Новости

P&G уходит в регионы

Со вступлением в силу закона "О рекламе" крупнейшие рекламодатели вопреки ожиданиям рынка не стали сокращать бюджеты на телерекламу. Некоторые из них сокращают бюджеты на другие медиа, чтобы компенсировать рост цен на ТВ. А крупнейший рекламодатель Procter & Gamble собирается увести часть бюджета с региональное телевидение: до конца года P&G вложит в региональную телерекламу около $10 млн.

1 июля вступил в силу закон "О рекламе", существенно ограничивающий объем рекламы на ТВ. Напомним, по закону в 2006–2007 годах реклама на ТВ должна занимать не более 20% эфирного времени в час и не более 15% объема вещания в сутки. Телеканалы смогут размещать не более 12 мин. рекламы в час вместо нынешних 15 мин. С 2008 года допустимый объем рекламы в течение часа будет уменьшен до 15% (9 мин.). При этом максимальная продолжительность рекламного блока ограничивается четырьмя минутами. По данным аналитического центра "Видео интернэшнл", объем GRP (пунктов рейтинга) в прайм-тайм сократится до 20%. А в 2008-м, после вступления в силу положения закона "О рекламе" о снижении объема рекламы до 9 мин в час, объем GRP уменьшится еще на 15%.

К 1 июля крупнейшие медиаселлеры, "Видео интернэшнл" и "НТВ-медиа", повысили цены на размещение на ТВ почти на 30%. Участники рынка предполагали тогда, что многим компаниям возросшие расходы на ТВ-рекламу окажутся не по силам, и им придется либо переносить бюджеты в другие медиа, либо компенсировать затраты на ТВ за счет других носителей.

"Обе эти тенденции присутствуют. Некоторые рекламодатели понимают, что на телевидении делать им больше нечего, потому что слишком дорого. А те, для кого телевидение является наиболее эффективным средством достижения аудитории, снимают бюджеты с радио и с „наружки"",- рассуждает директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра "Видео интернэшнл" Сергей Веселов. С ним соглашается гендиректор агентства "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин, указывающий, что уже в первом полугодии 2006 года затраты крупнейших рекламодателей сократились. В частности, существенно снизил затраты крупнейший рекламодатель - Procter & Gamble. "В первом полугодии прошлого года они были на 18-м месте и потратили на „наружку" $2,1 млн, а теперь сместились на 40-е с $1,6 млн. Им не хватает на ТВ",- говорит Березкин. Менеджер по внешним связям P&G Константин Дубинин, впрочем, отмечает, что компания, напротив, увеличила затраты на "наружку".

Несколько участников рынка рассказали "Бизнесу", что P&G планирует до конца года перенести значительную часть бюджетов на телерекламу в регионы. Эту информацию подтверждают и в компании. "Мы проявляем интерес к продвижению товаров через региональное ТВ, хотя национальное ТВ остается для нас важным носителем",- говорит Дубинин. А по данным источника, знакомого с планами P&G, только до конца текущего года компания собирается потратить на региональном ТВ до $10 млн.

Участники рынка и эксперты считают это решение логичным. "В связи с общим удорожанием времени на ТВ многие рекламодатели ищут альтернативу центральному телевидению. Если они видят для себя хорошие возможности в регионах, почему бы им не перевести туда часть бюджета?"- говорит топ-менеджер крупного баингового агентства. С ним соглашается замгендиректора "ВИ Трэнд" по продажам и развитию региональной сети Вадим Баранчиков. "Компании, разбирающиеся в медиапланировании, будут запускать крупномасштабные кампании на региональном ТВ",- уверен он. Комментировать переговоры с P&G Баранчиков отказался. А гендиректор агентства Vizeum (входит в коммуникационную группу Aegis Media / OKS) Алексей Пашков уверен, что часть бюджетов в регионы будут переводить и другие рекламодатели. "Структура продаж регионального ТВ становится прозрачной, поэтому некоторые предпочитают оптимизировать бюджеты под сеть дистрибуции своей продукции",- оговаривается он.

Марина Носкович
"Бизнес"

02.08.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 22:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация