Новости

Подержанная - как новая

Неудовлетворенный спрос на автомобили наиболее популярных марок перераспределился на менее раскрученные модели, а также подержанные машины. Намного быстрее рынка в первом полугодии росли продажи французских Citroen, Peugeot и Renault, шведской Volvo и чешской Skoda, и на них уже тоже появились очереди. Высокий спрос создал уникальную ситуацию: трехлетние машины продаются немногим дешевле, чем стоили при покупке.

Резкий рост спроса привел к возникновению чуть ли не годовых очередей на Ford Focus и Honda Civic, полугодовых - на Toyota Camry, четырехмесячных - на Hyundai Getz. Покупателям Mitsubishi Lanser, Hyundai Accent и Nissan Almera приходится ждать 2-3 месяца.

Те, кто не хочет терять времени, переключаются на менее дефицитные марки, констатирует Олег Дацкив, директор по развитию информационно-аналитического проекта Auto-Dealer.ru. Именно поэтому быстрее рынка в первом полугодии выросли французские Citroen и Peugeot (на 123% и 69% соответственно), шведская Volvo (72%) и чешская Skoda (почти 80%), утверждает эксперт. В предыдущие годы они демонстрировали куда более скромные достижения (см. график). У некоторых дилеров уже появились двухмесячные очереди на Renault Megan и Skoda Octavia Tour. Раньше в салонах еще оставались машины предыдущего модельного года, сейчас раскуплено все, cообщил "Ведомостям" сотрудник компании "Независимость Volvo". Этот дилер добился еще более высокого роста продаж (100%), добавив к рекламной кампании Volvo Car Russia собственные ролики на радио.

Сейчас в Москве непросто купить и подержанный автомобиль популярной модели, констатируют дилеры. "Мы уже и забыли, когда продавали автомобиль дольше недели", - признается менеджер другой компании, специализирующейся на подержанных иномарках. "Предыдущие два года мы в июле продавали по 2-3 машины, а в этом, хотя месяц еще не закончился, у нас уже 14 автомобилей купили", - хвалится продавец еще одной компании, торгующей подержанными японскими и американскими машинами.

В центры продаж группы Major за месяц поступает около 200 заявок от желающих купить подержанный Nissan Almera, примерно на треть больше, чем полгода назад, говорит Давид Павлов, руководитель комиссионного отдела группы компаний Major. В первом полугодии группа увеличила продажи подержанных иномарок на 20-30%. "Как только в автосалонах появляются или увеличиваются очереди на какую-нибудь модель, мы наблюдаем рост спроса на такие же автомобили б/у", - констатирует он. По его словам, все популярные на первичном рынке модели и в trade-in продаются за один день.

Цены на популярные модели иномарок на вторичном рынке мало отличаются от цен на новые машины. "Возникает парадокс: человек может купить себе Ford Focus, отъездить на нем год и продать за те же деньги, что заплатил салону", - уверяет Павлов из Major. По его оценке, обычное правило - что автомобиль каждый год обесценивается на 15-20% - не действует в отношении моделей Mazda-3, Hyundai Getz и других дефицитных. За трехлетнюю Toyota Corolla c двигателем 1,6 л и коробкой-автоматом продавцы просят около $17 000 - всего на $1500 ниже цены, за которую эту машину можно было в 2003 г. приобрести у официального дилера. Новая Corolla в похожей комплектации обойдется в $21 800 и пару месяцев ожидания в очереди, рассказал "Ведомостям" менеджер компании "Toyota Кунцево".

А предложение на вторичном рынке растет: если два года назад на сайте auto.ru предлагалось к продаже около 20 000 подержанных автомобилей, то сейчас - в три раза больше, подсчитал Павлов из Major. Но структура рынка резко меняется. За I квартал 2006 г., по данным PricewaterhouseCoopers, в страну было ввезено 103 000 подержанных иномарок, на 36% меньше, чем за тот же период 2005 г. Одна из причин этого - запрет с мая 2005 г. иномарок, не отвечающих стандартам "Евро-2", отмечает Стенли Рут, партнер PwC. На вторичный рынок поступает все больше автомобилей, эксплуатировавшихся в России, объясняет Игорь Моржаретто, эксперт журнала "За рулем". Покупатели бюджетных моделей все чаще отдают предпочтение автомобилям, ездившим по дорогам России и обслуживавшимся у официальных дилеров. Кроме того, говорит он, автосалоны, торгующие подержанными иномарками, могут предложить клиенту на выбор несколько кредитных программ - точно так же, как и их коллеги, продающие новые автомобили.

Елена Виноградова, Татьяна Романова
Ведомости

28.07.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 17:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация