Подчеркнуто просто
Знак и логотип получились неповоротливые, неудобные в использовании. Мелкие детали не дают уменьшить знак. Обилие диагональных линий в лого требует поддержки в других элементах стиля - а зачем, непонятно.
Пока клиентами Альфа-банка были преимущественно юридические лица, стиль худо-бедно работал. Но для частного вкладчика, особенно молодого, он был вещью из прошлого века. Надо отдать должное владельцам "Альфы": решив открыть розничную сеть "Альфа Банк Экспресс", они заказали стиль всемирно известной брендинговой компании Wolff Olins. Так в городе появились подчеркнутые красные буквы "А".
Небольшие вывески новых отделений банка располагались не на крышах, как раньше, а прямо перед глазами пешеходов. Центральной точкой архитектурного облика офисов стала красная буква "А", подчеркнутая красной линией. Вместо претенциозного, одними заглавными во всю крышу "АЛЬФА•БАНК" с синим глобусом - некрупно, по-деловому набранное "Альфа Банк Экспресс". Почему это смотрелось так нагло, так вырывалось из городской среды?
Потому, что в новом стиле "Альфа Экспресс" заложено множество визуальных хитростей. Нам только кажется, что мы видим одно небольшое "А". На самом деле работает весь экстерьер (и даже видимый сквозь окна интерьер) офиса. Скупое и точное цветовое решение: металлически-серый и белый создают чистый нейтральный фон для знака. Который, попав как бы случайно в центр внимания, бесстрастно констатирует: "Буква "А", первая в алфавите, захвачена в частную собственность Альфа-банком". Конечно, нигде такое не было заявлено напрямую. Но прием прошел, и повторить его уже не удастся никому.
Спустя два года весь Альфа-банк незаметно поменял имидж. Теперь все его офисы оформлены в серо-красном стиле. Куда-то тихо пропал глобус. Вместо него на сайте "Альфы" стоит красное подчеркнутое "А".
Я не знаю точно, являлся "Альфа Экспресс" пробным камнем нового стиля или же было решено распространить удачное решение с одного подразделения на всю компанию. Однако внешний облик банка от этой перемены сильно выиграл.
Smart Money
16.06.2006
Комментарии
Написать комментарий