Интервью

"Глобальным пиарщиком России может стать телевидение" - Алексей Митрофанов

 - Алексей Валентинович, какие сегодня применяются политические технологии для продвижения имиджа России за рубежом и насколько они эффективны?
– Работа по улучшению имиджа России за рубежом по большому счету началась совсем недавно. Например, создан канал "Russia Today", цель которого – информировать англоязычных людей о нашей стране. Это масштабный современный проект. Кроме того, идет разговор о том, что к делу улучшения имиджа России за рубежом для проведения различных мероприятий будут привлечены западные пиар-агентства, создаются интернет-порталы.

В будущем, конечно, необходимо делать какие-то крупномасштабные вещи, целенаправленно ориентированные на западное общественное мнение. Здесь нашему государству придется проявлять уже не лобовую изобретательность.

– Можно ли говорить о том, что телеканал "Russia Today" стал популярен во многих странах мира?

– Пока нет, но ведь отдача от таких глобальных мероприятий происходит через 5–10 лет. Надо вести огромную работу. Любой бренд необходимо продвигать. Работа по созданию любого бренда – это годы, а бренд государства – это целая история.

– А сколько, по вашим оценкам, вложено финансовых ресурсов в этот телеканал?

– В него вложено 30 миллионов долларов. Но разве это много для масштабного телеканала, где создана очень хорошая техническая база, где работают иностранцы, носители языка, и платятся высокие зарплаты? Это настоящая западная телекомпания. И потихоньку она будет "раскочегариваться".

– Как вы считаете, с чем связан выбор американской пиар-компании "Кетчем", которая получила подряд на деятельность по улучшению имиджа России, – с предстоящим в Санкт-Петербурге саммитом "Большой восьмерки" или речь идет о более далекой перспективе?

– Речь, безусловно, идет о перспективе. Американцы хорошо знают свои рынки, свои традиции, пусть поработают для России. Думаю, что эта работа крупномасштабная и стратегическая. Она всерьез и надолго.

– А может, этот выбор как-то связан и с предстоящими у нас парламентскими и президентскими выборами?

– Возможно, они будут работать и на улучшение имиджа власти во время этих избирательных кампаний. Не исключаю, что это часть большого проекта.

– Можно ли в данном случае провести параллель с президентскими выборами Бориса Ельцина в 1996 году, когда в Москве тоже работали американские пиарщики?

– Не стоит преувеличивать значение американских политтехнологов. Они никогда решающей роли не играли. Их брали только как советников. Ельцин был избран совершенно по другим основаниям. Кстати, победил-то тогда не он, а Геннадий Зюганов.

На следующий день после выборов Жириновский позвонил Зюганову и поздравил его с избранием на пост президента. По всем нашим данным выходило, что лидером был он. Но победителем объявили Ельцина. В Дагестане вдруг обнаружилось, что за действующего президента России проголосовало 80% избирателей во втором туре. А в первом туре он там проиграл. Разве такое бывает? Что произошло с дагестанцами за такой короткий срок, что они вдруг проголосовали за Ельцина? И такая картина была по всем регионам.

Поэтому все истории с американцами, что они якобы помогали Ельцину, – это специально выдуманные темы. Мол, дедушка танцевал, поэтому и выиграл. Все это ерунда. Просто как положено сработали губернаторы. Зюганов людей не вывел на улицы и поплатился результатами выборов. Правда, он не очень переживал по этому поводу. Мы с ним поехали отдыхать в Сочи через две недели после выборов.

– Как известно, в Кремле было создано специальное "имиджевое управление" под руководством Модеста Колерова. Насколько оно себя проявило? Изменилось ли что-то с момента его появления?

– Это управление больше занимается СНГ. Но, безусловно, привлечение профессионального пиарщика, каким является Колеров, – это правильный ход. Однако, повторюсь, это только начало работы в нужном направлении. Мне кажется, необходимо подключать все новые рычаги нашего возможного влияния на Запад.

Например, Первый канал российского телевидения в перспективе планирует провести мировое реалити-шоу типа "Последнего героя", победитель которого полетит в космос. В этом шоу сможет участвовать молодежь всего мира. Желающие будут отбираться через Интернет. Будет отобрано 17 человек, которые пройдут курс необходимой подготовки в Звездном городке, и один из них реально полетит в космос. Только Россия может это сделать. Мы здесь подчеркиваем свои возможности, поскольку пилотируемый космос сейчас есть только у нас, шаттлы, как известно, не летают.

Думаю, что Первый канал может выполнить роль глобального пиарщика России. Надо запускать как можно больше таких проектов, в которых мы можем использовать эмоциональные и современные средства рекламы. Надо действовать путем так называемой мягкой дипломатии.

– Например?

– Ну, скажем, следует активно работать над продвижением русского языка, потому что на самом деле сейчас потребность в изучении русского языка очень большая. Например, в Китае чуть ли не каждый второй хочет изучать русский язык. Почему бы не помочь нашим китайским товарищам? Их там живет полтора миллиарда, и пятьсот миллионов учили бы русский язык. Так давайте зашлем туда безмерное количество учителей русского языка.

Русский язык – это вообще колоссальная тема. В Восточной Европе все понимают, что русский лучше бы знать, поскольку туда приезжает много богатых русских туристов. Мне рассказывали, что в одной гостинице в Варшаве польская девушка знает русский язык, как родной, и она там номер один. Платят-то в основном русские.

Или почему бы нам, по примеру других стран, не посылать наших врачей за рубеж? Если тысяча российских врачей поедут в Африку и будут там работать, это даст серьезнейший пропагандистский проект. Врачи и учителя – это самые лучшие пропагандисты.

Наталия АНТИПОВА
politjournal.ru

21.06.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.01.2025 - 23:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация