Новости

Наружная реклама залезает в долги

На торгах за рекламные места в Нижнем Новгороде был установлен новый ценовой рекорд российского рынка наружной рекламы: за право арендовать место под щит три на шесть метров компании платили по $44 тыс., не считая самой арендной платы. По мере того, как рекламные места в регионах догоняют по стоимости столичные, аналитики предсказывают заметное ускорение процессов консолидации в наружной рекламе. Они исходят из того, что удержать свои позиции на рынке теперь смогут только крупнейшие игроки, которые сумеют привлечь крупное финансирование со стороны.

По словам директора МУ "Рекламная служба Нижнего Новгорода" Алены Гартман, в ходе аукциона 28 июня стартовая стоимость выставленных на торги мест выросла более чем в 3,5 раза - с 20 млн до более чем 70 млн руб. Новый ценовой рекорд установила в ходе торгов компания "Гэллери сервис". За лот из девяти мест под щиты формата три на шесть метров она заплатила 10,777 млн руб., или $44,35 тыс., в пересчете на одну конструкцию. Это в полтора раза выше ценового рекорда, установленного на предыдущих торгах, когда "Гэллери" заплатила за место под щит аналогичного формата более $27 тыс. В результате вчерашних торгов "Гэллери" купила еще три лота, в которых цена одной конструкции под формат три на шесть метров составила $29,12 тыс., $37,299 тыс. и $40,73 тыс.

На предыдущих торгах в Нижнем крупнейшему конкуренту "Гэллери", компании News Outdoor-Russia, не удалось взять ни одного лота. В этот раз пять лотов получили операторы, по мнению участников рынка, аффилированные с News Outdoor. Фирма "Нижновреклама" приобрела два лота по девять мест под формат три на шесть метров по $31,54 тыс. и $32,044 тыс. за конструкцию. Компании "Норд-вест продакшн" досталось два лота по девять мест и один по семь, чья цена составила $41,8 тыс., $31,96 тыс. и $16,954 тыс. за место под формат три на шесть метров соответственно. В News Outdoor, правда, продолжают настаивать на том, что в торгах не участвуют. Гендиректор Gallery Group Салим Тарани между тем не сомневается, что "Нижновреклама" и "Норд-вест продакшн", с которыми его компания боролась на аукционе, аффилированы с News Outdoor.

Финансовые аналитики отмечают, что аукционы в Нижнем разогревают рынок и на нем смогут выжить крупнейшие игроки, обладающие потенциалом в плане привлечения финансирования. "Столь резкий рост цен свидетельствует, что интерес к рынку наружной рекламы продолжает расти и стоимость стратегических активов будет только повышаться,- говорит директор отдела связи, информатики и СМИ Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) Владислав Рябюк. - В этой ситуации роль привлеченного финансирования, несомненно, увеличится". С этим согласен и аналитик инвестиционного банка "Траст" Алексей Демкин: "Торги в Нижнем подтолкнут операторов к привлечению дополнительного финансирования, однако, если за компанией не стоит серьезный акционер, как у "Гэллери" или News Outdoor (фонд Baring Vostok, ЕБРР и News Corp.), ее шансы получить значительный кредит невелики,- рассуждает он.- Неравенство финансовых возможностей операторов ускорит процессы консолидации в отрасли, новые слияния и поглощения могут произойти еще до конца этого года".

С выводами аналитиков соглашаются и эксперты рынка. "Торги работают на ускорение консолидации,- полагает гендиректор компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин.- Даже крупному игроку рынка "наружки" сегодня взять кредит непросто. Полгода назад банкиры, к которым обратился за кредитом один из средних операторов, объяснили ему, что банку проще дать кредит под партию вареной колбасы, чем под рекламные поверхности". По оценке главы компании "Вера&Олимп" Дмитрия Дюмина, получить кредит или привлечь инвесторов в складывающихся условиях смогут лишь компании, входящие в топ-10 рынка наружной рекламы России. Остальные фирмы, по его мнению, вряд ли получат тот объем средств, "который можно было бы эффективно использовать".

Как стало известно "Ъ", крупнейшие участники рынка уже задумались о привлечении новых кредитов. Так, по словам директора по корпоративным коммуникациям News Outdoor-Russia Натальи Семиной, News Outdoor подала заявку в ЕБРР на получение очередного кредита. На сегодня общий объем кредитных линий, ранее открытых банком компании, составляет $223 млн. Размер нового кредита в News Outdoor не сообщают.

ТИМУР БОРДЮГ
КоммерсантЪ

03.07.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 17:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация