просто для того, чтобы приноровиться к местным условиям, стать заметными. Сейчас мы достигли нормального уровня и можем развиваться. Думаю, довольно скоро в Питере количество точек "Подорожника" вырастет как минимум до 50–60.

- Ваши павильоны постепенно увеличиваются в размерах. С чем это связано?

- Мы называем этот формат "мини-кафе" и "кафе". Причины его появления очевидны - людям удобнее есть сидя, а не стоя, и тем более не на ходу, особенно зимой. Наша последняя версия - это небольшое кафе, где могут одновременно сесть 10 человек. Мы считаем этот формат очень перспективным, поскольку такую точку можно поставить практически везде, даже там, где свободных площадей нет.

- Как публика реагирует на новый формат?

- Если судить по выручке и по книге отзывов - очень хорошо. Ведь если павильон стоит достаточно долго, то у него формируется доля постоянных клиентов. Очень трогательно видеть в наших мини-кафе пары молодых людей. Видимо, идти в кофейню или бар для них слишком дорого, а "Подорожник" предоставляет им возможность посидеть и пообщаться.

- Планируете ли вы заменять полностью все точки?

- Мы будем стараться производить реконструкцию везде, где это будет экономически оправданно. Честно говоря, мы бы уже поставили их гораздо больше, если бы не бюрократические ограничения. Ведь мини-кафе больше размером, а значит, всю процедуру получения разрешений приходится проходить заново.

- Еще несколько лет назад у вас практически не было конкурентов на рынке. Сегодня они появились даже у вас дома, в Кемерове. Как это сказывается на вашем бизнесе?

- Конкуренция - это хорошо. Говорю это, совершенно не кривя душей. Наличие выбора делает клиента более разборчивым и требовательным, а это заставляет нас самих работать лучше и интереснее. Причем иногда именно конкуренты убеждают тебя в правильности сделанного давно выбора.

Единственное, чего бы нам хотелось, - чтобы конкуренция была качественной. Скажем, "Сибирские Блины" из Томска - это хороший конкурент, у которого иногда и не грех чему-то поучиться. Появление таких компаний нашему рынку только на благо. Соперничать мы готовы хоть с "Макдональдсом".

Алексей ВОРОБЬЕВ
sibpress.ru

04.08.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 22:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация