Есть мнение ...

Путь "Патриота"

Репозиционирование марки "УАЗ" мы начали в прошлом году. Задача была - вывести на рынок новую модель UAZ Patriot и одновременно кардинально изменить восприятие бренда. Требовалось разработать и реализовать коммуникативную стратегию, создать новую дилерскую сеть с высокими стандартами обслуживания. Другие службы компании тем временем продолжали модернизацию производства и реорганизацию системы контроля качества.

Активная фаза коммуникаций с потребителем стартовала в феврале 2005 г., а в августе новый внедорожник поступил в салоны официальных дилеров. С тех пор продажи идут по нарастающей - за первые пять месяцев продаж было реализовано порядка 3500 автомобилей, а в этом году мы планируем выйти на отметку 12 000.

Наследием бренда был образ утилитарного автомобиля, непригодного для эксплуатации в городских условиях. В плюсе мы имели отличные внедорожные качества и более чем 90-процентное знание бренда. Необходимо было завоевать доверие новых для "УАЗа" потенциальных потребителей - женатых мужчин-горожан в возрасте 30-35 лет с ежемесячным доходом от $1200-1500, романтиков, ведущих динамичный образ жизни. Мы предложили им современный, красивый, большой, удобный и многофункциональный внедорожник по цене $14 000-16 000.

В феврале 2005 г. мы запустили масштабную PR-кампанию, готовящую потребителя и широкую общественность к появлению Patriot в продаже. Каждый месяц добавляли новую информацию о проекте, по кубикам выстраивая новый образ. В феврале раскрыли журналистам концепцию продукта, его ключевые характеристики и название UAZ Patriot. В марте рассказали о качестве и компонентах модели, в апреле впервые показали ее дилерам, VIP-персонам и прессе. В июне провели для ведущих автомобильных журналистов двухдневный выездной тест-драйв в живописных уголках Краснодарского края, где машину можно было испытать на разных типах дорог и бездорожье.

Параллельно фактически с нуля шло выстраивание дилерской сети, для которой были разработаны новые стандарты и требования к оформлению центров и уровню обслуживания. Мы устроили конкурс, в котором могли участвовать наши прежние партнеры и другие современные автоцентры. Кандидаты должны были предоставить для модели отдельный шоу-рум, оформить его в новом зелено-песочном стиле "УАЗа", выделить и обучить отдельных специалистов по продажам и сервису UAZ Patriot.

К моменту начала продаж в августе 2005 г. дилерская сеть была готова принять первых покупателей. Каждый из дилеров получил специально оформленный автомобиль для тест-драйвов (они проводятся в каждом салоне до сих пор). В том же месяце мы организовали демонстрацию автомобиля на международной выставке "Мотор Шоу 2005" в столичном Экспоцентре. Там мы арендовали всю парковку со стороны Москвы-реки, построили на ее территории специальную трассу с препятствиями различной сложности и организовали тест-драйв для всех желающих. Их действительно оказалось немало.

Практически одновременно с выставкой стартовала рекламная кампания на федеральных телеканалах. Динамичные кадры движения черного UAZ Patriot по улицам города сменялись изображениями вороного коня. Ролик апеллировал к склонности людей одушевлять машину, романтизировать ее, наделять характером. Мы намеренно ушли от темы бездорожья, а вместо нее показали панораму современного города, чтобы привлечь интерес новой целевой аудитории.

Вслед за телевидением реклама Patriot появилась в прессе, на радио, в Интернете и на уличных носителях. В сентябре и октябре мы даже вошли в число крупнейших рекламодателей страны. Независимые исследовательские агентства оценили наш бюджет в $3 млн, хотя на самом деле нам удалось уложиться в существенно более скромную сумму.

Рекламная кампания помогла нам сформировать новый образ бренда. И в 2006 г. акцент в коммуникациях был перенесен с создания нового имиджа на стимулирование продаж. В марте во всех наших дилерских центрах стартовала промопрограмма "Пройди тест-драйв - получи UAZ Patriot". С рекламных макетов звучало предложение прийти в салоны официальных дилеров и убедиться в высоком качестве и превосходных свойствах автомобиля. Дополнительной приманкой было участие в конкурсе, где каждый посетитель, прошедший тест-драйв, мог заполнить анкету и выиграть Patriot или другие ценные призы. Эта акция позволила существенно увеличить поток клиентов в салонах наших официальных дилеров. А полученные комментарии и оценки участников тест-драйва будут использованы для дальнейшего совершенствования и развития продукта.

Еще одним инструментом продвижения стала кредитная программа 5 ? 5 (ставка по кредиту и страхованию - 5%), которая была запущена весной и оказалась одним из самых привлекательных предложений на рынке. В ближайшие месяцы мы готовимся снова удивить аудиторию - в кинопрокат выйдет остросюжетный фильм с актерами-звездами. Patriot "снялся" в роли машины главного героя. Осенью, накануне сезонного роста продаж и покупательской активности, мы предложим рынку новые акции.

Итак, реально ли убедить потребителя в том, что автомобиль российской марки может быть современным? Наш ответ - да! Для этого вам нужны качественный продукт и развитая дилерская сеть, умеющая работать по современным стандартам. И разумеется, необходима яркая и запоминающаяся коммуникация.

Даниил Проскурин
Smart Money

11.07.2006

на печать


Комментарии

DE
12.07.2006 12:52 | сообщение #1
 

убедить то может быть и убедили, но увеличились ли продажи?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 16:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация