Ритейлеры сделали покупок на 270 млн долларов

Крупнейшие сделки M&A
Дата |
Компания-покупатель |
Объект сделки |
Количество магазинов |
Объем сделки, млн долл. |
декабрь 2005 |
"Пятерочка" |
"СРТ" |
25 |
90* |
август 2005 |
"Пятерочка" |
"Народная копейка всегда" |
18 |
60* |
февраль 2005 |
"Билла" |
"Продмак" |
18 |
40* |
Региональные компании все больше чувствуют влияние со стороны федеральных компаний. Именно они чаще всего становятся объектами поглощения. Но и сами региональные компании иногда скупают своих более мелких конкурентов.
Это давление заставляет их искать новые способы конкуренции. Как один из вариантов - создание на базе нескольких региональных компаний крупного игрока. В других сегментах рынка это уже было сделано, примером может служить сеть "Эксперт" и "Цифроград". В продуктовом ритейле таких объединений пока нет.
Уже сейчас в регионах начали создаваться закупочные союзы и возможно создание на их основе крупных региональных сетей. Такие объединенные компании вполне могут стать крупными игроками и создавать реальную конкуренцию федеральным компаниям. Созданию таких объединений мешает низкий уровень доверия между компаниями. Региональные сети пока не готовы объединить бизнесы, так как не верят своим потенциальным партнерам. Но с развитием рынка уже через несколько лет возможно создание региональных союзов.
Наименее вероятным сценарием представляется покупка иностранными компаниями российских сетей. Западные игроки не проявляют интереса к российским активам, им пока выгоднее как по прямым, так и по косвенным издержкам открывать собственные сети. Пока иностранные игроки не видят в России возможных кандидатов на поглощение. Вообще перспективы иностранных компаний в России пока не ясны.
23.06.2006
Комментарии
Написать комментарий