Наружная реклама залезает в долги
По словам директора МУ "Рекламная служба Нижнего Новгорода" Алены Гартман, в ходе аукциона 28 июня стартовая стоимость выставленных на торги мест выросла более чем в 3,5 раза - с 20 млн до более чем 70 млн руб. Новый ценовой рекорд установила в ходе торгов компания "Гэллери сервис". За лот из девяти мест под щиты формата три на шесть метров она заплатила 10,777 млн руб., или $44,35 тыс., в пересчете на одну конструкцию. Это в полтора раза выше ценового рекорда, установленного на предыдущих торгах, когда "Гэллери" заплатила за место под щит аналогичного формата более $27 тыс. В результате вчерашних торгов "Гэллери" купила еще три лота, в которых цена одной конструкции под формат три на шесть метров составила $29,12 тыс., $37,299 тыс. и $40,73 тыс.
На предыдущих торгах в Нижнем крупнейшему конкуренту "Гэллери", компании News Outdoor-Russia, не удалось взять ни одного лота. В этот раз пять лотов получили операторы, по мнению участников рынка, аффилированные с News Outdoor. Фирма "Нижновреклама" приобрела два лота по девять мест под формат три на шесть метров по $31,54 тыс. и $32,044 тыс. за конструкцию. Компании "Норд-вест продакшн" досталось два лота по девять мест и один по семь, чья цена составила $41,8 тыс., $31,96 тыс. и $16,954 тыс. за место под формат три на шесть метров соответственно. В News Outdoor, правда, продолжают настаивать на том, что в торгах не участвуют. Гендиректор Gallery Group Салим Тарани между тем не сомневается, что "Нижновреклама" и "Норд-вест продакшн", с которыми его компания боролась на аукционе, аффилированы с News Outdoor.
Финансовые аналитики отмечают, что аукционы в Нижнем разогревают рынок и на нем смогут выжить крупнейшие игроки, обладающие потенциалом в плане привлечения финансирования. "Столь резкий рост цен свидетельствует, что интерес к рынку наружной рекламы продолжает расти и стоимость стратегических активов будет только повышаться,- говорит директор отдела связи, информатики и СМИ Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) Владислав Рябюк. - В этой ситуации роль привлеченного финансирования, несомненно, увеличится". С этим согласен и аналитик инвестиционного банка "Траст" Алексей Демкин: "Торги в Нижнем подтолкнут операторов к привлечению дополнительного финансирования, однако, если за компанией не стоит серьезный акционер, как у "Гэллери" или News Outdoor (фонд Baring Vostok, ЕБРР и News Corp.), ее шансы получить значительный кредит невелики,- рассуждает он.- Неравенство финансовых возможностей операторов ускорит процессы консолидации в отрасли, новые слияния и поглощения могут произойти еще до конца этого года".
С выводами аналитиков соглашаются и эксперты рынка. "Торги работают на ускорение консолидации,- полагает гендиректор компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин.- Даже крупному игроку рынка "наружки" сегодня взять кредит непросто. Полгода назад банкиры, к которым обратился за кредитом один из средних операторов, объяснили ему, что банку проще дать кредит под партию вареной колбасы, чем под рекламные поверхности". По оценке главы компании "Вера&Олимп" Дмитрия Дюмина, получить кредит или привлечь инвесторов в складывающихся условиях смогут лишь компании, входящие в
Как стало известно "Ъ", крупнейшие участники рынка уже задумались о привлечении новых кредитов. Так, по словам директора по корпоративным коммуникациям News Outdoor-Russia Натальи Семиной, News Outdoor подала заявку в ЕБРР на получение очередного кредита. На сегодня общий объем кредитных линий, ранее открытых банком компании, составляет $223 млн. Размер нового кредита в News Outdoor не сообщают.
КоммерсантЪ
03.07.2006
Комментарии
Написать комментарий