"Людям удобнее есть сидя, а не стоя" - Елена Козлова
- Ваша компания была одной из первых сибирских компаний в сфере общепита, сумевших выйти за пределы родного региона. Но вот уже больше двух лет дальнейшего движения в этом направлении не заметно. Что случилось?
- Нам пришлось коренным образом переосмыслить нашу тактику регионального развития. Первоначально мы планировали идти в другие регионы преимущественно по системе франчайзинга. Однако, как известно, первый же наш опыт оказался не очень удачным - партнер в Барнауле не смог выдержать наши высокие стандарты, и мы были вынуждены разорвать с ним договор.
Я не могу сказать, что мы отказались от франчайзинга полностью - наоборот, недавно мы закончили формирование нового предложения для потенциальных партнеров. Однако теперь этот путь развития мы не рассматриваем как единственно возможный. Сейчас у нас уже есть достаточно сил и средств, чтобы расширять сеть самостоятельно. Как говорится, иногда, чтобы работа была сделана хорошо, ее нужно делать самому.
Вместе с тем я хотела бы отметить, что развитие "Подорожника" вовсе не остановилось от того, что мы перестали
- Тем не менее идею регионального развития вы не оставили. Куда планируете направиться в ближайшее время?
- В этом году мы открываем филиал в Томске, а в будущем году планируем выйти на рынок Алтайского и Красноярского краев. Причина выбора именно этих регионов очевидна - все они граничат с Кемеровской областью, а значит, у нас будет меньше проблем в плане логистики.
- Сколько вы готовы потратить на освоение регионов?
- Общий объем инвестиций в расчете на город - порядка 50 млн рублей. В эту сумму входят изготовление и установка как минимум 30 павильонов, а также строительство "с нуля" и оснащение фабрики, на которой и готовится вся наша продукция. Это, кстати, больше, чем мы изначально потратили, скажем, при выходе на новосибирский рынок, поскольку здесь мы все же первоначально воспользовались готовым зданием. Однако, как мы уже убедились, это была сомнительная экономия - все равно для нормальной работы нам пришлось строить фабрику.
- Вас не смущает наличие в Барнауле точно таких же павильонов вашего бывшего франчайзи? У людей может возникнуть путаница, когда вы поставите там свои собственные точки.
- Думаю, что люди разберутся. Тем более что сети, работающие в аналогичном с нами формате, есть и в Новосибирске, и в Томске, и в Красноярске. Это же рынок - здесь все будут решать покупатели. Лично я за нашу продукцию спокойна, поскольку прекрасно понимаю: чтобы получить такой же, как у нас, уровень качества, нужно потратить времени, сил и средств столько же, сколько потратили и продолжаем тратить на это мы. К тому же что касается именно Барнаула, то открыть там настоящий "Подорожник" сейчас является, что называется, делом чести. Понимаете, мы если
- Что происходит с вашим филиалом
- Это стечение обстоятельств. Так получилось, что двое наших сотрудников - семья - решили уехать туда по личным причинам. А главная ценность в нашем бизнесе - это люди, и терять их нам очень не хотелось. Тогда родилась эта "безумная" в хорошем смысле идея - попробовать организовать удаленный филиал, который работал бы полностью автономно. Конечно, здесь сыграло свою роль и само обаяние "северной столицы" - так уж получилось, что и я, и другие руководители "Подорожника" очень любим Питер, и нам самим было интересно
- Тем не менее пока особенного прогресса там не наблюдается?
- К сожалению, это так - пока у нас в Питере меньше 20 павильонов. Собственно, все это время (филиал открылся в 2003 году. - "КС") мы потратили не столько на развитие самой сети, сколько на создание базы для такого развития. Все это время ушло фактически на то, чтобы найти
- Ваши павильоны постепенно увеличиваются в размерах. С чем это связано?
- Мы называем этот формат
- Как публика реагирует на новый формат?
- Если судить по выручке и по книге отзывов - очень хорошо. Ведь если павильон стоит достаточно долго, то у него формируется доля постоянных клиентов. Очень трогательно видеть в наших
- Планируете ли вы заменять полностью все точки?
- Мы будем стараться производить реконструкцию везде, где это будет экономически оправданно. Честно говоря, мы бы уже поставили их гораздо больше, если бы не бюрократические ограничения. Ведь
- Еще несколько лет назад у вас практически не было конкурентов на рынке. Сегодня они появились даже у вас дома, в Кемерове. Как это сказывается на вашем бизнесе?
- Конкуренция - это хорошо. Говорю это, совершенно не кривя душей. Наличие выбора делает клиента более разборчивым и требовательным, а это заставляет нас самих работать лучше и интереснее. Причем иногда именно конкуренты убеждают тебя в правильности сделанного давно выбора.
Единственное, чего бы нам хотелось, - чтобы конкуренция была качественной. Скажем, "Сибирские Блины" из Томска - это хороший конкурент, у которого иногда и не грех
sibpress.ru
04.08.2006
Комментарии
Написать комментарий