Статьи

Реклама в лицах: кому можно верить?

Мисс России Виктория Лопырева в образе обычной девушки в одежде "Элис", Олег Меньшиков (возможно) пользуется часами LONGINES, Егор Кончаловский предпочитает телевизоры и тем более видеокамеры Sumsung, Ксюша Собчак выбирает исключительно марку Savage, Иван Ургант пьет йогурт "Активиа", Елена Ищеева использует краску GARNIER, а ее бывшая коллега Елена Ханга чистит зубы только пастой Blend-a-med, Марии Шараповой помогает только Rexona, Анастасия Заворотнюк пьет сок "Любимый сад", девушки из группы "Фабрика" пользуются косметикой Mia, а Гоша Куценко застраховал автомобиль в Росгосстрахе, братья Кличко выбирают шампунь Schauma, Алексей Булдаков пьет только чай "Тигр".
С другой стороны, есть актеры, которых прославила реклама. Например, Александр Семчев со своей незабываемой фразой "Ты где был? - Пиво пил". Почему мы не верим некоторым лицам и почему рекламисты продолжают делать с ними ролики? Дискусcия на эту тему в  нашем  "Клубе рекламистов".

     Сергей СМИРНОВ, 
     генеральный директор фонда "Прикладная политология":
    
- Для начала о том, про кого из приведенного в статье списка я верю, а про кого нет. Виктория Лопырева явно не носит одежду "Элис", с другой стороны - а кого ей еще рекламировать? DKNY или BGN? Про Олега Меньшикова и Longines - верю, часы хорошие, марка солидная, модели на его руках - достаточно стильные и дорогие (несколько тысяч долларов). Готов даже поверить про Егора Кончаловского и Samsung, не всем же пользоваться видеотехникой B&O. Иван Ургант вполне может пить йогурт "Активиа", тем более что он его пьет не потому что любит, а для профилактики простуды. Елена Ищеева и ее мама вполне могут пользоваться краской Garnier (хотя мне, как лысому мужчине, об этом судить трудно). А пастой Blend-a-med я и сам чищу зубы, чего ж Елене Ханга ею не чистить? По поводу того, что Маша Шарапова пользуется Rexona верю, а вот что именно это помогает ей побеждать - не верю. Что касается Анастасии Заворотнюк, так это не она  пьет сок "Любимый сад", а "прекрасная няня". И сок "Любимый сад" - вполне в стиле и самой этой няни, и ее поклонников. Про девушек из группы "Фабрика" ничего сказать не могу, хотя такие девушки на многое способны, в том числе и - попользоваться косметикой Mia. Гоша Куценко вполне мог застраховать свой автомобиль в Росгосстрахе, вот если бы он в рекламе ездил на "Жигулях" - в это точно бы не поверил. Будут ли братья Кличко выбирать шампунь Schauma - не знаю, сам я даже расческой не пользуюсь. А вот по поводу чая "Великий тигр" и Алексея Булдакова - не верю категорически. Он скорее всего пьет Lipton или Ahmad Earl Grey. Также не верю, когда ведущий "Поля чудес" рекламирует продукцию отечественного автопрома, а Ивар Калныньш - кофе "Гранд". 
    
Есть много причин, почему рекламисты, несмотря на наше потребительское "не верю!", снимают именно этих знаменитостей в своих роликах. Может быть, все остальные отказались (вот вы бы согласились сняться в рекламе антигеморроидальных свечей или средств от перхоти?). Может быть, рекламисты просто хотят материально помочь некогда популярным актерам? Или эти рекламисты просто не любят то, что рекламируют, и поэтому им все равно, кого снимать? А может быть, они не любят нас и попросту считают нас дураками?

Кому в рекламе я верю, а кому нет? Изначально верю всем хорошим и добрым, другое дело - по поводу чего. Меньшиков и Longines (BMW, Strellson, Jonny Walker Black Label) - верю, Меньшиков и "Доширак" (Ferrari, "Дикая орхидея", пиво "Клинское") - не верю. 
    
Кроме того, мало кто верит, что участвующая в рекламе какого-то товара или услуги знаменитость обязательно пользуется именно этим товаром или услугой. Никто не питается одной "Активией", не ходит исключительно в костюмах от Pal Zileri (монобрендовость в этом вопросе - дурной вкус). Сегодня даже фанат едва ли будет слепо подражать своему кумиру в выборе зубной пасты или шампуня. Знаменитость - это иллюстрация, "такими могут быть наши потребители", и эта иллюстрация должна быть понятна (без подписей вроде "Иван Пупкин, чемпион г.Новые Васюки по скоростному бегу") и убедительна. Поэтому в рекламе ростовских фирм я люблю "своих", местных знаменитостей. Например, Сергей Номерков узнаваем и убедителен и в рекламе бутика мужской одежды, и  в рекламе покерного клуба. Кто-то в Ростове, конечно, его не знает, так ведь он ни в этот бутик не ходит, ни в покер не играет.
    
Сегодня в мужских журналах все чаще вместо силиконовых красавиц появляются реальные красивые женщины со своей профессией, биографией, историей. Все чаще в модных показах вместо стандартных моделей участвуют люди из элиты. То же самое и в рекламе. Мне, например, нравятся модные фотосессии в журнале "ЭГО-стиль", где вместо фотомоделей - реальные ростовчане, актеры, спортсмены, бизнесмены. 
    
Еще я верю рекламе, где вместо "чужого" - "свой". Например, в рекламе "Золотого века" именно "свои", Стефано и Давидо Стаурино, рекламируют свои ювелирные украшения. Мне всегда интересно знать, а как выглядит человек, который придумал все эти вещи, которыми я пользуюсь. Да и не мне одному. Пару недель назад на банкете после одной из конференций мои коллеги из Челябинска и Москвы долго расспрашивали меня про Николая Василенко (а поводом стала стоящая на столах "Белая березка"). Думаю, что и Василенко, и Кузин, и Мельников, и Суховенко, и Горин, и Змеев вполне бы украсили (и в этом нет ни капли иронии) рекламу своих компаний.  
    
В том числе и потому, что в глазах многих моих знакомых все они лично отвечают за качество своих товаров и услуг. А не приглашенные за деньги московские знаменитости.

     Анна ВАСИЛЬЕВА, 
     и.о. руководителя Ростовской Ассоциации рекламных агентств:
    
- Общественное сознание устроено таким образом, что ему необходимо ссылаться на авторитеты, общеизвестные факты, знаменательные события и даты. Реклама, как одна из составляющих общественного сознания, призвана формировать определенную ментальность в обществе. Вера и авторитет, как правило, вещи, дополняющие друг друга. В наше время авторитетными людьми являются популярные лица, тиражируемые посредством масс-медиа.
    
Поэтому именно использование образов этих людей является во многом залогом эффективности рекламных кампаний. Механизм веры заложен в нас самой природой и является образом коллективного бессознательного. Существует несколько точек зрения по поводу того, какие компоненты влияют на позиционирование брэнда.
    
Доверие, помимо популярных и авторитетных личностей, могут вызывать и простые персонажи из "народа". Реклама, как многие другие области,  использует общепринятые технологии манипулирования общественным сознанием. Манипулирование - это вид направленного коммуникативного воздействия одних в интересах других с целью изменения их мировоззрения в нужном направлении.
    
Думаю, что возможность выбора и доверия является вопросом субъективного характера и принадлежит каждому человеку в отдельности.

     Константин ЛЕВЧЕНКО,
     руководитель отдела медиапроектов РА PRЭксперт:  
    
- Ответ только один,  очень простой: верят тому, что убедительно, тому - кто. 
    
Иногда убедительна ложь - кто-то красиво врет, что он думает "о людях", а не о прибыли.Очень часто убедителен  юмор. Примеров мириады. Смешная реклама - порой единственный способ продвинуть безнадежно скучный товар. 
    
Очень часто убедительна самоидентификация. Если потребитель распознал признаки самого себя, своих ценностей, своего способа думать и жить - контакт установлен. 
    
Звезды приглашаются в рекламу не столько по факту звездности, сколько потому, что проецируют свой образ и статус на целое поколение, миллиардную целевую группу. 
    
По обратному принципу подбираются не звезды, а простые модели - чистый образец безымянного современника, без лишних отягощений личной звездной историей. Дорогой потребитель, смотри, я - прекрасный никто, я  - лучший образец не кого иного, как  тебя, дорогой потребитель.  Зачастую убедительна  красота. Красивые, дорогие, пусть пафосные ролики обладают недюжинной эмоциональной силой. Особенно эффективны в сегменте премиум. Всегда убедительна подлинность. 
    
Ermenegildo Zegna отказался от красивой  безличности агентских моделей в пользу личностей функционеров искусства и бизнеса  - актеров, музыкантов, рестораторов.
    
Strellson отказался от футлярной протокольности агентских моделей в пользу неподдельности людей с улицы. Adidas отобрал спортинтвентарь у парней-моделей и вручил его спортсменам - только в их (профессионалов) руках он смотрится в кадре сколько-нибудь убедительно. И всегда убедительны лаконизм,  внятность, простота ключевых сообщений. В лучшем смысле слов.

     Илья МЕЩЕРЯКОВ, 
     заместитель директора по маркетингу, 3 канал REN-TV, Ростов-на-Дону:
    
- Лучшая реклама - это совет друга/родственника/хорошего знакомого. Ни для кого не секрет, что  актеры, а еще точнее - персонажи, удачно ими сыгранные, воспринимаются нашим зрителем несколько ближе, чем просто посторонние люди. Помните истерию, которая происходила с домохозяйками, когда показывали первые "мыльные оперы"? В пример приводились целые семьи, которые, садясь вечером ужинать, готовили еще одну порцию для главной героини... Представьте, каков был эффект от рекламы, например, с участием Виктории Руффо в ролике "МММ". Вот и ответ на тот самый вопрос - почему снимают ролики с участием "звезд". Верим мы (и в рекламе тоже), прежде всего, тем, кому симпатизируем. Будь то выдающийся спортсмен, блистательный актер или просто притягательный человек, приобретая рекламируемый им товар, мы пытаемся немного приблизиться к ним по статусу, образу жизни и т.д. 
    
Конечно, особого упоминания заслуживают люди, пользующиеся таким доверием. Например, многочисленные выступления лже-врачей, призывающих купить то или иное чудодейственное средство от всех болезней без малейших побочных эффектов. Как ни печально, многие зрители верят их словам и становятся жертвами недобросовестной  рекламы.

     Олеся ИЛЬИНА, 
     начальник отдела маркетинга и рекламы Детского центра развлечений "CRAZY PARK":
    
- Безусловно, любая реклама эффективна, когда она разработана на правильных ассоциациях и образах. Известные лица помогают выделить рекламу из общего потока информации. И ее основное достоинство  в том, что она облегчает  выбор покупателя, когда он видит перед собой массу  товаров. Но данный вид рекламы работает только при условии, если это лицо является постоянным для  бренда и соответствует аудитории покупателей. Как правило, таким лицам психологически и верят. Но часто бывает так, что "лицо" начинает блуждать из рекламы одного бренда к другому, так, к примеру, постоянное лицо крема "Garnier" теперь веселится от использования крема "Nivea". Я думаю, что такие изменения в восприятии вызывают у покупателя не только заблуждения в ассоциациях при совершении покупки, но  иногда и смех, например, когда Елена Ханга рассказывает о  белизне белья или зубов. 
    
На мой взгляд, рекламистам необходимо более кропотливо работать  над созданием корпоративного образа и  грамотно продвигать его имидж, по крайней мере, это позволит сэкономить затраты на рекламу и вы будете уверены в том, что ваше лицо не уйдет к конкуренту или другому бренду.

Южная столица-Ростов

26.06.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 17:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация