"Якудза" ищет франчайзи
Эксперты рынка отмечают, что цена франшизы малоизвестного на московском рынке оператора не должна превышать $10 тыс. В связи с этим аналитики сомневаются в успешности намерений "Якудзы" в регионах, тем более что японская кухня пока не пользуется достаточным спросом у местного потребителя. Служба доставки "Якудза" запустила свою франчайзинговую программу в России в 2006 году. Пока в компании "Берта" не говорят о том, в каких именно регионах их франчайзинговая кампания стала успешной.
По данным консалтинговой компании "Магазин готового бизнеса", стоимость франшизы на производство и доставку суши и блюд азиатской кухни под маркой "Якудза" составляет $42 тыс., паушальный взнос - $20 тыс., роялти - $1 тыс., стоимость оборудования - $15 тыс. Первоначальная закупка сырья и продукции обойдется франчайзи в $6,5 тыс. ООО "Берта" предлагает потенциальному инвестору три варианта организации реализации суши под брэндом "Якудза". Первый подразумевает производство продукции и организацию розничной сети, второй - доставку продукции конечному потребителю по предварительным заказам, третий - производство и реализацию суши по одной из предложенных схем и организацию Школы суши. В случае покупки оборудования и продуктов у рекомендованных "Бертой" поставщиков, франчайзи получает льготные условия поставок, в том числе максимально возможные скидки и отсрочку платежей.
Служба доставки суши "Якудза" работает на московском рынке с 2001 года. Основное направление деятельности ООО "Берта" (ранее - ООО "Империя суши"), владеющего брэндом "Якудза", - кейтеринг и выездное обслуживание. Свою деятельность компания начала с работы по системе take away в сети супермаркетов "Рамстор", а затем открыла собственную службу доставки (прием заказов по телефону и через интернет-магазин). Финансовые показатели в компании не раскрывают.
По информации "Магазина готового бизнеса", первые рестораны японской кухни на российском рынке общественного питания появились в
Аналитики считают, что вряд ли франчайзинговая программа "Якудзы" в регионах вообще и в Нижнем в частности будет успешной. Так, директор нижегородского некоммерческого партнерства "Союза магазинов" Оксана Дектерева говорит о том, что нижегородский потребитель пока не привык к такому типу кухни и более того - к услугам по доставке продуктов. Эксперт также отмечает достаточно высокую стоимость франшизы.
С ней согласен и председатель совета директоров группы компаний "Пир" Олег Кондрашов. По его словам, стоимость франшизы в $42 тыс. "относительно высока для нижегородского рынка": "гЯкудза" - малоизвестный оператор и на столичном рынке, поэтому они должны просить за франшизу максимум $10 тыс.". "За нижегородский рынок ресторанов азиатской кухни не могут гзацепиться" и более структурированные компании, так как эта кухня не имеет широкого распространения", - поясняет господин Кондрашов. Он считает, что развивать сеть суши-баров как диверсификационный для себя вид бизнеса может компания с оборотом не менее $1 млн долларов в месяц, которая "имеет солидную базу и готова продвигать побочный бизнес". Олег Кондрашов заключает, что сейчас развивать конкурентоспособную сеть суши-баров в Нижнем может только местный игрок, а не "малоизвестный московский оператор". Кстати, один из нижегородских рестораторов Герман Иоффе (владелец сети суши-баров "Тако". - "Ъ") рассказал "Ъ" о намерении "подумать о продаже своего бизнеса по франчайзингу".
КоммерсантЪ
14.07.2006
Комментарии
Написать комментарий