Есть мнение ...

Как расширить бренд

Всерьез говорить о практике расширения российских брендов сегодня не приходится. Наш рынок слишком молод, настоящие бренды не успели родиться и окрепнуть. Да и большинство компаний продолжает ориентироваться не на потребности покупателя, а на производство. Сложилась абсурдная ситуация: маркетинга в компаниях нет, но о "брендинговом проекте" говорят в каждой второй компании.
Пару лет назад мы столкнулись с удивительным явлением: главный акционер крупного банка был готов подписать миллионный контракт с лондонской компанией, чтобы получить красивый логотип и возможность пообщаться с модными иностранными дизайнерами. Он не видел смысла в проведении исследования среди клиентов банка, которое стоило в десять раз дешевле услуг рисовальщиков.

Не нужно называть расширением бренда и использование одного и того же логотипа для разных активов компании. Логика руководителей, торгующих одноименными обувью, трубами и макаронами, объяснима: если название уже зарегистрировано, а ухо владельца к нему привыкло, то почему бы не объединить все владения под одним именем. Игнорируется факт, что у каждой услуги и товара - свой потребитель, который предъявляет разные требования к башмакам и макаронам.

Удачно расширить можно бренд, обладающий четкими характеристиками. Но даже он не гарантирует успех в другом сегменте рынка. Запуск водки "Русский стандарт" в свое время стал настоящим событием. Характеристиками бренда были современность в сочетании с традициями, престиж, новое российское качество, предмет для гордости. Несколько лет спустя "тезка" водочного бренда, банк, предложил услугу для массового рынка - потребительские кредиты. Если очень постараться, можно найти сходные черты между "родственниками". Но различий в целевых аудиториях, в восприятии - гораздо больше. Водка - персональное, личное, а банк - обезличенная услуга в торговом центре, которая, как правило, не формирует привязанности и лояльности. Возможно, известность марки "Русский стандарт" облегчила и удешевила вывод банковской услуги. Но долгосрочный риск такого решения был значительнее, чем краткосрочная выгода.

Расширение бренда предпринимается для получения большей прибыли за счет эксплуатации его достижений, а не ради сокращения расходов для запуска нового товара или услуги. При этом главное условие - минимизация рисков для основного бренда. В противном случае компания потеряет средства, вложенные в запуск нового производства, а бренд-кормилец лишится основного богатства - репутации.

Эльмира Михайлова
SmartMoney

16.06.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 17:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация