"Глобальным пиарщиком России может стать телевидение" - Алексей Митрофанов
- Алексей Валентинович, какие сегодня применяются политические технологии для продвижения имиджа России за рубежом и насколько они эффективны?
– Работа по улучшению имиджа России за рубежом по большому счету началась совсем недавно. Например, создан канал "Russia Today", цель которого – информировать англоязычных людей о нашей стране. Это масштабный современный проект. Кроме того, идет разговор о том, что к делу улучшения имиджа России за рубежом для проведения различных мероприятий будут привлечены западные пиар-агентства, создаются интернет-порталы.
В будущем, конечно, необходимо делать какие-то крупномасштабные вещи, целенаправленно ориентированные на западное общественное мнение. Здесь нашему государству придется проявлять уже не лобовую изобретательность.
– Можно ли говорить о том, что телеканал "Russia Today" стал популярен во многих странах мира?
– Пока нет, но ведь отдача от таких глобальных мероприятий происходит через 5–10 лет. Надо вести огромную работу. Любой бренд необходимо продвигать. Работа по созданию любого бренда – это годы, а бренд государства – это целая история.
– А сколько, по вашим оценкам, вложено финансовых ресурсов в этот телеканал?
– В него вложено 30 миллионов долларов. Но разве это много для масштабного телеканала, где создана очень хорошая техническая база, где работают иностранцы, носители языка, и платятся высокие зарплаты? Это настоящая западная телекомпания. И потихоньку она будет "раскочегариваться".
– Как вы считаете, с чем связан выбор американской пиар-компании "Кетчем", которая получила подряд на деятельность по улучшению имиджа России, – с предстоящим в Санкт-Петербурге саммитом "Большой восьмерки" или речь идет о более далекой перспективе?
– Речь, безусловно, идет о перспективе. Американцы хорошо знают свои рынки, свои традиции, пусть поработают для России. Думаю, что эта работа крупномасштабная и стратегическая. Она всерьез и надолго.
– А может, этот выбор как-то связан и с предстоящими у нас парламентскими и президентскими выборами?
– Возможно, они будут работать и на улучшение имиджа власти во время этих избирательных кампаний. Не исключаю, что это часть большого проекта.
– Можно ли в данном случае провести параллель с президентскими выборами Бориса Ельцина в 1996 году, когда в Москве тоже работали американские пиарщики?
– Не стоит преувеличивать значение американских политтехнологов. Они никогда решающей роли не играли. Их брали только как советников. Ельцин был избран совершенно по другим основаниям. Кстати, победил-то тогда не он, а Геннадий Зюганов.
На следующий день после выборов Жириновский позвонил Зюганову и поздравил его с избранием на пост президента. По всем нашим данным выходило, что лидером был он. Но победителем объявили Ельцина. В Дагестане вдруг обнаружилось, что за действующего президента России проголосовало 80% избирателей во втором туре. А в первом туре он там проиграл. Разве такое бывает? Что произошло с дагестанцами за такой короткий срок, что они вдруг проголосовали за Ельцина? И такая картина была по всем регионам.
Поэтому все истории с американцами, что они якобы помогали Ельцину, – это специально выдуманные темы. Мол, дедушка танцевал, поэтому и выиграл. Все это ерунда. Просто как положено сработали губернаторы. Зюганов людей не вывел на улицы и поплатился результатами выборов. Правда, он не очень переживал по этому поводу. Мы с ним поехали отдыхать в Сочи через две недели после выборов.
– Как известно, в Кремле было создано специальное "имиджевое управление" под руководством Модеста Колерова. Насколько оно себя проявило? Изменилось ли что-то с момента его появления?
– Это управление больше занимается СНГ. Но, безусловно, привлечение профессионального пиарщика, каким является Колеров, – это правильный ход. Однако, повторюсь, это только начало работы в нужном направлении. Мне кажется, необходимо подключать все новые рычаги нашего возможного влияния на Запад.
Например, Первый канал российского телевидения в перспективе планирует провести мировое реалити-шоу типа "Последнего героя", победитель которого полетит в космос. В этом шоу сможет участвовать молодежь всего мира. Желающие будут отбираться через Интернет. Будет отобрано 17 человек, которые пройдут курс необходимой подготовки в Звездном городке, и один из них реально полетит в космос. Только Россия может это сделать. Мы здесь подчеркиваем свои возможности, поскольку пилотируемый космос сейчас есть только у нас, шаттлы, как известно, не летают.
Думаю, что Первый канал может выполнить роль глобального пиарщика России. Надо запускать как можно больше таких проектов, в которых мы можем использовать эмоциональные и современные средства рекламы. Надо действовать путем так называемой мягкой дипломатии.
– Например?
– Ну, скажем, следует активно работать над продвижением русского языка, потому что на самом деле сейчас потребность в изучении русского языка очень большая. Например, в Китае чуть ли не каждый второй хочет изучать русский язык. Почему бы не помочь нашим китайским товарищам? Их там живет полтора миллиарда, и пятьсот миллионов учили бы русский язык. Так давайте зашлем туда безмерное количество учителей русского языка.
Русский язык – это вообще колоссальная тема. В Восточной Европе все понимают, что русский лучше бы знать, поскольку туда приезжает много богатых русских туристов. Мне рассказывали, что в одной гостинице в Варшаве польская девушка знает русский язык, как родной, и она там номер один. Платят-то в основном русские.
Или почему бы нам, по примеру других стран, не посылать наших врачей за рубеж? Если тысяча российских врачей поедут в Африку и будут там работать, это даст серьезнейший пропагандистский проект. Врачи и учителя – это самые лучшие пропагандисты.
politjournal.ru
21.06.2006
Комментарии
Написать комментарий