Новости

Неизвестным названиям предпочитают Сбербанк

Рекламные кампании банков в большинстве случаев не повышают известности их брэндов, к такому выводу пришли эксперты компании "ИМАконсалтинг". Действительно, банкиры сосредоточены на продвижении собственных услуг. Эксперты считают, что это не самая оптимальная стратегия: продвигая услуги, банки формируют клиентов не столько для себя, сколько для Сбербанка России, к которому в отсутствие других сильных банковских брэндов граждане обращаются "по умолчанию".

Один из разделов исследования "Банковские вклады физических лиц Москвы: потребительское поведение и качество обслуживания" "ИМА-консалтинга" был посвящен известности банковских брэндов. Респондентам предложили вспомнить названия известных им банков без подсказки (активная известность) и после подсказки (пассивная известность). В результате к числу сильных брэндов были отнесены Сбербанк (активная известность 72,9%, пассивная - 80,2%), Альфабанк (32,4% и 89,2%), Банк Москвы (32,4% и 81,1%), Внешторгбанк 24 (20,1% и 81,8%) и "Русский стандарт" (28,1% и 68%). Ситибанк находится на границе перехода к сильным брэндам. 

К нишевым маркам, обладающим не очень большой известностью, отнесли НОМОСбанк, банки "Союз" и "Глобэкс". Банки с низкой активной известностью при высокой пассивной приобрели высокую узнаваемость у целевой группы (розничные вкладчики), но пока не заняли место в сознании потребителей, говорят авторы исследования. К таким банкам относятся Газпромбанк, банки "Возрождение" и "Уралсиб". Близки к переходу в категорию сильных Росбанк, Импэксбанк, БИНбанк, МДМ-банк и Абсолютбанк. Остальные банки занимают промежуточное положение. 

Авторы исследования объясняют небольшое количество сильных банковских брэндов тем, что банки слишком сосредоточились на рекламе услуг, а не собственного имени. "Сегодня Сбербанк в сознании потребителей относится к категории самых надежных банков. 

Поэтому, когда банки рекламируют исключительно свои услуги, тем самым они формируют потенциальных клиентов не для себя, а для Сбербанка,- говорит руководитель направления „маркетинг" проектного департамента „ИМА-консалтинга" Галина Молчанова.- Возможно, поэтому, чем дольше брэнд существует на рынке, чем лучше у него имидж, тем меньше ему необходимо рекламных затрат для удержания высокой узнаваемости". 

"Мы не ставим своей целью продвижение брэнда как такового",- комментирует вицепрезидент банка "Глобэкс" Эмиль Алиев. Банк продвигает собственный брэнд через конкретные услуги для частных лиц и корпоративных клиентов. "Кроме того, мы уже не используем исключительно прямую рекламу во всех ее видах, а чередуем разные инструменты - маркетинговые акции, повышение культуры обслуживания, расширение пакета услуг",- пояснил он. В банке довольны результатом - за последние два года "Глобэкс" вошел в двадцатку крупнейших банков по депозитам частных лиц. Доволен продуктовой рекламой и Внешторгбанк 24. 

"Наша реклама носит продуктовый характер. Мы стараемся продвигать всю предлагаемую банком линейку",- отмечает начальник отдела рекламы Внешторгбанка 24 Дмитрий Патрацкий. Но не последнюю роль играет и узнаваемость материнского брэнда Внешторгбанка. 

Еще одной проблемой, которая обнаружилась в ходе опроса, стала низкая узнаваемость банковской рекламы. По данным "ИМА-консалтинга", более половины опрошенных (54,4%) не смогли вспомнить ни одной рекламы банков. Те, кому удалось вспомнить рекламу банков, чаще всего говорили о рекламе Альфа-банка (14,6%), Сбербанка (8,2%), банка "Русский стандарт" (6,8%), Банка Москвы (6,7%), Внешторгбанка 24 (5,9%). "Видимо, подобная ситуация вызвана тем, что практически все банки предлагают стандартную линейку продуктов",- говорит Патрацкий. В результате потребители запоминают либо нестандартную рекламу, либо ту, которая максимально воздействует с помощью комбинации рекламных носителей. 

"Реклама банков в последнее время стала стандартной. Она повышает популярность тех или иных услуг, но не увеличивает доверие к самому банку.  Происходит разрыв между желанием пойти именно в этот банк и удовлетворением потребности в банковских услугах",- жалуется Молчанова. 

"Рекламная стратегия любого банка должна соответствовать целям и задачам, которые он ставит перед собой. Результат ее отражается в цифрах - активах, доле рынка, кредитных портфелях, количестве клиентов'BB,- говорит заместитель председателя правления Райффайзенбанка Павел Гурин. Он считает рекламную стратегию банка оптимальной, поскольку динамика основных показателей банка положительная и последовательная. "У многих банков нет последовательной рекламной стратегии",- говорит руководитель проекта Yourbrand Олег Иванов. Часто это связано именно с отсутствием выстроенного брэнда, поэтому акционеры не готовы вкладывать много средств в рекламу. 

По мнению Иванова, интерес банков к рекламе может быть снижен еще и потому, что сейчас у потребителей банковских услуг популярны иные продукты, чем несколько лет назад. Если раньше были востребованы вклады, которые активно рекламировались, сегодня более популярны кредиты, за которыми клиенты приходят сами. Задача банков скорее не рекламировать услугу, а оказаться в нужном месте. Тем не менее многие банки сейчас находятся в процессе ребрэндинга, поэтому в скором времени ситуация должна измениться. "Затраты на рекламу банковских услуг не приводят к моментальному увеличению запоминаемости рекламы и узнаваемости банка и дают результаты только по прошествии определенного периода времени",- отмечает Молчанова.

ЕЛЕНА ХУТОРНЫХ
"Бизнес"

18.07.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Изобразительное творчество ребёнка.

Изобразительное творчество ребёнка.
Изобразительное творчество ребёнка..   Уникальное издание для родителей и педагогов. Уникальность книги в том, что она даёт понимание как научить детей творчеству, а не отвратить от него. Не замучить ребёнка искусством, а дать возможность раскрыться индивидуальным способностям. Не создать из ребёнка «великого художника», а максимально открыть его личный творческий потенциал и привить любовь к искусству.  Книга о том, как научить ребёнка видеть и понимать искусство. Рисовать, лепить, творить и любить то, что ты сделал. Развить у ребенка самоуважение, дать ему возможность оценить произведения мировой культуры не задавив его грузом знаний. Часто оценить мировые шедевры можно только попробовав сделать что-то самостоятельно. Осознанное самостоятельное творчество, а не копирование даёт возможность раскрыть креативный потенциал ребенка. Раскрыть, под умелым руководством старшего товарища. Именно товарища, художника, коллеги, а не грозного педагога. Книга говорит о сложности и глубине детских рисунков, не всегда правильно понимаемых взрослыми, о взаимопонимании взрослого художника и его маленького коллеги. В книге большое внимание уделяется бережному отношению к детскому творчеству. Представлены многочисленные примеры детских работ с комментариями Романа Айххорна. После каждого тематического раздела автор предлагает ряд заданий. Они разработаны по уникальной методике и с учетом особенностей возрастной группы ребёнка. Потенциал, заложенный в детях от природы велик. Однако для своего дальнейшего развития творчество каждого ребёнка нуждается в заботливом индивидуальном подходе. Книга аккумулирует опыт профессионального художника и педагога, посвятившего более двадцати лет работе с детьми. Практическая помощь родителям, воспитателям детских садов, учителям общеобразовательной школы, лицам занятым в области детского изобразительного творчества. Содержание Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Изобразительное творчество ребёнка  «Это Я! Я сам!» Минимум взрослого вмешательства в детские рисунки Аспекты детского творчества Цвет в детских работах Сюжет в детских работах Дети мастерят Глина и гипс Рисование сказки. Иллюстрация История в рисунках. Комикс Натюрморт. Как оживают предметы Это я, это мама, это папа... Дети и детство человечества Домашняя выставка Школа детского творчества«Где живёт Солнце во время дождя?» Художественные техники и эксперименты с материалами Что мы будем сегодня рисовать? Цветоведение для детей Натюрморт — мертвая природа или тихая жизнь? Лицо Пластика. Коллективная работа. Театр, зоопарк, птицы Печать. Монотипия, гравюра и сухая игла Комикс Книга Посещение музея История изобразительного искусства для детей Выставки

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.03.2025 - 03:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация