Статьи

"Дешева рибка – погана юшка". Ловушки рекламной экономии

Какой русский не любит быстрой езды? Какой украинец не любит борщ с пампушками? Какой француз не любит вина, а индеец - трубки мира? А теперь ответьте – какой нормальный человек, вне зависимости от национальности, не любит сэкономить? Правильно – нет таких.

Те, кто задумал провести промо-акцию для продвижения своего товара или услуги тоже люди, зарабатывающие деньги, а не печатающие их (это другой вид деятельности, обычно избегающий рекламы). И желание потратить их как можно меньше – справедливо и понятно. Только вот человеку свойственно не только ошибаться, но и увлекаться. Поэтому, увлекшись сладким процессом экономии, с водой лишних трат часто выплескивается и беззащитный ребенок идеи продвижения. И за спиной с острым индейским томагавком встает беспощадный рынок со своими неизбежными законами.

Всегда стоит помнить украинскую пословицу: "Дешева рибка – погана юшка". И все-таки, пытаться сохранять золотой баланс между экономией и здравым смыслом. Давайте поговорим, для начала, об азбучных истинах. Для чего проводится промо-акция?

Если среди читателей есть те, кто просто желает израсходовать запланированную на это часть бюджета и получить графу в годовом отчете – далее они могут не читать – они уже все умеют. Вот только, думаю - такие вряд ли отыщутся. Затраты предполагают обязательный эффект. Эффект, как правило, один – повышение объемов продаж.

И стоит помнить о том, что при неправильном подходе есть три варианта:

- обидный – объемы продаж повышаются незначительно;
- очень обидный – объемы продаж не повышаются вообще;
- катастрофически обидный – объемы продаж падают, и есть подозрение, что это напрямую связано с предпринятыми усилиями.

Секрет, видимо в том, что иногда забывают о важнейшем участнике процесса – покупателе. Не то чтобы забывают – он превращается в абстрактную фигурку на дальнем конце линейки товар-деньги. Дареному коню в зубы не смотрят – это истина. Но она относится только к подаркам, которые не связаны с тем, что  все-таки придется за что-то заплатить. А в этом случае, уж поверьте, будут осмотрены и зубы, и грива, и то, как конь подкован.

Человеку свойственно себя любить – и, как правило, делает он это самозабвенно.

Если Вы вместе со своим качественным товаром или услугой пытаетесь "всучить" клиенту некачественный "подарок", поверьте, отрицательное отношение распространится с него на Ваш продукт, а никак не наоборот. И можно сколько угодно надеяться на то, что качество Вашего товара сгладит все нежелательные эффекты. Помните старый анекдот?

Человеку, пришедшему с дня рождения, звонят хозяева дома, где он только что был:

"Во-первых, верните украденные Вами серебряные вилки. Во-вторых, более не появляйтесь в нашем доме". Человек не спит всю ночь, переживает – вилок он не брал.

Утром звонок: "Извините, вилки нашлись, мы их сами не туда положили. Но Вы к нам все-таки больше не приходите".

"Как так? Я ведь ни в чем не виноват!".
"Не виноваты. Но осадок-то остался!"

Осадок останется обязательно. И поверьте – то, что засело в подсознании не вытравишь никакими доводами.

Уважаемая фирма "А", хороший товар. При промо-акции были использованы зонты самого низкого качества в угоду цене. Идея была благой – пусть похуже, но достанется максимальному количеству потребителей ("дареному коню" - дальше знаете).

Имеем логотипированный зонтик, ткань которого покидает спицы через неделю, через две зонт начинают покидать сами спицы, кроме всего, под действием воды он непредсказуемо меняет цвет.

Результат – мой знакомый, получивший его по промо-акции, сказал (о зонтике) такую фразу: Этот "А" такое …(цензурировано). Заметьте, он не сказал "зонтик", он назвал фирму. А чего Вы хотели, господа? Ваш логотип на этом чуде? И, поверьте, подсознательное отношение к торговой марке изрядно подпорчено. В момент принятия решения о следующей покупке из глубин может всплыть именно это недоразумение, а не позитивный образ Вашего товара.

Крупный банк. Очень любит, как все банки, дарить всякую канцелярщину.

Это приятно.

Однако пяти подаренных ручек хватило ровно на неделю.(Де-ше-вы-е! Ура!) По разным причинам (дефектов была масса). Зато ручки дарились направо и налево, бывало пригоршнями.

В очередной раз, тихо ругаясь про себя, когда следующая ручка отказала в самый неподходящий момент, я исподволь начинаю вспоминать свои какие-то обиды (жизнь есть жизнь) на банк. Я подспудно связываю свой дискомфорт со светлым образом уважаемого банка (За что? Он тоже не брал моих вилок!).

Чашки с логотипом достойной торговой марки "Б". По идее, каждый промо-сувенир должен радовать своего хозяина как можно дольше. Тут рассчитывалось на то, что во время каждого приятного чае(кофе)пития мы будем созерцать логотип торговой марки и глубже и глубже впечатывать его в память. Идея старая, но беспроигрышная. Если бы не маленькое "но".

Чашечки оказались известного качества (но, видимо, приятной цены). Те чашки, что не потеряли свои ручки в первую неделю (ручки не отлетали – они катапультировались – следствие нарушения технологии изготовления), через две выглядели как после артобстрела. Эмаль откалывалась, никак не желая принять страшную температуру чая.

Некоторое время они еще жили в курилках, в качестве пепельниц, но промо-эффекта это не давало – логотип к тому времени благополучно стерся – ну не терпят такие чашки никакого насилия над собой.

На самом деле (и, к сожалению), продолжать можно бесконечно долго.

Саморазлезающиеся футболки боящиеся стирки; быстротеряющиеся брелоки; пожаробезопасные зажигалки (не дающие огня совсем); калькуляторы с ненажимающимися (видимо декоративными) кнопками; стаканы, рюмки, кружки "на счастье" (бьются, заразы, красиво, но быстро); термокружки, быстро приводящие свое содержимое в соответствие с температурой окружающей среды (а иногда бессовестно текущие); мини-радио, принимающие радиопередачи только в непосредственной близости от передатчика,  и т.д. и т.п.

Знакомо правда?

Так стоит ли работать против себя, тратя свои же деньги? Господа, оставьте эту работу конкурентам, им ведь надо чем-то себя занять. Не облегчайте им жизнь! Вероятно, стоит пересмотреть позицию: "абы что, но побольше"(или поменьше, но тоже абы что). Люди любят себя – это факт. Присоединитесь к этой любви.

Качественный, долговечный промо-сувенир становится подарком. Остальные – нагрузкой. Помните такой нюанс из прошлой жизни? Нагрузка – это некачественный товар, сбываемый вместе с необходимым. Так вот, иногда создается такое впечатление. А ведь потребитель умнеет не по дням, а по часам, и давно научился себя уважать. И большинство понимает, что так или иначе "подарок" заложен в цену.

Поэтому стоит задуматься.

Подарите своим клиентам то, что будет радовать их, и радовать максимально долго. Ровно настолько долго будет длиться Ваша промо-акция. И эмоциональная окраска этой памяти напрямую зависит от Вашего правильного выбора. "Дешева рибка – погана юшка" - это не только о еде. Поверьте этому. Предки наши хорошо разбирались не только в кулинарии!

Все совпадения в этой статье являются случайными. А если уж совпало – подумайте еще раз!  :))

Глеб Бабич, Меркс Тим Украина
suvenirov.net

06.07.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 11:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация